Мультипликатор автономных расходов

Совокупный спрос и совокупное предложение

Равновесие совокупного спроса и предложения. Модель АD-АS.

Денежное обращение.

I: k = B

S: Выплата процентов по государственному долгу:

-: снижает неравенство в доходах

+: увеличивает неравенство в доходах

-: не изменяет неравенство в доходах

-: нет правильного ответа

I: k = B

S: При осуществлении займа на внутреннем рынке:

-: процентная ставка увеличивается и инвестиции увеличиваются

-: процентная ставка сокращается, а инвестиции увеличиваются

+: процентная ставка увеличивается, а инвестиции сокращаются

-: процентная ставка сокращается и инвестиции сокращаются

I: k = C

S: Какой из принципов не относится к основополагающим принципам налогообложения А. Смита:

-: налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платеж-:

-: каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего оплатить его

-: налоги должны превышать расходы на содержание армии чиновников по сбору этих налогов

+: подданные государства не должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства

I: k = A

S: Лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог:

+: субъект налога

-: объект налога

-: источник дохода

-: ставка налога

I: k = A

S: Доход или имущество, с которого начисляется налог:

-: субъект налога

+: объект налога

-: источник дохода

-: ставка налога

I: k = A

S: Методы прямого воздействия на экономику предусматривают:

+: целевое финансирование

-: проведение бюджетно-налоговой политики

-: проведение кредитно-денежной политики

-: нет верного ответа

I: k = A

S: Методы косвенного воздействия на экономику предусматривают:

+: проведение кредитно-денежной политики

-: систему государственных закупок

-: целевое финансирование

-: меры по лицензированию и квотированию

I: k = B

S: Целевое финансирование (региональные и целевые программы) - эту меру воздействия на экономику относят к:

-: косвенным экономическим регуляторам

+: методам прямого экономического регулирования

-: правовым регуляторам

-: административным регуляторам

I: k = A

S: Государство эффективно может воздействовать на предпринимательство через:

+: законодательство, определяя правовые формы взаимоотношений участников

-: денежную систему

-: судебную систему

-: конкуренцию

I: k = C

S: Для формирования высокоэффективной рыночной системы в российской экономике необходимо создать предпосылки. К ним можно отнести:

-: наличие развитой рыночной инфраструктуры

-: наличие в экономике разнообразных форм собственности

-: обеспечение со стороны государства социальной защиты граждан от издержек экономической реформы

+: все варианты верны

I: k = C

S: В соответствии с меркантилистской концепцией, источником денежного богатства является:

-: рост заграничных инвестиций

-: превышение импорта над экспортом

+: превышение экспорта над импортом

-: равенство экспорта и импорта

I: k = B

S: Трансфертные платежи - это:

+: выплаты, не обусловленные производством товаров и услуг

-: просроченные платежи

-: часть произведенного продукта, не имеющая форму дохода

-: рентные доходы

I: k = B

S: Личный располагаемый доход представляет собой:

-: начисленную заработную плату

-: полученный совокупный доход (заработная плата и другие доходы)

-: реальный доход

+: полученный совокупный доход за вычетом налоговых и неналоговых обязательных платежей

I: k = B

S: К основным функциям денег не относится функция:

-: средства платежа

+: перераспределения доходов

-: средства обмена

-: счетной единицы

I: k = C

S: К увеличению денег в обращении приведет:

-: продажа Центробанком ценных бумаг населению

+: внесение населением наличных средств на текущие счета

-: увеличение Центробанком ставки рефинансирования

-: взаимное кредитование коммерческих банков

I: k = C

S: Деньги на срочных и сберегательных счетах включаются в состав агрегата:

-: М0 и М3

+: М2

-: М0

-: М1

I: k = B

S: Из перечисленных активов наименее ликвидным средством являются (ется):

-: депозиты и вклады

-: государственные ценные бумаги

+: недвижимость

-: наличные деньги

I: k = B

S: Наиболее ликвидным денежным агрегатом является:

-: М3

-: М2

-: М1

+: М0

I: k = B

S: В процессе исторического развития первоначально появились___________деньги. Вставьте пропущенное слово:

+: товарные

-: декретные

-: символические

-: кредитные

I: k = C

S: Бумажные деньги отличаются от кредитных тем, что:

-: бумажные деньги предназначены для оплаты недорогих товаров, а кредитные используются при оплате дорогостоящих товаров и услуг

-: бумажные деньги имеют принудительную покупательную способность, а кредитные деньги - это векселя эмиссионного банка

-: бумажные деньги не подлежат вывозу за пределы страны

+: бумажные деньги - это наличные, а кредитные деньги существуют в форме записей на банковских счетах

I: k = C

S: Финансовая политика включает в себя мероприятия государства:

+: по организации и использованию финансов для осуществления своих функций

-: по обеспечению устойчивости национальной валюты

-: по активизации инвестиционной деятельности

-: по регулированию инфляционных процессов

I: k = C

S: Финансовая политика проявляется:

-: в стабилизации обменного курса национальной валюты

-: во взаимоотношениях между социальными группами

+: в системе форм и методов мобилизации денежных ресурсов

-: в развитии рыночных отношений

I: k = C

S: К числу монетарных инструментов финансовой политики относятся:

-: манипулирование расходами государственного бюджета

+: изменение денежного предложения

-: структура, ставки и порядок налогообложения

-: трансферты

I: k = B

S: Дискреционная финансовая политика предполагает:

-: саморегулирование ставок налогообложения

+: сознательное изменение налоговой системы и государственных расходов

-: автоматическую реакцию бюджета на экономические колебания

-: изменение принципов фискальной политики

I: k = B

S: Автоматическая финансовая политика базируется:

-: на регулировании сбережений

-: на манипулировании налогами

-: на увеличении государственных инвестиций

+: на изменении экономической конъюнктуры

I: k = C

S: Мультипликационный эффект налогов на потребление сказывается на величине равновесного продукта посредством:

-: его сохранения

+: его сокращения

-: его увеличения

I: k = C

S: Значения мультипликатора государственных расходов и налогового мультипликатора при снижении ставок налогов и при уменьшении склонности к сбережению:

+: сближаются

-: не меняются

-: меняются в результате уменьшения значимости мультипликатора государственных расходов

-: меняется в результате уменьшения значимости налогового мультипликатора

I: k = C

S: Экспансионистская финансовая политика ведет:

-: к снижению совокупного спроса в период экономического подъема

-: к приспособлению развития экономики к фазам экономического цикла

-: к сбалансированности государственного бюджета

+: к увеличению совокупных расходов и трансфертных платежей

I: k = B

S: К встроенным стабилизаторам относятся:

-: учетная ставка

-: норма амортизации

-: норма обязательных резервов

+: тарифы, налоги

I: k = A

S: Наиболее эффективным инструментом дискреционной финансовой политики являются:

-: социальные выплаты

+: налоговые ставки

-: программы занятости

-: программы по развитию мелкого предпринимательства

I: k = B

S: Эффективность встроенного стабилизатора определяется:

-: степенью увеличения налоговых поступлений в бюджет

-: степенью увеличения объема сбережений населения

-: изменением объема государственных инвестиций

+: степенью его восприимчивости к динамике уровня экономической активности

I: k = C

S: Если фактический дефицит государственного бюджета меньше автоматического, то дискреционная политика имеет характер:

-: экспансионистский

+: рестрикционный

-: жесткий

-: нейтральный

I: k = C

S: Повышение деловой и инвестиционной активности с помощью сокращения расходов бюджета и понижения уровня налоговых ставок соответствует концепции:

-: марксистской

-: классической

+: неоконсервативной

-: кейнсианской

I: k = C

S: Следствием эффективного сочетания неокейнсианской и неоклассической концепций налоговой политики является:

-: снижение уровня цен и расширение объема национального производства

+: расширение объема национального производства и сдерживание роста уровня цен

-: рост уровня цен и расширение объема производства

-: одновременное сокращение объемов национального производства и повышение уровня цен

I: k = B

S: К основным направлениям совершенствования финансовой системы Правительства РФ относится:

+: денежно-кредитная политика

-: осторожное реформирование экономики и социальной системы

-: формирование рыночного и государственного секторов экономики

-: использование протекционистских мер по защите отечественного производителя

I: k = C

S: Жесткая денежно-кредитная политика, сопровождаемая режимом сокращения государственных расходов, соответствует утверждению о том, что фискальная политика:

+: является вспомогательным средством реализации денежно-кредитной политики

-: является основным инструментом экономической политики

-: представляет собой один из основных инструментов экономической политики

-: опирается на денежно-кредитную политику как вспомогательный инструмент регулирования

I: k = B

S: В финансовой политике реформирования России использовались:

-: меры борьбы с недобросовестной конкуренцией на мировом рынке

-: меры, направленные на повышение конкурентоспособности отечественных отраслей

-: меры, направленные на повышение социальной защищенности населения страны

+: жесточайшие налоговые меры

I: k = A

S: Чтобы обеспечить экономический рост в стране и одновременно сократить расходы бюджета, необходимо:

+: уменьшить налоги на большую величину

-: уменьшить налоги на ту же величину

-: ввести налог с продаж

-: увеличить налоги

I: k = A

S: Финансовая политика ведет к экономическому росту, если рост государственных расходов:

-: вызывает равновеликие снижения совокупных расходов общества

-: ведет к росту совокупных расходов общества

-: ведет к снижению совокупных расходов общества

-: связан с большим снижением других статей совокупных расходов общества

Наши рекомендации