Задания для самостоятельной работы. Дать определение экономическим категориям: кадры организации, норма времени, норма выработки, нормирование; производительность труда; рабочая сила;
Дать определение экономическим категориям: кадры организации, норма времени, норма выработки, нормирование; производительность труда; рабочая сила; трудоёмкость.
Указать резервы повышения производительности труда.
Ответить на теоретические вопросы.
Провести самооценку полученных знаний
Оформить отчёт.
Инструкции по выполнению самостоятельной работы
Прочитайте содержание теоретического материала к теме «Кадры организации и производительность труда»; (Приложение )
Определите основные понятия каждого вопроса;
Письменно дайте им определение;
Изучите резервы повышения производительных труда и определите сущность формирования закона экономического закона;
Дайте ответы на теоретические вопросы к теме «Кадры организации и производительность труда»
Методика анализа результатов получения в ходе выполнения самостоятельной работы
После самостоятельной изучения темы «Кадры организации и производительность труда», вы должны чётко осознавать сущность экономических категорий, понимать их значимость для эффективности деятельности организации, владеть основными терминами и понятиями.
Порядок выполнения отчёта по самостоятельной работе
Самостоятельная работа выполняется в рабочей тетради, на бумажном носителе, четко, в виде отчета по самостоятельной работе № 7. На полях указывается дата выполнения самостоятельной работы № 7.
Отчет
К самостоятельной работе №7 к теме «Изучить теоретические аспекты темы 2.1 «Кадры организации и производительность труда»
Основные термины и понятия З(1) 1 уровень
– кадры организации – это
– норма времени – это
– норма выработки – это
– нормирование – это
– производительность труда – это
– рабочая сила – это
– трудоемкость – это
Резервы повышения производительности труда
3. Ответы на теоретические вопросы к теме «Кадры и производительность труда» З(1) « уровень
1.Определите, что представляет собой промышленно-производственный персонал.
2.Укажите отличие основных рабочих от вспомогательных рабочих.
3.Определите какое понятие шире профессия или специальность.
4.Дайте понятие квалификации.
5.Определите, кто относится к основным производственным рабочим
6.Определите, кто относится к вспомогательным рабочим.
7.Определите, кто относится к руководителям.
8.Определите, кто относится к специалистам.
9.Определите, кто относится к собственно служащим.
10.Определите, кто относится к высоко квалификацированным специалистам.
11.Определите, кто относится к малоквалифицированным специалистам.
15.Определите, что такое производительность труда и значению ее роста для предприятии.
16.Дайте определение выработка и методы ее расчета.
23.Распределить работников швейной фабрики по категориям ППП: Швеи-мотористки, сторожа, директор, слесари-ремонтники, бухгалтера, мастера, кладовщики, экономисты, секретарь-машинистка, гл.инженер, модельеры, закройщики, водители, гл. бухгалтер, начальник цеха, уборщики, агент по снабжению, кассир, инспектор отдела кадров.
Выводы З(1) 3 уровень
Дайте предложения по эффективному использованию трудовых ресурсов.
Оценка – самооценка персональных образовательных достижений
Освоенные знания, умения, ПК | Уровневые показатели оценки результата | Самооценка | ||
Знать; основные термины и определения в области экономики организации З(1) | Воспроизводит понятия о кадрах организации, их структуре и показателях | Объясняет понятия и термины к теме кадры и производительность труда, их взаимосвязях | Сопоставляет взаимосвязи понятий и терминов темы кадры и производительность труда, обосновывает их значения |