Организация проведения деловой игры
Деловая игра должна проводиться в три этапа..
2.1. Описание содержания 1-го этапа.
Студентам выдается задание на деловую игру и осуществляется организационная подготовка деловой игры.
2.1.1. Организационная подготовка деловой игры.
Группа делится на подгруппы по 4-5 человек. Одна из подгрупп определяется как компания –Заказчик. Остальные подгруппы определяются как конкурирующие консалтинговые фирмы в области логистики.
Преподаватель фиксирует состав подгрупп.
На этом этапе подгруппы, выполняющие роли Заказчика и консалтинговых компаний получают следующие задания:
Компания-заказчик:
· Разработать полностью модель компании представить через неделю в виде презентации консалтинговым компаниям. Модель компании должна включать: название компании, описание сферы деятельности, размер компании, ассортимент выпускаемой или перепродаваемой продукции)товара), оргструктуру системы управления, положение на рынке и в целом положение дел в компании (укрупнено проблемы).
· Для компании-заказчика преподаватель назначает время консультации по разработке модели организации-заказчика.
Консалтинговые компании:
Придумать названиек омпании, и сформировать ее имидж (разработать историю коипании (очень коротко: сколько лет на рынке, опыт работы, кадровый потенциал, имиджевые проекты или заказчики и т. д.),
2.1.2. Описание 2-го этапа.
Данный этап проводится на следующем практическом занятии (через календарную неделю), на котором компания-заказчик проводит презентацию своей компании..
Информация, полученная с презентационного материала компании-заказчика является основой для разработки проектных предложений консалтинговых компаний.
Консалтинговые компании фиксируют у преподавателя названия своих компаний и консультируются по предмету разработки проектного предложения.
2.1.3. Описание 3-го этапа.
На этом этапе (практическое занятие через календарную неделю после презентации компании-заказчика ) в установленном преподавателем порядке или коллегиально согласованном всеми участниками деловой игры конкурирующие консалтинговые компании осуществляют презентацию своих проектов. При презентации проектов должны участвовать все члены группы, представляющие консалтинговую компанию.
Презентация проекта осуществляется по следующим аспектам:
· Имидж компании
· Форма представления проекта;
· Содержание проекта,
· деловая этика;
· Ответы на вопросы и уточнения.
После завершения презентации вопросы задает компания-заказчик, далее конкуренты, далее, при необходимости, преподаватель.
После завершения выступления каждой консалтинговой компании выделяется пять минут для оценки результатов презентации проекта по внедрению логистики.
Каждая группа, представляющая участника деловой игры в обязательном порядке сдает письменный отчет о деловой игре, а также оценки участников деловой игры в соответствии с системой оценок, представленной в разделе 3 настоящих методических указаний.
После заслушивания всех проектов на основе оценок участников деловой игры и преподавателя, а также оценки отчетов по деловой игре преподавателем рассчитывается рейтинг всех участников деловой игры, в т.ч. и компании Заказчика и определяется победитель деловой игры.