Перспективы развития отечественной рекламы
Обращая внимание на развитие рекламного бизнеса в России, постепенно наблюдается появление новых целей (задач) рекламы. Например, уже стало актуально не только привлечь новых клиентов, но и удержать старых; мягко отсечь, еще на стадии рекламы, ненужных клиентов (например, некредитоспособных) и т.д.
Желающих стать уникальными становится все больше. Для обозначения своей непохожести фирмы переходят от формальных приемов к сложным решениям. Постепенно фирменный стиль начинает осознаваться не только как набор цветовых и графических констант (бланки, товарные знаки, конверты), но и словесных тоже (легенды и байки, запускаемые в СМИ и рассказываемые клиентам).
К сожалению, пока главной проблемой формирования фирменного стиля для большинства заказчиков остается смутное представление руководства о стратегических, тактических целях фирмы, а для органичного формирования своего имиджа это необходимо.
Существующие элементы фирменного стиля должны превращаться в единый хорошо опознаваемый фирменный стиль, а далее - в фирменные стандарты - стандарты, активно формирующие стиль работы сотрудников.
Хорошим фирменным стилем в перспективе будет считаться стиль, органично увязанный с концепцией развития фирмы, а не с настроением дизайнера, как это бывает сейчас.
В области символов, вероятно, можно ожидать усиление связи с русской культурой и искусством, региональными памятниками, достопримечательностями, легендами, названиями, так как именно возвращение к культурным традициям во многом помогае более успешно воздействовать на аудиторию.
Так же наблюдается тенденция увеличения комплексных рекламных кампаний, включающих десятки и сотни шагов. Усиливается взаимосогласованность отдельных шагов кампаний, фирменного стиля и стандартов (например, за счет общих героев, рекламных мифов и образов). Рекламные кампании сегодня считаются наиболее перспективной деятельностью, так как приносят не только выгоду заказчику, но и позволяют в полной мере раскрыться и проявить профессионализм исполнителю, то есть рекламному агентству, занимающемуся этой кампанией.
Важнейшей функцией рекламы является социальная функция. Поэтому нельзя забывать, что реклама формирует не только представление о товаре или фирме, но так же во многом определяет отношение человека к культуре, менталитету страны и т.д. Поэтому, социальная ответственность рекламы и необходимость активного внедрения в общественное сознание понятия рекламы. Генеральной задачей представителей рекламного сообщества является активное формирование общественного отношения к рекламе, как к неотъемлемому компоненту экономической жизни, важнейшему фактору общего экономического роста. Укрепление роли рекламы в социальной и экономической жизни общества невозможно без активного взаимодействия общественных рекламных организаций с властными структурами, без непосредственного участия в выработке законодательных решений. [20]
Среди одной из важных тенденций рекламного бизнеса следует отметить то, что многие рекламодатели России понимают значение творческой составляющей в рекламе и готовы платить за талантливый креатив. Это значит, что молодёжь будет стремиться получить образование и более того, стать хорошими специалистами.
Подведя итог по поводу развития и перспектив рекламы на российском рынке, можно сказать, что с ожидаемым подъемом экономики нашей страны рекламная деятельность фирм, несомненно, будет развиваться, найдет новые формы и способы привлечения потребителей и возрастет не только в количественном, но и в качественном плане.
новейшие ЦЕЛИ РЕКЛАМЫ
равномерно возникают новейшие цели (задачки) рекламы. К примеру, уже актуально не лишь привлечь новейших клиентов, но и удержать старых; мягко отсечь, еще на стадии рекламы, ненужных клиентов (к примеру, некредитоспособных); сделать отстройку от конкурирующих компаний; начать
«приручать» клиентов с юношества и детства…
новейшие задачки ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Желающих стать неповторимыми становится все больше. Для обозначения собственной непохожести компании переходят от формальных приемов к сложным решениям.
равномерно фирменный стиль начинает осознаваться не лишь как набор цветовых и графических констант (бланки, товарные знаки, конверты), но и словесных тоже (легенды и байки, запускаемые в СМИ и рассказываемые клиентам). Справедливости ради, нужно заметить, что темпы данной тенденции невысоки и мода на «фирменные легенды» лишь начала «раскручиваться».Пиком же данной моды будет предположительно 2005 либо даже 2006 год.
Фирменный стиль будет проявляться понемногу в более «тонких» вещах:
. одинаковых жестах;
. речевых модулях;
. похожих деталях в одежде.
покажутся «талисманы фирмы», которые будут показывать клиентам; фирменные блюда; любимые фильмы (как у космонавтов – «Белое солнце пустыни»); фирменные коллекции и т.П. Возникнут гимны компаний, звуковые знаки.
К огорчению, пока главной неувязкой формирования фирменного стиля для большинства заказчиков остается смутное представление управления о стратегических, тактических целях компании, а для органичного формирования собственного стиля это нужно.
Последние два-три года были временем «визуального терроризма» заказчика. Поиск профессионалов казался многим обременительным. Все фирменные обозначения, в большинстве случаев, делались случаем, непрофессионально, в
«срочном порядке». И редко когда проводилась проверка на патентную чистоту.
В итоге – заказчики начинают понимать, что обширно растиражированнфые элементы их фирменного стиля не согласованы и требуют «ремонта». Последуют
«эклектичные заказы» профессионалам на модернизацию и коррекцию графической структуры в духе: «Нам символ и логотип поменять уже нельзя, но обычный стиль нам нужен». В конце 2001 года свершилась презентация «Новых принципов визуального стиля банка «Менатеп» – героя одной из первых в России рекламных кампаний. Их автор – дизайнер В. Акопов.
имеющиеся элементы фирменного стиля начнут преобразовываться в единый отлично опознаваемый фирменный стиль, а далее – в фирменные стандарты – стандарты, активно формирующие стиль работы служащих.
Хорошим фирменным стилем будет считаться стиль, органично увязанный с концепцией развития компании, а не с настроением дизайнера, как это бывает сейчас.
возрастет количество заявок на регистрацию товарного знака, и количество судебных споров из-за ценностей на товарный символ. Возникнут русские концепции фирменного продукта («брендинги по-российски»).
PUBLIC RELATONS
Возрастание роли «Public Relations» частично разъясняется истощением обычных каналов распространения рекламы и необходимостью использования
«лазерной» тактики, более тонких психологических мотивов: престижа, самореализации. В сфере Рublic Relations будут решаться пять взаимосвязанных задач:
. косвенной рекламы;
. возвышения стиля;
. антирекламы;
. неявной отстройки от конкурентов;
. контррекламы (либо Рublic Relatons во время кризисов компании).
Все большее число больших и средних компаний начнут создавать отделы PR .
поменяется положение этих отделов в иерархии больших компаний. Отделы PR воспримут на себя прогностические функции, разработку стратегии компании на будущее.
В области знаков, возможно, можно ждать усиление связи с российской культурой и искусством, региональными монументами, достопримечательностями, легендами, названиями…
РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
возрастет не просто число комплексных рекламных кампаний, включающих десятки и сотни шагов – усилится взаимосогласованность отдельных шагов кампаний, фирменного стиля и стандартов (к примеру, за счет общих героев, рекламных легенд и образов).
покажутся объединения, типа «Ассоциации элитарных услуг» с многосторонними договорами о взаимной рекламе, когда, к примеру, покупатели драгоценных музыкальных центров получают рекламу частной поликлиники; магазина фирменной одежды – страховой компании и напротив.
Усилится трансляция скопленного опыта больших компаний – законодателей мод в рекламе – по иным регионам и более маленьким фирмам.