Тема 14. Управление конфликтами и стрессами
Понятие и природа конфликта. Типы конфликтов. Модели конфликта. Уровни конфликта в организации. Внутриличностный конфликт. Внутриорганизационный конфликт. Причины конфликтов в организации. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. Структурные и межличностные методы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе. Модель Томаса – Килмена. Стратегии разрешения конфликтов Бертинаско. Контрактная теория конфликтов. Конфликт в личной жизни сотрудников, формируемый организацией. Методы управления конфликтами. Необходимость вмешательства менеджера в конфликт.
Стресс и его природа. Методы снижения уровня стресса в сотрудниках и в самом себе.
Тема 15. Управление изменениями и организационное развитие.
Природа и факторы организационных изменений: люди, технологии, цели, структура. Управление изменениями: этапы внедрения организационных перемен. Участие работников в управлении для осуществления перемен. Сопротивление переменам: индивидуальное, групповое, системное. Методы преодоления сопротивления переменам. Методология организационного развития. Предпосылки и ценности организационного развития.
Тема 16. Управление трудовыми ресурсами.
Этапы управления трудовыми ресурсами. Планирование трудовых ресурсов. Наём и отбор трудовых ресурсов. Управление вознаграждениями и льготами. Ориентация и социальная адаптация персонала. Развитие персонала. Оценка эффективности персонала, труда и рабочего места. Кадровые перемещения трудовых ресурсов. Профессиональное развитие руководящих кадров. Методы повышения эффективности труда. Управление карьерным ростом. Реорганизация труда. Повышение качества трудовой жизни.
Тема 17. Эффективность и качество менеджмента
Критерии успеха менеджмента. Результативность и эффективность менеджмента. Количественные и качественные показатели эффективности менеджмента. Подходы к анализу и эффективности управления. Экономическая эффективность управления. Социальная эффективность. Основные факторы эффективности менеджмента: использование ресурсов, фактор времени, целенаправленность управления. Подходы к оценке качества управления. Методы оценки эффективности менеджера. Рекомендации по личному развитию менеджера. Совершенствование работы менеджера.
Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | №№ тем дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||
1. | Банковское дело | Х | Х | Х | Х | Х |
2. | Финансовый менеджмент | Х | Х | Х | Х | Х |
3. | Налоговый учет и отчетность | Х | Х | Х | Х | Х |
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Трудоёмкость в часах | ||||
Всего часов | Аудиторная работа | Внеаудиторная (самостоятельная) работа | ||||
Общая | Лекции | Семинары и практические занятия | ||||
Теоретические основы управления | 0,5 | 0,5 | ||||
Концепции менеджмента | 0,5 | 0,5 | ||||
Принципы менеджмента | ||||||
Социальная ответственность и этика менеджмента | ||||||
Научные школы менеджмента | ||||||
Организация как объект современного менеджмента | ||||||
Структуры организации. | ||||||
Коммуникации в менеджменте | ||||||
Функции управления | ||||||
Мотивация персонала | ||||||
Групповая динамика | ||||||
Руководство: власть и личное влияние | ||||||
Лидерство | ||||||
Управление конфликтами и стрессами | ||||||
Управление изменениями и организационное развитие | ||||||
Управление трудовыми ресурсами | ||||||
Эффективность и качество менеджмента | ||||||
Итого: | ||||||
Экзамен |
Лабораторный практикум
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование работ | Трудоёмкость, часы |
6-12, 17 | Лабораторная работа «Разработка проекта создания фирмы» | ||
Деловая игра «Принятие управленческого решения» |
Самостоятельная работа