Зав.кафедрой МиУФД

_____________________В.В.Колодкин

28.08.2014

Тема 2 Маркетинговые возможности

Опрос:

1. Сущность и содержание маркетинговой информации

2. Сущность маркетинговых исследований, их классификация

3. Процесс маркетингового исследования

3. Кабинетные и полевые маркетинговые исследования

4. Методы сбора первичной информации

5. Сегментация рынка как исходная предпосылка удовлетворения потребностей

6. Сущность позиционирования

Маркетинговые ситуации

Задание 1 Укажите, какие методы сбора первичной информации Вы бы использовали при решении следующих производственных задач. Заполните таблицу 2.1.

Таблица 2 - Методы сбора первичной информации

Задачи Наблюдение Эксперимент Опрос
1 Выбор места размещения оптового склада      
2 Изучение спроса на конкретный товар      
3 Поиск потенциальных покупателей      
4 Исследование потенциала рынка      
5 Изучение качества товаров конкурентов      
6 Изучение влияния нового образа фирмы на отношение покупателей к выпускаемым товарам      
7 Влияние новой упаковки товара на изменение объема продаж      

Задание 2 Численность населения Республики Беларусь на 1 января 2011 года составляла 9481,1 тыс.чел.(www.invest.belarus.by/ru/advantages)В Могилевской области проживает 1115 тыс.чел. Доходы населения этого региона на 5% выше их доли в численном составе. Объем розничного товарооборота равен среднему уровню по республике.

Определить, сколько будет продано сгущенного молока Рогачевского молочноконсервного комбината, если его реализация по Республике Беларусь составила 6 муб (млн условных банок) консервов.

Задание 3 Предприятие реализует продукцию на 2 целевых сегментах рынка. В текущем периоде объем продаж на 1-ом сегменте составляет 54000 шт., а доля рынка 8%. Предполагается, что в следующем году емкость этого сегмента рынка увеличится на 3%, а доля предприятия на рынке составит 15%.

Доля предприятия на 2-ом сегменте рынка составляет 7%, а объем продаж 65000 шт. Предполагается, что емкость рынка увеличится на 12%, а доля предприятия в этом сегменте вырастет до 9%. Определить объем продаж предприятия.

Задание 4 ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» одно из старейших кондитерских предприятий Республики Беларусь. Начало своей деятельности оно отсчитывает с 1924 года. Предприятие специализируется на выпуске сдобного, сахарного, затяжного печенья, крекеров, вафельного листа. Ассортиментный перечень производимой продукции достаточно широкий:

- сдобные сорта печенья – 25 наименований;

- сахарные сорта печенья – 56 наименований;

- затяжные сорта печенья – 12 наименований;

- крекеры – 12 наименований;

- вафельный лист - 1 наименование;

- кексы – 4 наименования.

Производственные мощности предприятия, без учета 5-ой линии, остановленной на реконструкцию, составляют 12430 т.

Продукция предприятия пользуется покупательским спросом у потребителей из-за высокого качества и доступной цены. Отличительными особенностями печенья торговой марки «Слодыч» являются богатство рецептуры, сдобность, рассыпчатость, хрустящая структура, разнообразные натуральные добавки, содержащие витамины и минералы, отсутствие консервантов. При производстве печенья используются только натуральные ингредиенты.

1 По каким принципам следует проводить сегментирование рынка выпускаемых кондитерских изделий?

2 Какие критерии следует использовать при выборе целевых рынков?

Задание 5 Разработайте варианты позиционирования новых товаров, планируемых к выводу на рынок товаропроизводителями:

а) жевательной резинки;

б) стирального порошка;

в) детской одежды;

г) журналов для женщин (мужчин);

д) прохладительных напитков.

Какие атрибуты позиционирования уже используются существующими товаропроизводителями? Обоснуйте, почему предложенные вами варианты смогут конкурировать с позицией существующих на этих рынках фирм? Что необходимо предпринять товаропроизводителю, чтобы его позиционирование было убедительным для потенциальных потребителей?

Наши рекомендации