Методические указания для решения задачи 2.
1. Показатель отражающий зависимость экономики страны от внешней торговли:
это экспортная квота (Кэ):
Кэ = (Э / ВВП) * 100%,
где Э - стоимость экспорта,
ВВП - валовой внутренний продукт страны за год;
2. импортная квота (Ки);
Ки = (И / ВВП) х 100%,
где И - стоимость импорта.
ВВП - валовой внутренний продукт страны за год.
1. Экспорт на душу населения = экспорт / численность населения *100%
2. Импорт на душу населения = импорт / численность населения *100%
Задача 3
Рассчитайте экспортную квоту в динамике и сделайте вывод, в какой период экономика страны имела наиболее открытый характер развития. Заполнить таблицу. Решение записать под таблицей.
Бразилия | 1960г. | 1970г. | 1980г. | 1990г | 2000г |
ВВП млрд.долл. | |||||
Экспорт млрд.долл. | 18,0 | 31,0 | 70,0 | 85,5 | 110,0 |
Экспортная квота, % |
____________________________________________________
Методические указания по решению задачи 3.
1.Экспортная квота рассчитывается по формуле:
Экспортная квота = размер экспорта / ВВП * 100%
Задача 4
Рассчитать экспортную квоту США на основе доли страны 20,6% в мировом ВВП 48,6 млрд. долл. и доли страны 11,8 % в мировом экспорте 9,04 млрд. долл.
____________________________________________________________
Методические указания по решению задачи 4.
1.Найти размер ВВП США как произведение ВВП мира и доли страны
2. Найти размер экспорта США как произведение экспорта мира и доли страны
3. Экспортная квота рассчитывается по формуле:
Экспортная квота = размер экспорта / ВВП * 100%
Задача 5
На основе объема ВВП и доли численности населения в общемировой определите: с какого года страна по показателю ВВП на душу населения относится к группе развитых стран:
Швеция | |||||
ВВП, млрд.долл. | |||||
Численность населения млн.чел. | 7,7 | 8,2 | 8,3 | 8,8 | 8,9 |
ВВП на душу населения, тыс. долл. |
Методические указания по решению задачи 5
1. Определить ВВП на душу населения по формуле ВВП / численность населения
Задача №6
Если цена австрийского шиллинга в долларах упала с 50 до 40 центов за шиллинг, то цена как изменится цена магнитофона в долларах, продаваемого в Вене за 120 шиллингов?
____________________________________________________________
Методические указания по решению задачи 6
1. Рассчитать цену магнитофона в центах и долларах при цене 50 центов за шиллинг как произведение цены магнитофона в шиллингах на первоначальную цену шиллинга в центах
2. Рассчитать цену магнитофона в центах и долларах при цене 40 центов за шиллинг как произведение цены магнитофона в шиллингах на изменившуюся цену шиллинга в центах
3. Рассчитать разницу в цене п. 1 минус п. 2
Контрольные вопросы для зачета:
1. В чем состоит процесс международной экономической интеграции? __________________________________________________________________
2. Как учесть в статистике платежного баланса России приобретение американской фирмой пакета акций Российского металлургического комбината?
________________________________________________________________________
3. Известны ли вам иностранные или совместные предприятия действующие в вашем городе. Если да, то какие. Прокоментируйте результаты их деятельности.
________________________________________
Оценка___________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 19
ГЛАВА 19..ЭКОНОМИКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Наименование работы:Разобраться в основных предпосылках и направлениях рыночных реформ в России
Цель работы:разобраться в понятиях либерализация экономики и структурные преобразования
Приобретаемые навыки и умения: уметь видеть проблемы дифференциации доходов семей и поддержку государства мало обеспеченным
Норма времени: 1 час
Оснащение рабочего места: рабочая тетрадь
Литература: учебник Экономика С.И.Иванов
Контрольные вопросы к занятию:
1. Дайте определение понятию «Либерализация экономики».
2. В чем выражается процесс структурных преобразований?
3. В чем выражается процесс институциональных преобразований?
Методические указания
Практическое занятие предназначено для приобретения практических навыков в расчете показателей международной торговли. Практическое занятие выполняется, как правило, индивидуально каждым обучающимся. За каждое практическое занятие, после представления отчета и защиты, выставляется оценка.
Порядок выполнения работы
1. Повторить теоретический материал
2. Ответить на контрольные вопросы.
3. Выполнить итоговый тест.