Задания по теме 3. Работа с кадровым резервом как элемент системы профессионального развития персонала.

Выполнила студентка группы СМБ-414учр

Филиппова Екатерина Валерьевна

Задания по теме 1: Управление карьерой в системе управления профессиональным развитием персонала.

Задание № 1.3. Изобразите в таблице конфигурации карьер и напишите комментарии.

Наименование конфигурации карьеры Рисунок и комментарии к нему
Целевая карьера Задания по теме 3. Работа с кадровым резервом как элемент системы профессионального развития персонала. - student2.ru Целенаправленное и неуклонное продвижение сотрудника в рамках одного профессионального пространства
Монотонная карьера Задания по теме 3. Работа с кадровым резервом как элемент системы профессионального развития персонала. - student2.ru Достигнув достаточного для себя статуса работник не стремится далее к карьерному продвижению даже при наличии возможностей улучшения своего положения.
Спиральная карьера Задания по теме 3. Работа с кадровым резервом как элемент системы профессионального развития персонала. - student2.ru Работник, достигнув успеха и определенного статуса в одном из видов деятельности видов деятельности, способен начать новую деятельность с нижних ступеней и делает карьеру в новой сфере.
Стабилизационная карьера Задания по теме 3. Работа с кадровым резервом как элемент системы профессионального развития персонала. - student2.ru Специалист растет до определенного уровня и остается на нем достаточно долго(более семи лет).
Затухающая карьера Задания по теме 3. Работа с кадровым резервом как элемент системы профессионального развития персонала. - student2.ru Сотрудник растет до определенного статуса, останавливается на нем, затем начинается нисходящее движение.

Задания по теме 2: Организация профессионально-квалификационного продвижения персонала и планирование его профессиональной карьеры.

Задание № 2.1. Заполните таблицу с учетом должностных лиц и подразделений в реализации функций по управлению карьерой. Используйте следующие обозначения: О – отвечает за выполнение функции; У – участвует в выполнении функции; П – представляет исходные данные для выполнения функции; С – согласовывает документы; Р – принимает решение. Утверждает документы.

Функции УК Директор Служба УП Руководители отделов
Составление планов по УК Р О У
Проведение конкурсов на замещение вакансий Р О П
Оформление в резерв и осуществление служебных перемещений Р О П
Создание резерва на выдвижение Р О У
Изучение движения кадров Р О П
Разработка схемы замещения Контроль работы руководителей подразделений по управлению карьерой Р О П
Составление отчетности по УК Р О П

Задание № 2.2. Составьте карьерограмму менеджера по персоналу. Количество ступеней определите самостоятельно. Заполните таблицу.

Наименование должности Сроки занятия Квалификационная учеба
Ассистент HR отдела 1-3 года Полное среднее образование/ СПО по ДОУ
Специалист по КДП 1-3 года ВПО по ДОУ и КДП
Менеджер по работе с персоналом 3-5 лет ВПО по психологии
Заместитель HR директора 3-5 лет ВПО по УЧР
HR директор 5+ лет ВПО по психологии, ВПО по УЧР

Задания по теме 3. Работа с кадровым резервом как элемент системы профессионального развития персонала.

Задание № 3.1. Охарактеризуйте содержание этапов системы служебно-профессионального продвижения руководителей мероприятия через которые она реализуется, заполните таблицу.

Этап Содержание Мероприятия
первый Анализ потребности, численности и структуры кадрового резерва и разработка требований к кандидатам в группу резерва. Установление потребности предприятия в кадрах управления на ближайшую или более длительную перспективу (до пяти лет); фактической численности подготовленного в данный момент резерва каждого уровня независимо от того, где проходил подготовку работник, зачисленный в резерв; примерного процента выбытия из резерва кадров отдельных работников, например, из-за невыполнения индивидуальной программы подготовки в связи с выездом в другой район и др.; числа высвобождающихся в результате изменения структуры управления руководящих работников, которые могут быть использованы для руководящей деятельности на других участках. Изучение компетентности к кандидатам.
второй Определение источника резерва и отбор кандидатов в резерв, изучение мотивационной сферы Определение с источниками кандидатов в состав резерва среди специалистов данного предприятия, руководителями нижнего уровня управления предприятия и руководителями и специалистами из других предприятий и организаций. Изучение сферы их мотиваций.
третий Отбор кандидатов в резерв и изучение мотивационной сферы и формирование группы резерва руководителей Разработка системы компетенций руководителя и проведение аттестации сотрудников.  
четвертый Организация и проведение подготовки группы резерва руководителей Реализация программы обучения и развития группы резерва
пятый Включение прошедших подготовку сотрудников в состав группы действующего резерва предприятия и организация конкурсов для назначения на вышестоящую должность. Организация и адаптация руководителей к новой должности. Совершенствование организации труда руководителей Совершенствование профессиональных и личностных компетенций руководителей Оценка руководителей.  

Наши рекомендации