Объекты и сооружения магистрального нефтепровода

В состав магистрального нефтепровода входят следующие объек-ты и сооружения:

296 Часть II. Объекты и сооружения подготовки и транспорта ...

объекты и сооружения магистрального нефтепровода - student2.ru сбора нефти, газа и воды (включая кустовые насосные станции) и
подготовки к транспорту нефти и газа;

• дожимная нефтеперекачивающая станция;

• головная нефтеперекачивающая станция (ГНС);

• линейная часть с переходами через преграды, запорной армату­
рой, нефтепроводами-отводами, лупингами, узлами пуска и
приема внутритрубных устройств;

• промежуточные нефтеперекачивающие станции (ПНС);

• резервуарные парки, состоящие либо из железобетонных резервуа­
ров (РВБ), либо из стальных (РВС); резервуарные парки сооружают­
ся на нефтеперекачивающих станциях, на терминалах морского и
речного портов, на нефтеналивных станциях железных дорог;

• устройства электрохимической защиты трубопровода и резер-вуарных парков от коррозии;

• вдольтрассовая ЛЭП; ■

• вдольтрассовая линия технологической связи;

• узлы определения количества нефти, сооружаемые в конце неф­
тепровода для коммерческих целей;

• противопожарные сооружения (земляные амбары, земляные
дамбы и др.);

• обслуживающие нефтепровод сооружения;

• постоянные дороги и вертолетные площадки, расположенные
вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним;

• опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубо­
провода;

• пункты подогрева нефти и нефтепродуктов;

• указатели и предупредительные знаки.

Состав магистрального нефтепродуктопровода (бензинопровода, керосинопровода, трубопровода для дизтоплива) аналогичен составу нефтепровода. Отличие заключается только в том, что продуктопро-вод имеет большее число отводов к нефтебазам.

К основным характеристикам линейной части магистральных газо­нефтепроводов относятся следующие группы данных:

• конструктивная схема прокладки трубопроводов;

• координаты, определяющие ориентацию трубопровода в про­
дольном отношении на всем протяжении трассы;

• основные пространственные характеристики конструктивных
элементов с указанием допустимых отклонений от номинальных
размеров (внутренний и наружный диаметр трубы, толщины

- стенок, геометрические характеристики формы сварных соеди­нений и т. д.);

Глава 8. Линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта 297

объекты и сооружения магистрального нефтепровода - student2.ru физико-механические характеристики, включая прочностные,
применяемых материалов и аналогичные характеристики метал­
ла в зоне сварных соединений;

• данные о дефектности материала труб (дефектность обнару­
жена).

Диаметр трубопроводов определяется гидравлическим расчетом в зависимости от территории прохождения трассы. Если заранее из­вестно, что транспортирование продукта в обратном направлении исключено, трубопроводы проектируют из труб с разными толщина­ми стенок в зависимости от категорий участков трубопровода.

Допустимые радиусы изгиба трубопровода в горизонтальной и вер­тикальной плоскости определяют расчетом из условия прочности, местной устойчивости стенок труб и устойчивости положения. Ми­нимальный радиус изгиба трубопровода из условия прохождения очи­стных устройств составляет не менее 5 его диаметров.

На трассе трубопроводов предусматривается установка сигналь­ных железобетонных или деревянных знаков высотой 1,5—2 м от по­верхности земли, которые оснащаются соответствующими щитками с надписями-указателями. Знаки устанавливаются в пределах види­мости, но не более чем через 500 м, а также дополнительно на углах поворота.

Наши рекомендации