Кафедра экономической теории. Комплексная самостоятельная работа № 2 по дисциплине «Микроэкономика»
Комплексная самостоятельная работа № 2 по дисциплине «Микроэкономика»
Вариант № 2
1. Реферат:
Экономические преимущества и недостатки совершенной конкуренции.
2. Проблемно-логическое задание:
Опыт последних лет показывает, что во многих индустриально развитых странах отрасли, в которых работает несколько крупных фирм (2-5), добиваются от правительства статуса легального картеля. Объясните, какие экономические преимущества дает такой статус и чего на самом деле добиваются олигополистические компании.
3. Задачи:
3.1 В отрасли действуют 20 фирм. Валовой доход отрасли в долгосрочной перспективе задан функцией
TR = 712,55*Q – 40*Q2,
а общие издержки каждой фирмы равны TC=5*Q3 – 7*Q2 + 15*Q.
Определите:
1) Объем выпуска каждой фирмы;
2) Объем продаж отрасли;
3) Цену, по которой фирмы реализуют свою продукцию на рынке;
4) Какие изменения произойдут на рынке в долгосрочной перспективе, при условии, что уровень цен не изменится ?
3.2 Обувная фабрика «Контур» имеет постоянные издержки в год 360 тыс.грн. и за счет изменения числа работников может менять объем выпуска так, как показано в таблице:
Число работников (чел.) | |||||||
Выпуск обуви (пар./мес.) |
Средняя заработная плата 1 работника – 900 грн. Определите оптимальный объем продаж фабрики «Контур» и уровень доходности производства, если на рынке установилась цена за 1 пару обуви – 60 грн. Как изменится оптимальный объем продаж, если цена снизится до 40 грн. за пару ?
Задачу решить аналитически и графически.
3.3 Общие годовые издержки (млн. $) сталелитейной фирмы задаются формулой TC=80+55*Q. Рыночная цена тонны стали установилась на уровне 110 $. Каков объем производства этой фирмы, если она является предельной ?
Донбасская государственная машиностроительная академия
Кафедра экономической теории
Комплексная самостоятельная работа № 2 по дисциплине «Микроэкономика»
Вариант № 3
1. Реферат:
Пути достижения и поддержания рыночной власти монополии.
2. Проблемно-логическое задание:
Достаточно часто в популярных изданиях и публицистике рекламу называют «двигателем прогресса». Мы сегодня стали свидетелями бурного развития рекламы и борьбы, которая идет вокруг рекламы на телеканалах. Приведите аргументы за рекламу и против, дайте экономический анализ ее результатов, сделайте обобщения и общую оценку рекламы, ее места и роли в рыночном хозяйстве.
3. Задачи:
3.1 Валовой доход фирмы «Tim Co», занимающейся выпуском высокачественных кроссовок, задан функцией: TR=200*Q + 10*Q2. Определите оптимальный объем производства конкурентной фирмы, если предельные издержки составляют 900 грн. В каком равновесии находится «Tim Co», если на данный момент ее общие издержки равны 75 млн.грн., в том числе средние переменные издержки на 1 пару кроссовок составляют 700 грн. Сделайте анализ экономического положения фирмы. Имеет ли для неё смысл продолжать производство ?
3.2 Фирма «Trans Co» действует на том сегменте монопольного рынка, где эластичность спроса по цене по абсолютному значению равна 5. Правительство вводит налог на данный товар в размере 3 $ за единицу.
Каким образом руководство фирмы «Trans Co» отреагирует на это действие правительства, если:
1) эластичность спроса постоянна;
2) фирма расширила занимаемый сегмент рынка и эластичность спроса на товар снизилась до 4 ?
3.3 При постоянных затратах 20000 $ фирма «Frank Oliver» за счет разных расходов на оплату труда, сырье, материалы и др. может менять объем выпуска так, как показано в таблице. Весь товар должен быть реализован при величине спроса Qd = 4200 – 20 * P.
Рассчитайте все недостающие данные и определите объем выпуска, максимизирующий прибыль. На каком рынке работает данная фирма ?
Задачу решить аналитически и графически.
Выпуск продукции шт. | Заработная плата грн. | Расходы на сырье грн. | Др. расходы грн. | TC | P | TR | Прибыль (убытки) | MR | MC |
Донбасская государственная машиностроительная академия