При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайный режим).
2.1. Порядок оповещения органов управления РСЧС, рабочих, служащих и остального населения о возникновении ЧС.
Продолжают выполняться мероприятия повышенной готовности. КЧС и ПБ, отдел общественной безопасности, службы ГО переводятся на круглосуточный режим работы. Оперативные группы направляются в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСиДНР. Обеспечивают мероприятия по устойчивому функционированию ОЭ, при угрозе жизни и здоровью персонала проводят эвакуацию. О сложившейся обстановке докладывают вышестоящим органам управления. Делают оценку масштаба ЧС, устанавливают размер ущерба и последствий происшедшего.
Оповещение органов управления осуществляется через стойку централизованного вызова службой связи Косинского ЛТУ электросвязи, дежурным ЕДДС по домашним и сотовым телефонам. Рабочие и служащие по автономным сигналам оповещения объектов экономики, учреждений, организаций. Остальное население через администрации сельских поселений и подвижные средства милиции.
Оповещение руководящего состава муниципального района, ГО и ЧС в нерабочее время, в праздничные дни и в выходные дни производится дежурной сменой ЕДДС администрации муниципального района согласно списков /приложение № 6, 7, 8, 9, кроме того в праздничные и в выходные дни организуется дежурство ответственных должностных лиц в приемной администрации муниципального района и в администрациях сельских поселений.
2.2. Развертывание и приведение в готовность сил и средств РСЧС, привлекаемых к АСиДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ.
С получением сигнала об аварии, катастрофе на объектах экономики, на его территории идет укомплектование НАСФ личным составом, оснащением техникой и специальным имуществом. НАСФ приводится в повышенную готовность независимо от обстановки. Сообщается вышестоящим органам о случившемся и по решению руководящего состава и органа управления РСЧС района, по необходимости, привлекаются силы и средства других ОЭ. Последствия аварии в начальном периоде ликвидируются силами и средствами ОЭ, на котором произошла авария. Для наращивания фронта работ привлекаются территориальные формирования по решению руководящего состава и органа управления РСЧС.
С введением чрезвычайного режима для проведения АСиДНР привлекаются силы и средства:
- Формирования НАСФ при различных видах ЧС всего:
- личный состав – 147 человек – Ч+2 часа;
- автомобильная техника – 22 ед. – Ч+2 часа;
- инженерная техника – 6 ед. - Ч+2 часа;
- медицинские:
- личный состав – 27 человек – Ч+1 час;
- автомобильная техника – 4 ед. – Ч+40 минут;
- противопожарные:
- личный состав – 69 человек – Ч+1 час;
- автомобильная техника – 7ед. – Ч+1 час;
- инженерная техника – 6 ед. – Ч+2 часа;
- охрана общественного порядка:
- личный состав – 16 человек – Ч+40 минут;
- автомобильная техника – 2 ед. – Ч+30 минут.
Распределение сил и средств по видам ЧС – приложение № 4.
2.3. Защита населения (объем, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства).
- Укрытие в защитных сооружениях:
На территории муниципального района специально оборудованных защитных сооружений нет. При всех видах аварий, катастроф, которые характерны на территории муниципального района в местных условиях защитные сооружения не требуются.
- Обеспечение СИЗ:
Население муниципального района 100% обеспечивается средствами индивидуальной защиты только из мобилизационного резерва.
- Лечебно-эвакуационные мероприятия:
Лечебно-эвакуационными и противоэпидемическими медикаментами население
муниципального района обеспечивается Косинской центральной районной больницей, офиса врача общей практики, фельдшерско-акушерскими пунктами, которые обеспечивают своевременную медицинскую помощь населению.
- Эвакуация (отселение) населения:
Эвакуация населения муниципального района за пределы района не проводится.
Производится только частичное отселение населения п.Усть-Коса до 200 человек в период весенне-летнего половодья.
Муниципальный район принимает эваконаселение из г. Березники. План приема и размещения принимаемого эваконаселения отражается в Плане ГО на особый период.
3. Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для проведения АСиДНР.
Успешному проведению АСиДНР, снижения материального ущерба может способствовать заблаговременное проведение отселения населения, животных из зон ЧС и укрытия материальных ценностей. На всех опасных участках создаются посты наблюдения, разведки, организуется круглосуточное дежурство служб ГО, организовывается постоянная связь с руководством РСЧС и информирование населения. Создаются аварийные команды инженерного обеспечения, их формирование осуществляется на базе действующих предприятий, включенных в состав групп проведения АСиДНР.
Действия сил и средств территориальной подсистемы РСЧС сельских поселений обеспечивают (в зависимости от вида ЧС) посты разведки, наблюдения и контроля, дорожно-транспортное обеспечение проводится силами хозгрупп сельских поселений, техническое и материальное снабжение осуществляют предприятия муниципального района, медицинское обслуживание проводит медицинская служба Косинской ЦРБ, противопожарное обеспечение возлагается на службу ПЧ-70 14-ОППС Пермского края и команды МПО сельских поселений, наблюдение за изменениями погодных условий возлагается на Косинскую метеостанцию, финансовое обеспечение на финансовый отдел администрации муниципального района, охрану общественного порядка в зонах ЧС осуществляет личный состав ОМВД РФ по Косинскому району с привлечением общественности.
Оснащение аварийно-спасательных формирований производится объектами экономики, на которых созданы АСФ и администрациями сельских поселений.
4. Проведение АСиДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства РСЧС.
После определения и рассредоточения сил и средств РСЧС, позволяющих одновременно проводить АСиДНР, зона ЧС разделяется на сектора, участки и объекты работ. Поиск людей, которые могут оказаться в зоне ЧС, продолжается и после завершения основных работ. Для чего привлекаются аварийно-спасательные команды, служба охраны общественного порядка, пожарно-спасательная служба. Количество личного состава и необходимой техники определяется в каждой конкретной ЧС.
5. Управление мероприятиями территориальной подсистемы РСЧС:
- организация оповещения и информации органов управления, сил и средств РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС:
Усиливаются дежурные смены службы связи и оповещения пункта управления, провидится в полную готовность система управления связи и оповещения, устанавливаются дополнительные средства оповещения – громкоговорители, передвижные средства оповещения.
Особое внимание уделяется обеспечению своевременного оповещения персонала предприятий и населения о возникновении ЧС, напоминанию о правилах поведения при конкретной возникшей ЧС, проводятся мероприятия по борьбе с ложными слухами панического настроения. Доводятся конкретные тексты информации и обращения к гражданам.
Основной пункт управления находится в здании администрации муниципального района, на местах возникших ЧС пункты управления находятся в местах расположения оперативных групп, руководителем проведения АСиДНР является руководитель оперативной группы.
- организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления:
Связь, обеспечивающая управление устанавливается:
- между оперативным штабом (руководителем оперативной группы) и руководителем территориального звена РСЧС района, службами и подразделениями, выполняющими задания штаба;
- между штабом и ответственным исполнителем работ в зонах ЧС и объектах ЧС;
- между штабом и местными органами власти (сельскими поселениями) и вышестоящими органами власти.
Для связи и взаимодействия со штабом и руководителями оперативных групп в зонах ЧС могут использоваться радиостанции лесничества (лесные пожары), мобильные радиостанции ОВД, громкоговорящие устройства, электромегафоны, радиостанция центрального пункта скорой медицинской помощи, сотовые телефоны. В исключительных случаях создаются группы (посыльные) связи и оповещения.
Порядок и сроки представления донесений определяются согласно Табеля срочных донесений или специально оговоренного порядка и сроков при каждой конкретно происшедшей чрезвычайной ситуации.
Перечень приложений.
1. Возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Календарный план основных мероприятий территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3. Решение председателя КЧС и ПБ (территориальной подсистемы РСЧС) муниципального района по ликвидации ЧС.
4. Расчет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
6. Список КЧС и ПБ, боевого расчета управления ГО муниципального района
для сбора по тревоге группой оповещения.
7. Список личного состава пункта управления по делам ГО и ЧС для сбора по
тревоге группой оповещения.
8. Список оповещения личного состава аппарата администрации муниципально-
го района, начальников служб ГО при угрозе и возникновении ЧС
природного и техногенного характера.
9. Маршруты водительского состава администрации муниципального района по
доставке руководящего состава командного пункта по делам ГО и ЧС по тре-
воге в нерабочее время (в случае отсутствия всех видов связи).
Председатель КЧС и ПБ,
зам. главы муниципального района И.В. Федосеев
Начальник отдела общественной безопасности
администрации муниципального района Н.И.Никонов
Л И С Т
Проведения корректировок Плана действий по предупреждению