Тема 3. Предприятие как главный субъект внешнеэкономической деятельности
Вопросы к теме:
1. Предприятие как главный субъект реализации внешнеэкономической деятельности страны.
2. Основные участники ВЭД. Производители-экспортеры. Специализированные внешнеэкономические организации - посредники. Внешнеторговые фирмы крупных предприятий.
3. Особенности деятельности смешанных обществ за границей, предприятия в свободных экономических и оффшорных зонах. Факторы ограничения деятельности российских предприятий в зарубежных странах.
4. Транснациональные компании - качественно новые предприятия постиндустриального развития ВЭД России.
5. Роль создания промышленно-финансовых групп России в системе внешнеэкономической деятельности. Перспективы развития транснациональных компаний России.
Литература:[1, 2, 3, 4].
Тема 4. Конкурентоспособность и ценообразование во внешнеэкономической деятельности экспортоориентированных предприятий
Вопросы к теме:
1.Основные понятия конкурентоспособности. Сущность и методика оценки конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность товара на внешнем рынке.
2. Идентификация продукции, ее значение в международной практике. 3. Политика создания новых товаров в условиях международной конкуренции. Конкурентная стратегия предприятия.
4. Конкурентоспособность и перспективы развития российского корпоративного сектора.
5. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности экспортоориентированного предприятия.
6. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия. Способы внешнеторгового ценообразования и их характеристика. Определение цены на экспортную продукцию и его этапы.
Литература:[1, 2, 3, 4].
Тема 5. Внешнеэкономические функции экспортоориентированных
Предприятий
Вопросы к теме:
1. Организационно-правовые и экономические условия выбора иностранного партнера.
2. Выбор экспортной стратегии с учетом собственной материально-технологической базы и привлечения иностранных технологий в рамках избранной товарной номенклатуры ВЭД.
3. Организационно-экономические и оперативно-коммерческие функции как базовая основа для осуществления внешнеторговой деятельности экспортеров- производителей и внешнеторговых посредников.
4. Поиск и выбор партнера во внешнеэкономической деятельности предприятия. Классификация фирм, действующих на мировом рынке. Правовое положение и ответственность фирм.
5. Выход российских экспортеров на внешний рынок: его содержание, цикл процедур и их последовательность.
6. Конъюнктурные и маркетинговые оценки внешних рынков сбыта, расчет экспортных цен на поставляемую продукцию.
7. Основные показатели деятельности зарубежных фирм. Порядок подготовки «конкурентного листа» и «карту фирмы» по внешнеторговым сделкам.
8. Этапы переговорного процесса с зарубежным партнером и учет его национальных особенностей.
Литература: [ 2, 3, 4].
Тема 6. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности
Вопросы к теме:
1. Источники коммерческой информации. Постоянные публикации по зарубежным фирмам.
2. Интернет и внешнеэкономическая деятельность. Интернет как средство делового общения и коммуникаций, рекламы, маркетингового исследования и электронной коммерции.
3. Внешнеэкономическая деятельность организации и Международная торговая палата. Международная торговая палата и создание правил для организаций-участников внешнеэкономических связей.
4. Добровольные кодексы Международной торговой палаты, унифицированные правила и обычаи. Арбитраж. Международная торговая палата и торговля услугами.
Литература: [1, 2, 3, 4].