Exercise 1. Answer the questions

Министерство образования Российской Федерации

Московская финансово-юридическая академия

Exercise 1. Answer the questions - student2.ru

Учебное пособие

По дисциплине

«Английский язык»

(1, 2 части)

для студентов экономико-управленческих,

финансовых, юридических

и гуманитарных специальностей

Москва 2006


Евсеева А.Ю.

Учебное пособие по дисциплине "Английский язык" для экономических, финансовых, юридических и гуманитарных специальностей, Ч.1-2. – М.: МФЮА, 2006. – с.

Рецензенты:

Рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры
"Иностранных языков" МФЮА
(протокол № __ от "__" _ 2005 г.)

Типография Московской финансово-юридической академии

Тираж _______ экз.

ÓМФЮА, 2006

С О Д Е Р Ж А Н И Е

ВВЕДЕНИЕ.. 4

PART I. 7

UNIT 1. CITY OR VILLAGE?. 7

ADVENTAGES AND DISADVANTAGES OF DIFFERENT LIFESTILES. 7

UNIT 2. MOSCOW: THE LORD OF THE RINGS. 10

UNIT 3. WEATHER PROVERBS. 13

UNIT 4. APPEARANCE.. 17

UNIT 5. TRAVELLING.. 21

UNIT 6. TODAYS TRAFFIC.. 26

UNIT 7. THE INTERNET.. 31

UNIT 8. PHONE POWER.. 36

UNIT 9. GREENPEACE’S HISTORY.. 39

UNIT 10. OXFORD UNIVERSITY.. 43

UNIT 11. OXFORD MUSEUMS. 46

UNIT 12. CHOOSING A U.S. UNIVERSITY.. 55

UNIT 13. HARVARD UNIVERSITY.. 58

UNIT 14. CAMBRIDGE UNIVERSITY.. 63

PART II. 67

UNIT 1. THE UNITED STATES OF AMERICA.. 67

UNIT 2. HOW TO “SURVIVE” IN THE USA. GENERAL GUIDELINES. 72

UNIT 3. THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NORTHERN IRELAND …………………………………………………………………………………76

UNIT 4. HOW TO “SURVIVE” IN THE UNITED KINGDOM. GENERAL GUIDELINES 80

UNIT 5. CANADA.. 87

UNIT 6. HOW TO “SURVIVE” IN CANADA. GENERAL GUIDELINES. 91

UNIT 7. BUSINESS CULTURE.. 95

UNIT 8. THE CAREER LADDER.. 99

UNIT 9. BUSINESS HOURS. 102

UNIT 10. BUSINESS LETTERS. 107

UNIT 11. TYPES OF BUSINESS LETTERS. 114

UNIT 12. MEMORANDA. REPORTS. 117

UNIT 13. OFFICE DOCUMENTATION.. 122

UNIT 14. BUSINESS TELEPHONE CONVERSATIONS. 126

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 129

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-практическое пособие по английскому языку предназначено для студентов всех специальностей нелингвистического высшего учебного заведения (первый год обучения).

Основная цель курса иностранного языка в неязыковом учебном заведении – подготовка всесторонне эрудированного специалиста средствами иностранного языка. Язык в процессе обучения выступает не столько как самостоятельная дисциплина, сколько как предмет, подчиненный профилирующим дисциплинам, являющийся медиумом специальных знаний в реализации образовательной профессиональной программы.

Учебно-практическая разработка предназначена для студентов, владеющих основами нормативной грамматики и имеющих определенный запас общеупотребительной лексики на базе среднешкольного образования, и направлена на углубление и совершенствование знаний студентов. Пособие состоит из двух частей (1 и 2 части).

Каждая из частей объединена лексической темой и включает тексты, вокабуляр, послетекстовые и грамматические упражнения. Часть 3 является общеобразовательной и содержит тексты, касающиеся таких тем, как погода, путешествия, средства связи (телефон и интернет), охрана окружающей среды и др. Также подобран интересный материал по учебным заведениям англоязычных стран (Оксфорд, Кембридж, Гарвард), который подготовит лексическую и грамматическую базу, необходимую для дальнейшего освоения английского языка.

Часть 4 состоит из двух тематических подразделов: страноведческого и «делового английского». Представленный в страноведческом подразделе материал касается англоязычных стран и позволяет не только дать новую тематическую лексику, но и расширить кругозор студентов.

В подраздел «деловой английский» включены материалы, дающие представление о том, какие виды офисной документации существуют, как грамотно составляется деловая переписка, как вести деловой телефонный разговор и др. В этом подразделе предлагаются слова и выражения, необходимые для ведения беседы на тему цикла, т.е. дана тематическая лексика. Она распределяется по логически выделенным темам, которые отражают основные стороны явления или стадии развития процесса в соответствии с принципом от общего к частному. Подавляющее большинство лексических единиц, включенных в данный подраздел, встречается в текстах, которые студенты будут осваивать на втором году обучения. Таким образом, они выполняют двойную задачу: дают необходимую лексическую и терминологическую основу для беседы на тему цикла и помогают понять и обсудить тексты, включенные в следующее пособие.

Обе части содержат информацию, носящую познавательный характер. Все тексты, включенные в учебно-практическое пособие, подбирались так, чтобы они не только соответствовали темам, но и содержали важную новую информацию, рассказывали о мало известных фактах, представляющих профессиональный или общечеловеческий интерес.

При подготовке подраздела «деловой английский» за основу взято учебное пособие Российского государственного гуманитарного университета «Английский язык» выпуска 2003 года. Все тексты доработаны в соответствии с тематическими задачами пособия и дополнены упражнениями, направленными на закрепление пройденного материала. Остальные тексты представляют собой оригинальные тексты составителя. Страноведческие и общеобразовательные тексты написаны на основе информации, взятой с различных сайтов, таких как: http://canada.gc.ca; http://www.cam.ac.uk; http://www.ox.ac.uk/; http://www.news.harvard.edu/; http://www.greenpeace.org/international/; http://www.usatoday.com; http://www.privateline.com/.

Тексты сопровождаются рядом заданий, предлагающих различные формы контроля понимания основного содержания и деталей текстов, направленные на расширение и закрепление у обучающихся нового лексического запаса. Грамматические упражнения способствуют закреплению активного владения грамматическими конструкциями, необходимыми как в устной, так и в письменной речи. Практически во всех заданиях нет указания на то, следует ли выполнять все упражнения устно или некоторые из них письменно. По мнению составителя, исходя из уровня подготовки слушателей, преподаватель сам определяет какой вид выполнения заданий (устный или письменный) будет оптимальным при работе с каждой конкретной группой. Важно только, чтобы правильность выполнения всех заданий была проконтролирована преподавателем.

Структура пособия подразумевает как аудиторную, так и самостоятельную работу, направленную на обучение учащихся работе со словарем, приобретение навыка составлять краткие письменные и устные сообщения.

Пояснительная записка.

Пособие состоит из двух частей: часть 1 и часть 2. Каждая из частей состоит из 14 уроков. Каждый урок построен следующим образом:

1. текст

2. упражнения на понимание текста

3. лексические упражнения по тексту

4. грамматические упражнения

Рекомендуется следующий порядок работы с УПП:

1. прочитать текст самостоятельно дома

2. выписать и перевести незнакомые слова; перевести весь текст

3. на занятии проверить правильность перевода текста с преподавателем

4. на занятии выполнить послетекстовые упражнения и проверить правильность с преподавателем.

В зависимости от уровня группы и сложности текста преподаватель вправе менять порядок выполнения заданий. Способ выполнения упражнений (письменный или устный) также остается на усмотрение преподавателя. Рекомендуется регулярно проводить контрольные занятия, целью которых будет проверка усвоения новой лексики и выражения, а также анализ ошибок, допущенных студентами при выполнении всех заданий УПП.

PART I.

UNIT 1. CITY OR VILLAGE?

ADVENTAGES AND DISADVANTAGES OF DIFFERENT LIFESTILES

The place where you live plays a very significant role in your life. There is a great difference between living in a city and living in a country. The living style, the personality, the relationship between people change according to the place where you live.

Living in a city has both advantages and disadvantages. On the plus side, it is often easier to get education and to find work, and there is usually a choice of public transport, so you don't need to own a car.

Also, there are many social activities to colour your life. When you are bored you can find a lot of interesting things to do and places to see. For example, you can eat in good restaurants, visit museums, go to the theatre, cinema or to concert.

What is more, when you want to relax, you can usually find a park where you can feed the ducks or just sit on a park bench and read a book. All in all, city life is full of bustle and variety and you need never feel bored.

However, for every plus there is a minus. For one thing, you might have a job, but unless it is very well-paid, you will not be able to afford many of the things that there are to do, because living in a city is often very expensive. It is particularly difficult to find good, cheap accommodation. What is more, public transport is sometimes crowded and dirty, particularly in the rush hour, and even the parks can become very crowded, especially on Sundays when it seems that every city dweller is looking for some open space and green grass. Last of all, despite all the crowds, it is still possible to feel very lonely in a city.

It seems that city life can be particularly appealing to young people, who like the excitement of the city and don't mind the noise and pollution.

However, many people, when they get older, and particularly when they have young children, often prefer the life in the countryside. They make this choice not only because of the peace and fresh air. The relationship and the sincerity between people are more close in the country than the city. The city people think only about money, money, money... their goals are designed according to that reality. They are very formal and they are very sincere only when they come face to face with someone in the upper class. They only have dialogue if they need help or if they want to have a profit from you. They are never happy with what they have as they always want more and more.

The pure country people are more reliable, helpful, sincere and spontaneous. They like helping each other whereas the city people never deal with the other people’s matters.

EXERCISES

Exercise 1. Answer the questions.

1.What are the advantages and disadvantages of living in the city?

2.What are the advantages and disadvantages of living in the village?

3.What is the difference between activities in the city and in the village?

4.What lifestyle do young people prefer? Why?

5.What do old people prefer: city or village? Why?

6.What is the difference between city and country people?

7.Do you agree that city people think only about money?

8.Why are country people more open and sincere then city people?

9.What do you think is better for children: city or village?

10.Where do you prefer living: in a city or in a village?

Наши рекомендации