Список статей по международному праву, опубликованных в журнале «Московский журнал международного права» в 2009 году
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ОСНОВАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Вариант 14
Выполнила: ст.гр. РГ-81 Томашевская В.Д.
Проверил: В.А.Прошин
Новосибирск, 2012
Содержание
1.Система органов ФАО……………………………………………….……..3
2. Какие действия предпринимает консул в случае, если судно представляемого государство претерпело кораблекрушение на территории государства пребывания? Какие обязанности в данном случае возлагаются на местные власти государства пребывания? Что такое акт о морском протесте? …………………………………………………………………………….………8
4. Какие из областей международных отношений начали подвергаться правовому регулированию на основе обычных, а затем и конвенционных юридических норм в период средневековья…………………………………11
5.Список статей по международному праву, опубликованных в журнале «Московский журнал международного права» в 2009 году………………..15
1. «Система органов ФАО»
ФАО является межправительственной организацией, в состав которой входят 191 государство-член, два ассоциативных члена и одна организация – Европейский союз.[1]
Деятельность | Финансирования и расходы | Акты органов ФАО | Производственный процесс |
ФАО играет ведущую роль в международной деятельности, направленной на борьбу с голодом. Обслуживая как развитые, так и развивающиеся страны, ФАО выступает в качестве нейтрального форума, где все государства встречаются на равноправной основе в целях обсуждения соглашений и проведения дискуссий по вопросам политики. ФАО является также источником знаний и информации. Мы помогаем развивающимся странам и странам с переходной экономикой модернизировать и совершенствовать методы ведения сельского, лесного и рыбного хозяйства и обеспечивать надлежащее питание для всех. С самого момента образования нашей организации, которая была создана в 1945 году, мы уделяем особое внимание развитию сельских районов, где проживает 70 процентов бедного населения мира, испытывающего проблему голода. Деятельность ФАО охватывает четыре основные области: Обеспечение доступности информации. ФАО действует как информационная сеть. Мы используем опыт нашего персонала – специалистов в области агрономии, лесного хозяйства, рыболовства, а также животноводства, питания, социальных наук, экономики, статистики и других специальных областей – для сбора, анализа и распространения информации в целях содействия развитию. Ежемесячно отмечаются миллионы посещений веб-сайта ФАО в Интернете лицами, желающими ознакомиться с тем или иным техническим документом или же получить информацию о проводимой нами работе с сельскохозяйственными производителями. Мы также публикуем сотни информационных бюллетеней, докладов и книг, распространяем несколько журналов, производим большое число компакт-дисков и выступаем в качестве хост-сайта для десятков электронных форумов. Обмен опытом в вопросах политики. ФАО делится с государствами-членами своим многолетним опытом в области разработки сельскохозяйственной политики, поддержки планирования, разработки эффективного законодательства и национальных стратегий для достижения целей по развитию сельских районов и смягчению проблемы голода. Обеспечение форума для совещаний стран. Ежедневно десятки работников директивных органов и экспертов из всех стран мира собираются в штаб-квартире или наших отделениях на местах для выработки соглашений по основным вопросам, касающимся продовольствия и сельского хозяйства. В качестве нейтрального форума ФАО обеспечивает площадку, на которой богатые и бедные страны могут встречаться для достижения взаимопонимания. Передача знаний на места. Накопленный нами богатый багаж знаний проходит апробацию в рамках тысяч проектов, осуществляемых на местах во всем мире. ФАО обеспечивает мобилизацию средств и управление миллионами долларов, предоставляемых промышленно развитыми странами, банками развития и другими донорами для обеспечения достижения целей этих проектов. ФАО предоставляет техническое ноу-хау и в отдельных случаях выступает в качестве источника финансовых средств в ограниченных размерах. В кризисных ситуациях мы работаем бок о бок со Всемирной продовольственной программой и другими гуманитарными учреждениями в целях защиты источников средств к существованию для сельского населения и оказания людям помощи в возвращении к нормальной жизни. | Рабочая программа ФАО финансируется за счет уставных и добровольных взносов. Уставные взносы – это взносы государств-членов, размер которых устанавливается на Конференции, проводимой каждые два года. Регулярный бюджет ФАО на 2010-2011 гг. составляет 1 миллиард долларов США. Добровольные взносы государств-членов и других партнеров используются для оказания правительствам технической и чрезвычайной помощи (в том числе и в восстановлении), а также для непосредственного содействия основной деятельности ФАО. Ожидается, что в 2010-2011 гг. добровольные взносы составят более 1,2 млрд долларов США. | —Международный план действий по сохранению акул и управлению их запасами 1999 г.; —Международный план действий по управлению промысловыми мощностями 1999 г.; —Международный план действий по сокращению случайного попадания морских птиц при ярусном промысле 1999 г.; —Международный план действий по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, нерегистрируемого и нерегулируемого промысла 2001 г. | Периферийный центр разработки и поддержки систем: − разработка и поддержка информационных систем − управление связями с пользователями Совместный (периферийный) центр обслуживания: распределение глобальной поддержки операций на три часовых пояса, каждый из которых обслуживается одним специальным узлом обработки: Пояс 1: Северная, Центральная и Южная Америка Пояс 2: Европа, Африка и Ближний и Средний Восток Пояс 3: Азия и Дальний Восток Производственные процессы, охватываемые каждым узлом обработки: − кадры, командировки и другие вспомогательные операции − счета кредиторов и некоторые операции по закупкам |
Структура ФАО
Название Органа | Канцелярия Генерального директора | Департамент сельского хозяйства и защиты потребителей | Департамент экономического и социального развития | Департамент рыбного хозяйства и аквакультур | ||||
Отделы органа |
|
|
|
| ||||
Название органа | Департамент лесного хозяйства | Департамент информации и связи | Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды | Департамент технического сотрудничества | ||||
Отделы органа |
|
|
|
| ||||
Порядок принятия решений:
1. Конференция может, приняв решение большинством в две трети голосов в соответствии с правилами, принятыми Конференцией, одобрить и направить государствам-членам конвенции и соглашения, касающиеся вопросов продовольствия и сельского хозяйства. 2. Согласно правилам, которые будут приняты Конференцией, Совет может, приняв решение не менее чем двумя третями голосов членов Совета, одобрить и направить государствам-членам: a) соглашения по вопросам продовольствия и сельского хозяйства, представляющие особый интерес для государств-членов, расположенных в географических районах, указанных в этих соглашениях, и касающиеся только этих районов; b) дополнительные конвенции или соглашения, имеющие целью выполнение любой конвенции или соглашения, вступивших в силу в соответствии с пунктом 1 или 2 "a". 3. Конвенции, соглашения и дополнительные конвенции и соглашения: a) направляются Конференции или Совету через Генерального директора от имени технического совещания или конференции с участием государств-членов, которые участвовали в разработке проекта конвенции или соглашения и предложили направить его на утверждение заинтересованным государствам-членам; b) содержат положения, касающиеся государств-членов Организации и тех государств-нечленов, которые являются членами Организации Объединенных Наций, любого из ее специализированных учреждений или Международного агентства по атомной энергии и организаций региональной экономической интеграции, в том числе организаций-членов, которым их государства-члены передали полномочия по вопросам, регламентируемым конвенциями, соглашениями, дополнительными конвенциями и соглашениями, в том числе полномочия заключать договоры в отношении их, которые могут стать ее членами, и число присоединившихся государств-членов, необходимое для введения в действие такой конвенции, соглашения, дополнительной конвенции или соглашения, и тем самым обеспечить, чтобы она стала ощутимым вкладом в достижение ее целей. Что касается конвенций, соглашений, дополнительных конвенций и соглашений об учреждении комиссий или комитетов, то участие государств-нечленов Организации, являющихся членами Организации Объединенных Наций, любого из ее специализированных учреждений или Международного агентства по атомной энергии, или организаций региональной экономической интеграции, за исключением организаций-членов, подлежит также предварительному одобрению по крайней мере двумя третями членов этих комиссий или комитетов. В случаях, когда конвенция, соглашение, дополнительная конвенция или соглашение предусматривает, что организация-член или организация региональной экономической интеграции, не являющаяся организацией-членом, может стать ее членом, право голоса, которым будут наделены такие организации, и другие условия участия будут определяться в ней. Любая такая конвенция, соглашение, дополнительная конвенция или соглашение будет в случае, когда государства-члены организации не являются участниками этой конвенции, соглашения, дополнительной конвенции или соглашения и когда другие стороны имеют только один голос, предусматривать, чтобы эта организация имела только один голос в любом органе, учрежденном такой конвенцией, соглашением, дополнительной конвенцией или соглашением, но пользовалась равными правами участия с государствами-членами, являющимися участниками такой конвенции, соглашения, дополнительной конвенции или соглашения; c) не влекут за собой никаких финансовых обязательств для государств-членов, не являющихся их участниками, за исключением их взносов в бюджет Организации, предусмотренных в пункте 2 статьи XVIII настоящего Устава. 4. Любая конвенция, соглашение, дополнительная конвенция или соглашение, одобренные Конференцией или Советом для представления на рассмотрение государств-членов, вступают в силу для каждой Договаривающейся Стороны на условиях, которые могут быть установлены в этой конвенции, соглашении, дополнительной конвенции или соглашении. 5. В отношении ассоциированного члена конвенции, соглашения, дополнительные конвенции и соглашения представляются на рассмотрение органу, несущему ответственность за ведение международных дел этого ассоциированного члена. 6. Конференция устанавливает правила, определяющие процедуру, которой необходимо следовать в целях надлежащего консультирования с правительствами и адекватной технической подготовки перед рассмотрением Конференцией или Советом предложенных конвенций, соглашений, дополнительных конвенций и соглашений. 7. Две копии на аутентичном языке или языках любой конвенции, соглашения, дополнительной конвенции или соглашения, одобренных Конференцией или Советом, заверяются председателем Конференции или Совета, соответственно, и Генеральным директором. Одна копия сдается на хранение в архив Организации. Другая копия направляется Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации после вступления в силу конвенции, соглашения, дополнительной конвенции или соглашения в результате шагов, предпринятых в соответствии с настоящей статьей. Кроме того, Генеральный директор заверяет копии этих конвенций, соглашений, дополнительных конвенций или соглашений и направляет по одной копии каждому государству-члену Организации и тем государствам-нечленам или организациям региональной экономической интеграции, которые могут стать участниками конвенций, соглашений, дополнительных конвенций или соглашений. |
2. Какие действия предпринимает консул в случае, если судно аккредитующего государства потерпело кораблекрушение на территории государства пребывания? Какие обязанности в данном случае возлагаются на местные власти государства пребывания? Что такое акт о морском протесте?
Компетентные власти обязаны немедленно известить консула и сообщить о всех принятых ими мерах по спасению людей, судна и грузов, если судно под флагом одного государства потерпит кораблекрушение, сядет на мель или будет выброшено на берег другого государства или с ним произойдет иная авария. Компетентные власти обязаны оказать консулу необходимое содействие в мероприятиях, проводимых им в связи с аварией судна.
До второй мировой войны Советский Союз участвовал в четырех консульских конвенциях, из которых наиболее разработанными и систематизированными были консульский договор с Германией 1925 г. и консульская конвенция с Польшей 1924 г. Конвенция с Польшей, например, подчеркивала, что, в случае крушения судна у берегов страны пребывания консул должен оказывать содействие по спасению, а местные власти обязаны содействовать вызову консула и его прибытию на место крушения.[2]
Конвенции о консульских сношениях РСФСР с Японией, Великобританией, Францией и Финляндией фиксируют положение, в соответствии с которым компетентные власти в короткий срок должны уведомить консульское должностное лицо, если судно аккредитующего государства потерпит кораблекрушение, сядет на мель, или будет выброшено на берег, или потерпит какую-любо другую аварию, если любой предмет, составляющий часть груза потерпевшего аварию судна третьего государства, будучи собственностью представляемого государства, будет найден на берегу или вблизи от берега государства пребывания или доставки в порт этого государства.
Местные власти обязаны извещать консульское должностное лицо о принятых мерах по спасению потерпевшего аварию судна, людей, груза и другого имущества, находившегося на борту судна представляемого государства. Консульское должностное лицо оказывает всяческую помощь потерпевшему аварию судну представляемого государства и всем лицам на этом судне. В этих целях консульское должностное лицо может обращаться за содействием к компетентным властям государства пребывания, в том числе решать все вопросы, связанные с ремонтом судна.[3]
Морской протест – оформленное в установленном порядке официальное письменное заявление капитана (шкипера) морского или речного судна нотариусу или компетентным должностным лицам с целью обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца в тех случаях, когда во время плавания или стоянки судна имело место происшествие (общая или частная авария), которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований (претензий).[4]
Морской протест имеет целью обеспечить, насколько это возможно, полную информацию относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе, информацию об ущербе и о принятых по предотвращению или уменьшению ущерба мерах.
Консул принимает от капитана заявление о гибели или повреждении судна или груза либо о предполагаемом повреждении судна или груза, а также составляет по просьбе капитана судна акт о морском протесте.
Акт о морском протесте составляется на основании заявления капитана, данных судового журнала, опроса капитана судна и в случае необходимости других членов экипажа судна. Консул заверяет акт о морском протесте своей подписью и гербовой печатью.[5]
4. Какие из областей международных отношений начали подвергаться правовому регулированию на основе обычных, а затем и конвенционных юридических норм в период Средневековье?
Особенностью регулирования международных отношений в Средневековье явилась преемственность государствами многих международно-правовых правил рабовладельческого периода, получившими дальнейшее развитие под влиянием государственности. Прежде всего, это касалось характера норм международного права и их религиозной окраски. Сформировались общие международно-правовые правила, которыми в своих отношениях руководствовались государства, но они оставались обычными. Например, в качестве обычно-правовых признавались требования о том, что договоры должны соблюдаться, что послы государей являются неприкосновенными, что государство, заявившее о своем нейтралитете, не должно оказывать военной помощи воюющим.
Правовому регулированию на основе обычных юридических норм в период Средневековья подвергались институты залога и поручительства, как средства обеспечения международных договоров, институт приобретения государственной территории.[6]
В сфере посольского права следует выделить появление с XV в. постоянных посольств. При следовании послов на территории государства, где они получали аккредитацию, послам назначалось содержание со стороны местных властей. Нарушение неприкосновенности послов приводило к суровому наказанию нарушителя и даже отлучению от церкви. В XIII в. появились первые официальные инструкции для послов. Основанием прав и привилегий дипломатических представителей является суверенитет государя, от имени которого действовал посол. По прибытии в страну аккредитации посол вручал верительные грамоты. Послы освобождались от таможенного досмотра и уплаты пошлины, власти страны пребывания должны были обеспечить охрану членов посольства. Обязанностями посла считались: ведение переговоров, изучение происходящих в стране аккредитации событий, доведение соответствующей информации до своего правительства.
Общепризнанным было положение об обязательности объявления войны, причем объявлять войну и вести ее можно было лишь от имени монарха.
В рассматриваемый период заключалось значительное количество международных договоров, которые отражали сложнейшую иерархическую лестницу в виде занимающих различное общественное положение феодалов – собственников земли. Последние нередко самостоятельно вели дипломатические отношения и заключали договоры. Предметом соглашений были договоры о мире и союзе, покровительстве, территориальных изменениях, плавании по рекам и морям, торговле. Договоры заключались преимущественно письменные, на языках сторон. Договор имел личностный характер, он заключался от имени правителя. Однако постепенно договоры стали получать более широкую основу, поскольку стали подписываться и от имени наследников монарха. Стала использоваться оговорка о неизменных обстоятельствах как условии действия договора. Способами обеспечения договоров являлись залог людей (как правило, членов семьи монарха), залог ценностей и территории.
В период средневековья стал применяться институт гарантии договоров со стороны третьих государств. Нередко гарантом международных договоров был римский папа.
Режим морских пространств в период средневековья испытывал влияние двух различных подходов к пользованию морем. Один подход заключался в стремлении осуществлять над прибрежными водами и частями Мирового океана свой суверенитет. Подход к использованию морских пространств другой группы государств был иным – они считали, что открытое море должно быть свободным для судоходства и рыболовства. В основе данного подхода лежало представление о том, что Мировой океан должен считаться общей собственностью и быть свободным для всех государств.
В средние века сложилась обычно-правовая норма о праве прибрежного государства иметь территориальные воды. Ширина территориальных вод стала определяться в три морские мили. Вопросы регламентации мореплавания и морской войны отражались в специальных сборниках, содержащих морские обычаи, судебные решения.
Мирные средства международных споров в средние века стали обогащаться за счет достаточно широкого обращения к третейским судам и арбитражу. В качестве арбитров выступали не только духовные лица, но и светские. Практиковалось также заключение договоров об арбитраже. Делались попытки учредить постоянные арбитражи.
Существенное влияние на развитие международного права оказал Вестфальский трактат от 24 октября 1648 г., которым завершилась Тридцатилетняя война в Европе. Этим договором устанавливалась система европейских государств, их границы, принцип политического равновесия. Впервые была сформулирована декларативная теория признания, а также признана независимость Швейцарии и Нидерландов. Договор закрепил между всеми его участниками не только «право на территорию и на верховенство», но и равноправие европейских государств без различия их форм государственного строя и религиозной веры. Значение договора состоит также в том, что он явился базовым документом в развитии института международно-правовых гарантий.
Завершение периода Средневековья характеризуется выработкой понятия «суверенитет». Оно означало политическое и юридическое верховенство власти монарха над всеми феодальными властителями внутри страны и ее независимость в международных отношениях, включая независимость от римской церкви. [7]
Список статей по международному праву, опубликованных в журнале «Московский журнал международного права» в 2009 году
№1/2009/73
Абашидзе А.Х., Солнцев А.М. Камо грядеши… К 60-летию деятельности Комиссии международного права ООН //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73)..
Бирюков П.Н. Некоторые аспекты европейского ордера на арест //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73)..
Вылегжанин А.Н. Европейский Союз: к созданию правовых основ комплексной морской политики //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73).
Голицын В.В., Саксина Т.Г. Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н., Боброва Ю.В. Мировой океан. Международно-правовой режим. Основные проблемы. –М.: Статут, 2007 – 637°с. //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73)..
Иванов Д.В., Тарасьянц Е.В. Международное право защиты и поощрения прав человека: прошлое, настоящее и будущее (Часть 1) //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73)..
Карцов А.С. Международное гуманитарное право и русский консерватизм //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73)..
Лимонникова М.А. Создание Венецианской комиссии как консультативного органа Совета Европы //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73).
Линников А.С. Роль источников «мягкого права» на европейском уровне в развитии законодательства ЕС о банковском надзоре //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73)..
Остроухов Н.В. Некоторые вопросы кодификации и прогрессивного развития гуманитарного права, применяемого во время вооруженного конфликта немеждународного характера //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73)..
Садчикова О.В. Соотношение норм УПК РФ с практикой Европейского суда по правам человека и беспристрастность судьи в российском уголовном процессе (в контексте повторного участия судьи в деле) //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73)..
Самородова Е. А. Конвенция по воздушному праву: какой ей быть //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73)..
Тарасьянц Е.В. Первый Российский конгресс с международным участием «Биоэтика и права человека» //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73).
Третьяков К.Н. Соотношение международного и внутригосударственного права в Китайской Народной Республике //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73)..
Хлестов О.Н. Кодификация и прогрессивное развитие права международных договоров (к 40-летию Венской конвенции) //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73)..
Шугуров М.В. Международно-правовая доктрина и философия: аспекты взаимодействия //. Московский журнал международного права. 2009. № 1(№73)..
№2/2009/74
Аманжолов Ж.М. Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии: системный подход к вопросу об обеспечении региональной безопасности в новом международно-правовом контексте (часть №2) //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
Берандзе М.Р. Проблема правосубъектности транснациональных корпораций в доктрине международного права //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
Водяницкая Е.А. Австрийская Конституция и международное право //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
Выговский А.И. Механизмы разрешения коллизий в международном вексельном праве: опыт стран женевской и англо-американской вексельных систем //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
Горбачев В.А. Проблема частноправового способа защиты конкурентных отношений в праве Европейского союза //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
Ибрагимов А.М. Перспективы развития гарантий в современном международном праве //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
Илиев Р.Л. Права человека и гражданина в Израиле //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
Котляров И.И. Международное гуманитарное право о новых видах оружия //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
Леанович Е.Б. Территориальность интеллектуальной собственности на современном этапе //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
Романовская О.В. Российский нотариат и международная унификация права //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
Трыканова С.А. Актуальные проблемы миграционной политики и права ЕС //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
Ульяшина Л.В. Международные стандарты в области прав человека: проблемы правовой дефиниции //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: доктринальные проблемы //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
Хомякова Н.П. Концепция права международной торговли во французской доктрине //. Московский журнал международного права. 2009. №2 (№74).
№3/2009/75
Абу Хена Мостофа Камал Возрождение забытой парадигмы: принцип материальной ответственности за загрязнение окружающей среды //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Аманжолов Ж.М. Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии: системный подход к вопросу об обеспечении региональной безопасности в новом международно-правовом контексте (Часть°1) //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Антонов И.П. Международное право и внутригосударственное право ФРГ: проблемы соотношения и взаимодействия //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Бекяшев Д.К. Международной организации труда – 90 лет: основные направления деятельности //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Борзунова О.А. Имплементация норм Основ мирового налогового кодекса в российское налоговое право //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Вельяминов Г.М. Загадочный варяг (к русско-скандинавским связям в XI°веке) //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Жуков Г.П. Проблема девэпонизации и нейтрализации космического пространства //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Ковалев А.А. К оптимуму академизма, доступности и инноваций в преподавании международного права. О новом учебнике МГИМО МИД России «Международное право» (редакционная коллегия – профессора А.Н. Вылегжанин, Ю.М. Колосов, Ю.Н. Малеев, Р.А. Колодкин). М.: Юрайт. Высшее образование, 2009. 1012 с. //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Концевенко А.С. Развитие биотехнологий и биотерроризм //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Любарев А.Е. Проблемы систематизации международных избирательных стандартов //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Монастырский Ю.Э. Правовое сопровождение международных экономических связей в РФ. Роль и место национальных юридических фирм (по материалам выступления на конференции «Юридический бизнес в России» газеты «Ведомости») //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Носиков А.Н. Правила поиска и разведки полиметаллических конкреций в Международном районе морского дна //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Саруханян В.О. Борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма и новые технологии //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Семенов И.С. Смертная казнь и право на жизнь //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Синякин И.И. Терроризм как международное преступление //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Скуратова А.Ю. К вопросу об иммунитете от уголовной юрисдикции должностных лиц в случае совершения международных преступлений //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Суродейкина И.В. Проблема присоединения Европейского союза к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Шайымбетова Ж.К. Концепция гуманитарной интервенции и действующее международное право //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
Шепенко Р.А. Исключения из принципа наиболее благоприятствуемой нации //. Московский журнал международного права. 2009. №3 (№75).
№4/2009/76
Аманжолов Ж.М. Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии: системный подход к вопросу об обеспечении региональной безопасности в новом международно-правовом контексте (часть 2) //. Московский журнал международного права. 2009. №4 (№76).
Берандзе М.Р. Проблема правосубъектности транснациональных корпораций в доктрине международного права //. Московский журнал международного права. 2009. №4 (№76).
Водяницкая Е.А. Австрийская Конституция и международное право //. Московский журнал международного права. 2009. №4 (№76).
Выговский А.И. Механизмы разрешения коллизий в международном вексельном праве: опыт стран женевской и англо-американской вексельных систем //. Московский журнал международного права. 2009. №4 (№76).
Горбачев В.А. Проблема частноправового способа защиты конкурентных отношений в праве Европейского союза //. Московский журнал международного права. 2009. №4 (№76).
Ибрагимов А.М. Перспективы развития гарантий в современном международном праве //. Московский журнал международного права. 2009. №4 (№76).
Илиев Р.Л. Права человека и гражданина в Израиле //. Московский журнал международного права. 2009. №4 (№76).
Котляров И.И. Международное гуманитарное право о новых видах оружия //. Московский журнал международного права. 2009. №4 (№76).
Леанович Е.Б. Территориальность интеллектуальной собственности на современном этапе //. Московский журнал международного права. 2009. №4 (№76).
Романовская О.В. Российский нотариат и международная унификация права
Трыканова С.А. Актуальные проблемы миграционной политики и права ЕС //. Московский журнал международного права. 2009. №4 (№76).
Ульяшина Л.В. Международные стандарты в области прав человека: проблемы правовой дефиниции //. Московский журнал международного права. 2009. №4 (№76).
Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: доктринальные проблемы //. Московский журнал международного права. 2009. №4 (№76).
Хомякова Н.П. Концепция права международной торговли во французской доктрине //. Московский журнал международного права. 2009. №4 (№76).
[1]Официальный сайт ФАО [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fao.org/about/ru/
[2] Блищенко И.П. Дипломатическое право. М.: «Высшая школа», 1990. – с. 229-230.
[3] Блищенко И.П. Дипломатическое право. М.: «Высшая школа», 1990. – с. 244.
[4] Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) от 30.04.1999 N 81-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/shipping/22_43.html
[5] Функции консульских должностных лиц в отношении морских судов Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.klaipeda.mid.ru/fu.htm
[6] Левин Д.Б. История международного права. М.: 1998. - с. 36.
[7]Международное право – электронная библиотека. [Электронный ресурс – официальный сайт библиотеки «Международное право»]. Режим доступа. http://www.bibliotekar.ru/mezhdunarodnoe-pravo-2/9.htm