Задания для самостоятельной работы. Дать определение экономическим категориям: кадры организации, норма времени, норма выработки, нормирование; производительность труда; рабочая сила;

Дать определение экономическим категориям: кадры организации, норма времени, норма выработки, нормирование; производительность труда; рабочая сила; трудоёмкость.

Указать резервы повышения производительности труда.

Ответить на теоретические вопросы.

Провести самооценку полученных знаний

Оформить отчёт.

Инструкции по выполнению самостоятельной работы

Прочитайте содержание теоретического материала к теме «Кадры организации и производительность труда»; (Приложение )

Определите основные понятия каждого вопроса;

Письменно дайте им определение;

Изучите резервы повышения производительных труда и определите сущность формирования закона экономического закона;

Дайте ответы на теоретические вопросы к теме «Кадры организации и производительность труда»

Методика анализа результатов получения в ходе выполнения самостоятельной работы

После самостоятельной изучения темы «Кадры организации и производительность труда», вы должны чётко осознавать сущность экономических категорий, понимать их значимость для эффективности деятельности организации, владеть основными терминами и понятиями.

Порядок выполнения отчёта по самостоятельной работе

Самостоятельная работа выполняется в рабочей тетради, на бумажном носителе, четко, в виде отчета по самостоятельной работе № 7. На полях указывается дата выполнения самостоятельной работы № 7.

Отчет

К самостоятельной работе №7 к теме «Изучить теоретические аспекты темы 2.1 «Кадры организации и производительность труда»

Основные термины и понятия З(1) 1 уровень

– кадры организации – это

– норма времени – это

– норма выработки – это

– нормирование – это

– производительность труда – это

– рабочая сила – это

– трудоемкость – это

Резервы повышения производительности труда

3. Ответы на теоретические вопросы к теме «Кадры и производительность труда» З(1) « уровень

1.Определите, что представляет собой промышленно-производственный персонал.

2.Укажите отличие основных рабочих от вспомогательных рабочих.

3.Определите какое понятие шире профессия или специальность.

4.Дайте понятие квалификации.

5.Определите, кто относится к основным производственным рабочим

6.Определите, кто относится к вспомогательным рабочим.

7.Определите, кто относится к руководителям.

8.Определите, кто относится к специалистам.

9.Определите, кто относится к собственно служащим.

10.Определите, кто относится к высоко квалификацированным специалистам.

11.Определите, кто относится к малоквалифицированным специалистам.

15.Определите, что такое производительность труда и значению ее роста для предприятии.

16.Дайте определение выработка и методы ее расчета.

23.Распределить работников швейной фабрики по категориям ППП: Швеи-мотористки, сторожа, директор, слесари-ремонтники, бухгалтера, мастера, кладовщики, экономисты, секретарь-машинистка, гл.инженер, модельеры, закройщики, водители, гл. бухгалтер, начальник цеха, уборщики, агент по снабжению, кассир, инспектор отдела кадров.

Выводы З(1) 3 уровень

Дайте предложения по эффективному использованию трудовых ресурсов.

Оценка – самооценка персональных образовательных достижений

Освоенные знания, умения, ПК Уровневые показатели оценки результата Самооценка
Знать; основные термины и определения в области экономики организации З(1) Воспроизводит понятия о кадрах организации, их структуре и показателях Объясняет понятия и термины к теме кадры и производительность труда, их взаимосвязях Сопоставляет взаимосвязи понятий и терминов темы кадры и производительность труда, обосновывает их значения  

Наши рекомендации