Издержки в долгосрочном периоде

Долгосрочный период деятельности фирмы-это период в течении которого фирма изменяет обьемы всех используемых факторов производства. Иными словами в долгосрочном периоде деятельности фирмы все издержки выступают в качестве переменных). В долгосрочном периоде постоянных издержек нет.

Анализ издержек в ДПДФ (долгосрочном периоде деятельности фирмы) чрезвычайно важен для выбора стратегии развития фирмы.

Основным обьектом анализа издержек в долгосрочном периоде служит эффект экономии за счет увелечения масштабов производства

Эффект масштаба заключается в том,расширении производства ,привлечении дополнительных капиталов,ресурсов привод к снижению средних издержек.

Но достигнув максимума,в случае дальнейшего расширения производства ,средние издержки начинают вновь возрастать. По этому принято выделять положительные и отрицательный эффект масштаба.

Эффект масштаба является положительным если при увеличении размера фирмы ,средние издержки снижаются. А отрицательной-если по мере расширения фирмы средние издержки увеличиваются

Положительный эффект масштаба обусловлен во первых возможностью использования дорогостоящую высокопроизводительную технику. Возможностью использования передовые технологии. Обусловлен возможностью концентрации научных сил,возможностью оведения научно исследовательской деятельности,возможностью внедрения науки в производство. Крупные фирмы позволяют эффективно использовать лучших менеджеров.

Отрицательный эффект масштаба вызывается рядом причин и пораждает он в свою очередь целый ряд негативных последствий. Первое что можно отметить-возрастают расходы на содержание управленческого аппарата. Увеличиваются затраты на сбор,передачу,обработку информации необходимой для принятия решений. Невозможность эффективного контроля и управления на отдельной фирме. Можно имитировать управление,но реально знать что тварится в том или ином подразделении-неаозможно. Снижается эффективность взаимодействия между структурными звениями фирмы,в отдельных звениях возникают свои локальные интересы ,которые в целом,противоречат законам фирмы. Увеличиваются транспортные перевозки фирмы прежде всего за счет внутренних перевозок. Таким образом чрезмерное увеличение фирм не эффективно и не выгодно. На ряду с крупными фирмами обязательно должны существовать небольшие технический оснащенные фирмы. Оптимальными являются такие размеры фирмы,которые обеспечивают максимальный выпуск продукции при минимальных затратах на ее производство и транспортировку.

Одним из методов решения проблемы оптимизации размеров фирмы служат комбинирование производства. Комбинирования производства-создание комбинат. Объединение фирм,связанных комплексной или последовательной обработки сырья,а так же поставкой комплектующих изделий головногу(холденгову) предприятию.

Эффект масштаба в разных отраслях экономики достигается при различных размерах фирмы. На размер фирмы серьезное воздействие оказывает местоположение фирмы. С точки зрения экономистов ,местоположение это степень отдаленности отрынка труда и сбыта. Так же характер производимой продукции оказывает огромное воздействие на размер фирмы.

Существуют отрасли,где минимизация издержек возможна только при очень большом обьеме производства. С точки зрения экономии издержек в рамках существования фирм

Естественная монополия-технологическая монополия.

Естественная монополия,это такая ситуация,когда одна единственная фирма обслуживает лучше чем все конкурирующие фирмы

Для естественной монополии оптимальный размер рынка,как правило даже больше Издержки в долгосрочном периоде - student2.ru того,что существует в конкретной стране

Совершенная конкуренция.

Общий доход Total revenue TR

TR=pxQ

Средний доход average revenue AR

AR= TR/Q

Предельный доход marginal revenue MR

MR = deltaTR/deltaQ изменение общего дохода к изменению общей производ.продукции.

MR=MC

Принципиальный варианты хозяйственного поведения фирмы.

Перед фирмой,которая работает успешно,в отличии от предыдущей все равно возникает проблема. Проблема Оптимизация обьема выпускаемой продукции,а именно,сколько выпускать продукции,что бы получать максимальную прибыль.

Фирма получает от производства товара прибыль,только в том случае, когда дополнительная единица произведенного товара приносит фирме доход,превышающий издержки производства . Если де очередная единица товара вызывает снижение прибыли,фирма должна немедленно прекратить наращивать производство ,по скольку согласно закону убывающей отдачи дальнейшее увеличение выпуска продукции будет увеличивать предельные издержки и уменьшать предельные доходы,по этому каждый предприниматель должен руководствоваться следующими правилами - для максимизации прибыли,фирма должна производить такой объем продукции , при котором предельный доход был равен предельным издержкам.

Совершенная конкуренция в краткосрочный период действия фирмы.

В краткосрочном периоду деятельности фирмы оптимальный обьем производства определяется двумя методами :

1)заключается в сравнении общего дохода с общими издержками при различных обьемах выпуска продукции

В качестве оптимальногот выбирается вариант максимального превышения общим доходам общим издержкам

2) состоит в сравнении переменных доходов и предельных издержек.

Для получения максимальной прбыли надо производить такой обьем товара,при котором MR=MC

При совершенной конкуренции фирма всегда стремиться производить именно тако обьем продукции. Любое отклонение от этого правила не выгодны фирме

Если фирма будет выпускать меньше продукции,то цена товара будет превосходить предельные издержки. Для выхода на максимальную прибыль,фирме придется увеличить продажи

Если фирма начнет производить больше оптимального обьема ,то уже предельные издержки будут обгонять цену,что вынудит фирму снизить обьемы производства

Фирма получает прибыль когда средний доход превышает средние общие издержки.но по скольку совершенной конкуренции средний доход равен цене,и получается,что фирма работает с прбылью, когда рыночная цена превышает средие общие издержки.

Ситуация первая- фирма производит продукцию в обьеме,когда МR=MC

Сложившаяся на рынке цена превышает средние общие издержки p>ATC

Предположим,что рыночная цена товара упала,и стала ниже средних бщих издержек но выше средних переменных издержек

AVC<p<ATC в этом случае главной задачей фирмы думать о минимизации убытков. Фирма продолжит производство позволяющим минимизировать убытки и хотя бы частично компенсировать постоянные издержки.

3яя ситуация. Рыночная цена ниже уровня средних переменных издержек. p<AVC

4ая ситуация. Фирма работает без прибыли и без убытков . Производимый обьем продукции позволяет полность покрыть издержки. Прибыль равна нулю.

СК в ДПД

Если все фирмы отрасли выпуске продукции сумели закрепиться на уровне средних общих издержек,равных предельным издержкам ,каждая фирма полностью покрывает свои издержки и имеет нулевую прибыль

Наши рекомендации