Нормы согласования подлежащего и сказуемого. Поставьте сказуемое в нужной форме.
1. В Лужники пришл… более 80 тысяч зрителей.
2. Ряд банков сумел… встроиться в послекризисную экономику страны.
3. В ралли участвовал… 31 гонщик, но до финиша дошл… только четверо.
4. Несколько многодетных и неполных семей, проживающих в общежитиях, получ…т новые квартиры в этом году.
5. Подсчитали, что для основных работ потребу…тся две тонны цемента.
6. При появлении спортсменов полстадиона встал… и зааплодировал… .
7. Человек тридцать стоял… на площади и наблюдал… за непонятным свечением в ночном небе.
8. Немало людей, считающих себя демократами и гуманистами, полага…т, что отменять смертную казнь в России преждевременно.
9. Оба задания выполен… .
10. На аллее парка справа и слева стоял… по три скамейки.
11. Любопытство, а не жажда познания взял… верх.
12. На земле жив…т более трех миллиардов человек.
13. Эти полтора года прошл… как один миг.
14. 20 минут, о которых вы просили, давно истекл… .
Внеаудиторная работа № 19
ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЕВУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ, ДОКАЖИТЕ.
Село Демидово – село, каких много, и война покалечила его, как и большинство сел этой области. Около половины изб было сожжено ил разрушено, сады повырублены, скота почти не осталось.
За время войны село обезлюдело. Достаточно сказать, что после освобождения района от фашистских захватчиков жителей в Демидово оказалось всего лишь 64 из 370. некоторые ушли в партизаны, многие просто двинулись от войны на восток, а часть угнали в рабство к фашистам. Немцы наведывались в Демидово чуть ли не каждую неделю, отбирали у жителей телят, свиней, кур, муку… А два раза оккупанты уводили с собой 15- и 16-летних подростков – батрачить в Германию.
Внеаудиторная работа № 20
Творческая работа
Написать сочинение по данному тексту
Однажды я услышал разговор двоих.
Одному было семь лет, а другому на сорок больше.
— Ты читал «Тома Сойера»?
— Нет.
— А «Вия»?
— Нет.
— Счастливый,— вздохнул с завистью старший.
И правда, можно было позавидовать. Мальчишке только ещё предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только ещё будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Всё это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.
По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счёт времени ведётся иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет.
Никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств собеседника, игнорирующего мир книг. Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.
Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговаривал в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полёте на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, политике и технике, они знали бы ещё и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов.
Без некоторых книг, не пережитых в детстве и отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотёсанной.
(С. Михалков)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему Вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Объём работы – 150-300 слов. Свой текст озаглавьте.