Ассортиментная политика предприятия
Ассортиментная политика ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ELIZ» 2011 – 2015 г.г. (рынки РБ и РФ) представлена в Приложении Б.
Объемы экспорта продукции предприятия
Данные об экспорте продукции в страны дальнего зарубежья за 2014 г. ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ELIZ» представлены в Приложении В.
ВЫВОДЫ
Анализ и изучение фактических данных позволяет сделать вывод, что важными направлениями повышения эффективности сбыта, являются следующие моменты:
- Необходимо подобрать для себя структуру сбытовой службы с
оптимальным сочетанием подразделений, занимающихся продажами, рекламой и маркетинговыми исследованиями.
- Представляется целесообразным продумать модель связи и отношений системы сбыта с иными подразделениями.
- Проводить взаимодействие системы сбыта с производством;
- Вопросы ценообразования и долгосрочного планирования должны решаться главным экономистом с учетом динамики реализуемости и повышения эффективности продаж на основе рекомендаций полученных от службы сбыта.
- На этапе заключения договоров по сбыту должна осуществляться юридическая поддержка.
- Целесообразно увеличить финансирование маркетинговой деятельности.
- Использовать оценку потенциальных возможностей предприятия: проведение SWOT-анализа, АВС-анализа, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения стратегии ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ».
- Использовать опыт западных производителей, добившихся успеха, показывает, что важнейшие вопросы расширения и изменения ассортимента выпускаемых товаров должны планироваться только после проведения тщательных маркетинговых исследований рынка сбыта новых товаров.
- Важным аспектом оптимизации сбытовой деятельности должно стать установление доброжелательных отношений с торговыми партнерами. При доброжелательных партнерских отношениях можно получить не только прекрасные условия для сделок, но и даже финансирование совместных программ по продвижению продукции.
- Предприятию целесообразно применять прямые методы сбыта, оставляя наиболее эффективные одноуровневые и отказываясь от слишком дорогостоящих многоуровневых каналов.
- Проводить анкетирование в местах продаж, для более эффективного удовлетворения потребностей покупателей продукции ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ».
- Использовать различные методы стимулирования продаж, организовывать стимулирование первичной покупки, использовать «систему досье», как метод стимулирования труда маркетологов и сбытовиков. Так, одним из решений проблемы ускоренной и полной реализации товаров отечественных предприятий может стать стимулирующая система заработной платы сотрудников подразделений маркетинга и сбыта. Данная система досье призвана стимулировать работу служб маркетинга и сбыта. При этом обеспечиваются не только выживание предприятия и удержание традиционных рынков, но и вход на новые сферы деятельности и оригинальные рыночные сегменты.
Вместе с тем, даже при выполнении всех рекомендаций нельзя рассчитывать на успех без планирования и проведения рекламной политики предприятия. Важно знать, что разовые рекламные мероприятия слабо влияют на увеличение объема продаж. Чтобы избежать неоправданной потери финансовых ресурсов, рекламные мероприятия следует проводить постоянно. При этом необходимо чередовать способы рекламного воздействия на потребителя.
Рекламную компанию следует начинать с таких недорогих мероприятий, как проведение пресс - конференций и презентаций.
К началу рекламной компании предприятие-изготовитель должно иметь статьи, свой логотип, очерки, интервью, рекламные объявления.
Опыт показывает, что превосходный результат дают составление адресной базы данных потенциальных партнеров и рассылка различных информационных и рекламных материалов по почте или факсу. Даже если сделка будет заключена не сразу, то информация о предприятии и ассортименте предлагаемой им продукции сохранится для использования в будущем.
Хороший эффект наблюдается при участии предприятия в ярмарках, выставках, всевозможных общественных мероприятиях.
Конечно, реализация всех направлений требует значительных материальных и финансовых затрат, однако результат многократно окупается.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Материалы предоставленные отделом сбыта и маркетинга ОАО «ДШФ «ЭЛИЗ»
2.Молокович А.Д. «Финансы предприятий» : учебно-методическое пособие для студ. спец. 1-25 01 08 "Бух. учет, анализ и аудит", 1-25 01 10 "Коммерч. деятельность", 1-27 01 03 "Экономика и управление предпр." / А. Д. Молокович; Бел. нац. техн. ун-т, Каф. "Коммерч. деятельность и бух. учет на транспорте". - Минск : БНТУ, 2007
3.Е.А. Белоусова «Как правильно разработать систему премирования на предприятии» // Экономика. Финансы. Управление. – 2002.
4.Русак Е.С., Сапёлкина Е. И. «Экономика предприятия» : учебно-методическое пособие / Е. С. Русак, Е. И. Сапёлкина. - Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2007.
5.О. Н. Шкутько. «Экономика Республики Беларусь в системе мирохозяйственных связей и международных экономических отношений» : практикум / - Минск : БГЭУ, 2007