Задания по теме 3. Работа с кадровым резервом как элемент системы профессионального развития персонала.
Выполнила студентка группы СМБ-414учр
Филиппова Екатерина Валерьевна
Задания по теме 1: Управление карьерой в системе управления профессиональным развитием персонала.
Задание № 1.3. Изобразите в таблице конфигурации карьер и напишите комментарии.
Наименование конфигурации карьеры | Рисунок и комментарии к нему |
Целевая карьера | Целенаправленное и неуклонное продвижение сотрудника в рамках одного профессионального пространства |
Монотонная карьера | Достигнув достаточного для себя статуса работник не стремится далее к карьерному продвижению даже при наличии возможностей улучшения своего положения. |
Спиральная карьера | Работник, достигнув успеха и определенного статуса в одном из видов деятельности видов деятельности, способен начать новую деятельность с нижних ступеней и делает карьеру в новой сфере. |
Стабилизационная карьера | Специалист растет до определенного уровня и остается на нем достаточно долго(более семи лет). |
Затухающая карьера | Сотрудник растет до определенного статуса, останавливается на нем, затем начинается нисходящее движение. |
Задания по теме 2: Организация профессионально-квалификационного продвижения персонала и планирование его профессиональной карьеры.
Задание № 2.1. Заполните таблицу с учетом должностных лиц и подразделений в реализации функций по управлению карьерой. Используйте следующие обозначения: О – отвечает за выполнение функции; У – участвует в выполнении функции; П – представляет исходные данные для выполнения функции; С – согласовывает документы; Р – принимает решение. Утверждает документы.
Функции УК | Директор | Служба УП | Руководители отделов |
Составление планов по УК | Р | О | У |
Проведение конкурсов на замещение вакансий | Р | О | П |
Оформление в резерв и осуществление служебных перемещений | Р | О | П |
Создание резерва на выдвижение | Р | О | У |
Изучение движения кадров | Р | О | П |
Разработка схемы замещения Контроль работы руководителей подразделений по управлению карьерой | Р | О | П |
Составление отчетности по УК | Р | О | П |
Задание № 2.2. Составьте карьерограмму менеджера по персоналу. Количество ступеней определите самостоятельно. Заполните таблицу.
Наименование должности | Сроки занятия | Квалификационная учеба |
Ассистент HR отдела | 1-3 года | Полное среднее образование/ СПО по ДОУ |
Специалист по КДП | 1-3 года | ВПО по ДОУ и КДП |
Менеджер по работе с персоналом | 3-5 лет | ВПО по психологии |
Заместитель HR директора | 3-5 лет | ВПО по УЧР |
HR директор | 5+ лет | ВПО по психологии, ВПО по УЧР |
Задания по теме 3. Работа с кадровым резервом как элемент системы профессионального развития персонала.
Задание № 3.1. Охарактеризуйте содержание этапов системы служебно-профессионального продвижения руководителей мероприятия через которые она реализуется, заполните таблицу.
Этап | Содержание | Мероприятия |
первый | Анализ потребности, численности и структуры кадрового резерва и разработка требований к кандидатам в группу резерва. | Установление потребности предприятия в кадрах управления на ближайшую или более длительную перспективу (до пяти лет); фактической численности подготовленного в данный момент резерва каждого уровня независимо от того, где проходил подготовку работник, зачисленный в резерв; примерного процента выбытия из резерва кадров отдельных работников, например, из-за невыполнения индивидуальной программы подготовки в связи с выездом в другой район и др.; числа высвобождающихся в результате изменения структуры управления руководящих работников, которые могут быть использованы для руководящей деятельности на других участках. Изучение компетентности к кандидатам. |
второй | Определение источника резерва и отбор кандидатов в резерв, изучение мотивационной сферы | Определение с источниками кандидатов в состав резерва среди специалистов данного предприятия, руководителями нижнего уровня управления предприятия и руководителями и специалистами из других предприятий и организаций. Изучение сферы их мотиваций. |
третий | Отбор кандидатов в резерв и изучение мотивационной сферы и формирование группы резерва руководителей | Разработка системы компетенций руководителя и проведение аттестации сотрудников. |
четвертый | Организация и проведение подготовки группы резерва руководителей | Реализация программы обучения и развития группы резерва |
пятый | Включение прошедших подготовку сотрудников в состав группы действующего резерва предприятия и организация конкурсов для назначения на вышестоящую должность. Организация и адаптация руководителей к новой должности. | Совершенствование организации труда руководителей Совершенствование профессиональных и личностных компетенций руководителей Оценка руководителей. |