Административно- правовое регулирование в отраслях и сферах 2 страница

Областной комитет (облсельхозпрод) образуется област-
ным исполнительным комитетам и подчиняется в своей де-
ятельности ему, а также Министерству сельского хозяй-
ства и продовольствия Республики Беларусь.

Главными задачами облсельхозпрода являются:

проведение в области единой государственной политики
в сфере сельскохозяйственного производства;

совершенствование экономической политики и методов
хозяйствования в области производства и переработки
сельскохозяйственной продукции;

создание условий для комплексного развития агропро-
мышленного производства, приватизации, развития всех
форм собственности;

обеспечение внедрения достижений науки и техники в
производство;

осуществление мероприятий по повышению экономичес-
кого воздействия на эффективность сельскохозяйственного
производства и отраслей промышленности, занимающихся
переработкой сельскохозяйственного сырья;

создание условий для увеличения ресурсов продоволь-
ствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабже-
ния населения области продуктами питания.

Председатель облсельхозпрода имеет заместителей, на-
значаемых на должность и освобождаемых от должности в
установленном порядке. Численность заместителей предсе-
дателя определяется председателем облисполкома по пред-
ставлению облсельхозпрода.

Для рассмотрения важнейших вопросов своей деятель-
ности в облсельхозпроде .образуется коллегия в составе
председателя (председатель коллегии), заместителей пред-
седателя по должности, других руководящих работников
облсельхозпрода и юридических лиц, находящихся в его

ведении. Численность и фонд оплаты труда работников ап-
парата облсельхозпрода утверждает областной исполни-
тельный комитет.

Управление сельского хозяйства и продовольствия рай-
онного исполнительного комитета (райсельхозпрод) являет-
ся структурным подразделением районного исполнительного
комитета области, осуществляющим управление в сфере про-
изводства и переработки сельскохозяйственной продукции,
оказания услуг сельскохозяйственным организациям и орга-
низациям, обслуживающим сельское хозяйство района.

В своей деятельности райсельхозпрод подчиняется рай-
исполкому области и комитету по сельскому хозяйству и
продовольствию областного исполнительного комитета. Ос-
новными задачами райсельхозпрода являются:

проведение единой научной, экономической, техничес-
кой, финансовой и технологической политики в сфере про-
изводства и переработки сельскохозяйственной продукции,
оказания услуг сельскохозяйственным организациям и
организациям, обслуживающим сельское хозяйство, райо-
на области;

обеспечение внедрения достижений науки и техники в
сельскохозяйственное производство района;

создание условий для увеличения ресурсов продоволь-
ствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабже-
ния населения района области продуктами питания;

обеспечение в сельскохозяйственных организациях и
организациях, обслуживающих сельское хозяйство района
области, роста производства продукции для удовлетворе-
ния потребностей внутреннего рынка и увеличения поста-
вок на экспорт и увеличения количества и качества оказы-
ваемых услуг.

Руководство деятельностью райсельхозпрода осуществ-
ляет первый заместитель председателя райисполкома - на-
чальник управления сельского хозяйства и продовольствия
райисполкома, который в установленном порядке назнача-
ется на должность и освобождается от должности председа-
телем райисполкома по согласованию с председателем об-
ластного исполнительного комитета.

Начальник осуществляет возложенные на него полно-
мочия в соответствии с заключенным контрактом.

Начальник имеет заместителей, назначаемых в установ-
ленном законодательством Республики Беларусь порядке.

В райсельхозпроде райисполкомом создается коллегия.
Численность, персональный состав, а также положение о
коллегии райсельхозпрода утверждаются решением райис-
полкома.

В случае необходимости по инициативе начальника в
райсельхозпроде могут быть созданы самим райсельхозпро-
дом постоянно действующие или временные комиссии из
состава работников райсельхозпрода и организаций, отно-
сящихся к его ведению.

3. Управление торговлей

Согласно ст. 2 Закона Республики Беларусь «О торгов-
ле» торговля - предпринимательская деятельность торго-
вых организаций и индивидуальных предпринимателей, в
основе которой лежат отношения по продаже произведен-
ных, переработанных или приобретенных товаров, а также
по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с прода-
жей товаров. Ее главной задачей является бесперебойное и
качественное обеспечение потребителей разнообразными то-
варами и продуктами питания. Заметная роль в организа-
ции торговли принадлежит государству. Им определяются
принципы и направления ее развития. Сегодня в нашей
республике в качестве основных принципов государствен-
ного регулирования торговли выступают:

соблюдение равенства прав субъектов торговли на осу-
ществление торговли;

исключение неправомерного вмешательства государ-
ственных органов в деятельность субъектов торговли;

приоритет экономических методов государственного ре-
гулирования торговли;

обеспечение условий реализации права на свободу выбо-
ра торгового партнера и товара;

ограничение, пресечение и предупреждение монополис-
тической деятельности, создание равных условий для раз-
вития свободной конкуренции;

защита государством прав и законных интересов субъек-
тов торговли и потребителей.

Формы торговой деятельности достаточно разнообраз-
ны. В настоящее время широкое распространение получили
такие виды торговли, как: оптовая торговля; розничная
торговля; общественное питание (торгово-производственная
деятельность). Основными формами торговли служат: ко-
миссионная торговля; торговля на конкурсах; торговля на
аукционах; торговля по образцам; торговля с использова-
нием автоматов; выездная торговля; посылочная торговля;
биржевая торговля; торговля на ярмарке; электронная тор-
говля; торговля на рынке. Законодательством допускаются
и иные формы.,

В Республике Беларусь существует развитая система право-
вых актов, регулирующих торговлю. Кроме упомянутого выше
Закона Республики Беларусь «О торговле», к законодательству в
области торговли можно отнести Закон Республики Беларусь
«О защите прав потребителей», Гражданский кодекс Республики
Беларусь, Правила торговли на рынках Республики Беларусь, ут-
вержденные постановлением Совета Министров Республики Бела-
русь от 12 декабря 2003 г., постановление Совета Министров
Республики Беларусь от 27 июня 2006 г. «О Программе развития
внутренней торговли Республики Беларусь на 2006-2010 годы» и др.

. Государственное регулирование торговли в Республике
Беларусь реализуется в формах:

сертификации, технического нормирования, стандарти-
зации, государственной гигиенической регламентации и го-
сударственной гигиенической регистрация товаров;

лицензирования торговли в случаях и порядке, предус-
мотренных законодательством;

квотирования поставок товаров;

формирования товарных ресурсов, проведения закупоч-
ных и товарных интервенций.

Система органов государственного управления тор-
говлей и их основные задачи

Согласно Положению о Министерстве торговли Респуб-
лики Беларусь Министерство торговли Республики Беларусь

(Минторг) является республиканским органом государствен-
ного управления и подчиняется Совету Министров Республи-
ки Беларусь.

В единую систему органов управления в сфере торговли,
общественного питания, бытового обслуживания населения,
внешнеторговой деятельности, защиты прав потребителей и
контроля за рекламой входят: Министерство торговли; уп-
равления (отделы) торговли и услуг облисполкомов и Минс-
кого горисполкома; соответствующие структурные подраз-
деления облисполкомов и Минского горисполкома в сфере
внешнеэкономической деятельности и бытового обслужива-
ния населения; соответствующие структурные подразделе-
ния городских, районных исполнительных комитетов, мес-
тных администраций в сфере торговли, общественного
питания, бытового обслуживания населения, внешнеторго-
вой деятельности, защиты прав потребителей и контроля
за рекламой.

Основными задачами Минторга являются:

проведение государственной политики в области торгов-
ли, координация деятельности республиканских органов го-
сударственного управления, иных государственных органи-
заций, подчиненных Правительству Республики Беларусь,
местных исполнительных и распорядительных органов в
этой области в целях удовлетворения запросов потребителей
в товарах, торговых и бытовых услугах, повышения каче-
ства товаров и культуры обслуживания населения;

анализ состояния потребительского рынка и сферы бы-
тового обслуживания населения и прогнозирование тенден-
ций их развития;

разработка и осуществление совместно с республикан-
скими органами государственного управления, иными госу-
дарственными организациями, подчиненными Правитель-
ству Республики Беларусь, мероприятий, направленных на
формирование внутреннего рынка республики, создание ус-
ловий для роста экспорта товаров и услуг;

координация внешнеторговой деятельности в Республи-
ке Беларусь, работы внешнеторговых организаций;

регулирование отношений, связанных с защитой прав
потребителей, обеслечение в соответствии с законодатель-
ством защиты прав потребителей в сфере торговли, обще-
ственного питания и бытового обслуживания населения;

осуществление государственного контроля за соблюде-
нием законодательства о торговле, общественном питании,
бытовом обслуживании населения, защите прав потребите-
лей и рекламе;

реализация государственной кадровой политики в сфере
торговли, общественного питания и бытового обслужива-
ния населения.

В Министерстве торговли в установленном порядке со-
здается коллегия в составе Министра (председатель колле-
гии), заместителей Министра по должности, других работ-
ников министерства и структурных подразделений местных
исполнительных и распорядительных органов, которые с
министерством составляют единую систему органов управ-
ления в сфере торговли, общественного питания, бытового
обслуживания населения, внешнеторговой деятельности,
защиты прав потребителей и контроля за рекламой. Чис-
ленность и персональный состав коллегии утверждаются
Советом Министров Республики Беларусь.

Решения коллегии реализуются, как правило, поста-
новлениями Министерства торговли и приказами Мини-
стра. В случае разногласий между Министром и членами
коллегии решение принимает Министр, докладывая о нем в
Совет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии
имеют право информировать Совет Министров Республики
Беларусь о своей позиции.

Для всестороннего обсуждения проблем функциониро-
вания и развития торговли, общественного питания и бы-
тового обслуживания населения, выработки предложений
и рекомендаций по их решению в Министерстве торговли
создается научно-технический совет.

В систему органов управления в сфере торговли, обще-
ственного питания, бытового обслуживания населения,
внешнеторговой деятельности, защиты прав потребителей
и контроля за рекламой входят также:

управления (отделы) торговли и услуг облисполкомов
и Минского горисполкома;

соответствующие структурные подразделения облиспол-
комов и Минского горисполкома в сфере внешнеэкономи-
ческой деятельности и бытового обслуживания населения;

соответствующие структурные.подразделения городских,
районных исполнительных комитетов, местных админист-
раций в сфере торговли, общественного питания, бытового
обслуживания населения, внешнеторговой деятельности,
защиты прав потребителей и контроля за рекламой.

Согласно имеющимся положениям об управлениях тор-
говли и бытовых услуг областных исполнительных коми-
тетов, управления торговли и бытовых услуг областного
исполнительного комитета являются самостоятельными
структурными подразделениями областных исполнитель-
ных комитетов и подчиняются облисполкомам и Министер-
ству торговли Республики Беларусь. Управления коорди-
нируют деятельность управлений (отделов) торговли и услуг
городских и районных исполнительных комитетов облас-
ти, администраций районов городов оказывают им необхо-
димую методическую и практическую помощь. Основными
задачами управления являются:

регулирование на территории области деятельности орга-
низаций в сфере торговли, общественного питания и быто-
вого обслуживания населения в целях удовлетворения зап-
росов потребителей в товарах, торговых и бытовых услугах,
повышения качества товаров и культуры обслуживания;

анализ состояния потребительского рынка и сферы бы-
тового обслуживания населения области и прогнозирова-
ние тенденций их развития;

формирование совместно с другими структурными под-
разделениями облисполкома, республиканскими органами
государственного управления, государственными организа-
циями, подчиненными Правительству Республики Бела-
русь, внутреннего рынка области, создание благоприятных
условий для роста экспорта белорусских товаров;

координация внешнеторговой деятельности организаций
торговли области;

обеспечение в соответствии с законодательством Респуб-
лики Беларусь защиты прав потребителей в сфере торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населе-
ния, координация деятельности структурных подразделений
облисполкома, городских и районных исполнительных ко-
митетов области, администраций районов городов по защите
прав потребителей;

осуществление государственного контроля за соблюде-
нием законодательства Республики Беларусь о торговле,
общественном питании и бытовом обслуживании населе-
ния, защите прав потребителей и рекламе;

реализация государственной кадровой политики в сфере
торговли, общественного питания и бытового обслужива-
ния населения.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности председателем
облисполкома по согласованию с Министерством торговли
Республики Беларусь.

Начальник управления имеет заместителей, назначае-
мых и освобождаемых от должности председателем облис-
полкома по согласованию с Министерством торговли Рес-
публики Беларусь.

Для рассмотрения наиболее важных вопросов функцио-
нирования и развития торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения области в управлении
создается коллегия в составе начальника управления (пред-
седатель коллегии), его заместителей, других работников и
специалистов управления и организаций.

Положение о коллегии и ее состав утверждаются реше-
нием облисполкома.

Систему органов государственного управления торговли
составляют также управления (отделы) торговли и быто-
вых услуг городских (районных) исполнительных комите-
тов области. Их правовой статус, структура и задачи так-
же определены соответствующими положениями о них,
утверждаемыми областными исполнительными комитета-
ми. В частности, согласно Примерному положению об уп-
равлении (отделе) торговли и бытовых услуг городского
(районного) исполнительного комитета Гродненской облас-
ти. Согласно ему:

управление (отдел) торговли и бытовых услуг городско-
го (районного) исполнительного комитета является струк-
турным подразделением городского (районного) исполни-
тельного комитета Гродненской области и подчиняется
гор(рай)исполкому и управлению торговли и бытовых ус-
луг Гродненского областного исполнительного комитета.

Управление (отдел) координирует деятельность органи-
заций и индивидуальных предпринимателей в сфере тор-
говли, общественного питания и бытового обслуживания
населения на территории города (района), оказывает им не-
обходимую методическую и практическую помощь.

Основными задачами управления (отдела) являются:

регулирование на территории города (района) деятель-
ности организаций и индивидуальных предпринимателей в
сфере торговли, общественного питания и бытового обслу-
живания населения в целях удовлетворения запросов по-
требителей в товарах, торговых и бытовых услугах, повы-
шения качества товаров и культуры обслуживания;

анализ состояния потребительского рынка и сферы бы-
тового обслуживания населения города (района) и прогно-
зирование тенденций их развития;

обеспечение в соответствии с законодательством Респуб-
лики Беларусь защиты прав потребителей в сфере торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населе-
ния, координация деятельности структурных подразделений
гор(рай)исполкомов по защите прав потребителей;

осуществление государственного контроля за соблюде-
нием законодательства Республики Беларусь о торговле,
общественном питании и бытовом обслуживании населе-
ния, защите прав потребителей и рекламе;

реализация государственной кадровой политики в сфере
торговли, общественного питания и бытового обслужива-
ния населения.

Управление (отдел) возглавляет начальник (заведую-
щий), назначаемый на должность и освобождаемый от дол-
жности председателем гор(рай)исполкома по согласованию
с управлением торговли и бытовых услуг Гродненского об-
ластного исполнительного комитета.

Начальник (заведующий) управления (отдела) имеет за-
местителей, назначаемых и освобождаемых от должности
председателем гор(рай)исполкома по согласованию с управ-
лением торговли и бытовых услуг Гродненского областного
исполнительного комитета.

Для рассмотрения наиболее важных вопросов функцио-
нирования и развития торговли, общественного питания и

бытового обслуживания населения в городе (районе) в уп-
равлении (отделе) создается коллегия (совет) в составе на-
чальника (заведующего) управления (отдела) (председатель
коллегии (совета)), его заместителей, других работников и
специалистов управления (отдела) и организаций. Положе-
ние о коллегии (совете) и ее (его) состав утверждаются ре-
шением гор(рай)исполкома.

Приведенные выше разделы Положения об управлении
(отделе) торговли и бытовых услуг городского (районного)
исполнительного комитета Гродненской области по сути
являются типовыми.

4. Управление транспортом

Транспорт и транспортная деятельность является од-
ной из важных отраслей хозяйства. Их состояние самым
непосредственным образом влияет на все стороны жизни
общества. Именно поэтому они всегда являлись и являют-
ся одним из особых объектов внимания государства.

Транспортная деятельность согласно ст. 3 Закона Рес-
публики Беларусь «Об основах транспортной деятельнос-
ти» - это совокупность организационных и технологичес-
ких операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа
автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским,
речным и другими видами транспорта или комбинацией
этих видов транспорта, а также транспортно-экспедицион-
ная деятельность и другие связанные с перевозкой транс-
портные работы и услуги, выполняемые на договорной ос-
нове или других законных основаниях.

Законом определены основные принципы транспортной
деятельности. К ним относятся:

государственное регулирование и управление;

равенство субъектов транспортной деятельности;

сочетание интересов государства с интересами субъектов
транспортной деятельности и их взаимной ответственности;

соответствие нормам международного права.

Правовую основу управления транспортом, кроме ука-
занного выше Закона, составляют также законы Республи-
ки Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобиль-
ных перевозках», «Об автомобильных дорогах и дорожной
деятельности», «О транспортно-экепедиционной деятельно-
сти», Указ Президента Республики Беларусь от 19 октября
1999 г. № 614 «О защите национального рынка транспорт-
но-экспедиционных услуг» и др.

Основные задачи и система органов государственно-
го управления транспортом

Согласно Положению о Министерстве транспорта и ком-
муникаций Министерство транспорта и коммуникаций Рес-
публики Беларусь (Минтранс) является республиканским
органом государственного управления и подчиняется Сове-
ту Министров Республики Беларусь. х

В структуру министерства входят: управление внешне-
экономических связей; управление автомобильного транс-
порта; отдел дорожно-транспортной политики и др.

В рамках своих полномочий Министерство транспорта
и коммуникаций Республики Беларусь (Минтранс) осуще-
ствляет государственнике регулирование деятельности транс-
портного комплекса республики, основу которого составля-
ют предприятия, объединения, организации автомобильного
и речного транспорта, Белорусское объединение промыш-
ленного железнодорожного транспорта, авторемонтные, ва-
гоноремонтные, судостроительно-судоремонтные, электро-
технические заводы и другие подведомственные министер-
ству предприятия, объединения, организации.

Основными задачами Минтранса являются:

реализация единой дорожно-транспортной политики не-
зависимо от вида транспорта, направленной на создание
условий для удовлетворения потребностей экономики и на-
селения в транспортных услугах;

разработка и реализация совместно с заинтересованны-
ми республиканскими органами государственного управле-
ния, иными государственными организациями, подчинен-
ными Правительству Республики Беларусь, местными ис-
полнительными и распорядительными органами программ
развития в области транспортной деятельности;

проведение совместно с заинтересованными республи-
канскими органами государственного управления, иными
государственными организациями, подчиненными Прави-
тельству Республики Беларусь, местными исполнительны-
ми и распорядительными органами анализа деятельности и
разработки прогнозов развития в области транспортной де-
ятельности;

осуществление координации взаимодействия различных
видов транспорта, содействие развитию смешанных перево-
зок, установлению прямых связей между транспортными
организациями республики и других государств, привлече-
ние инвестиций;

проведение в области транспортной деятельности эко-
номической, научно-технической и социальной политики;

формирование и совершенствование правовых основ
функционирования в области транспортной деятельности;

обеспечение эффективного управления республиканской
собственностью в области транспортной деятельности;

содействие повышению эффективности работы в облас-
ти транспортной деятельности, росту конкурентоспособно-
сти белорусских перевозчиков на рынке транспортных ус-
луг и развитию экспорта;

развитие международного сотрудничества и внешнеэко-
номических связей по вопросам, отнесенным к компетен-
ции Минтранса.

Минтранс возглавляет Министр, назначаемый на долж-
ность и освобождаемый от должности Президентом Респуб-
лики Беларусь.

Министр имеет заместителей, которые назначаются на
должность и освобождаются от должности в соответствии с
законодательством.

В Минтрансе создается коллегия в составе Министра
(председатель коллегии), его заместителей по должности.
В состав коллегии могут включаться руководящие работ-
ники Государственного комитета по авиации и Белорусской
железной дороги, структурных подразделений центрально-

го аппарата Минтранса, подведомственных ему юридичес-
ких лиц. Численность и персональный состав коллегии ут-
верждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило,
приказами Министра. В случае разногласий между Мини-
стром и коллегией Министр реализует свое решение, докла-
дывая об этом Совету Министров Республики Беларусь, а
члены коллегии, в свою очередь, могут информировать Со-
вет Министров Республики Беларусь о своей позиции.

Для рассмотрения важнейших вопросов в области транс-
портной деятельности в Минтрансе образуется научно-тех-
нический совет. Положение о научно-техническом совете и
его персональный состав утверждаются Министром.

В структуру центрального апцарата Минтранса входит
департамент «Белавтодор» с правами юридического лица,
осуществляющий специальные (исполнительные, конт-
рольные, регулирующие и другие) функции в области до-
рожной деятельности.

Правовой статус департамента определен в Положении
о департаменте «Белавтодор» Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Беларусь. Согласно ему основ-
ными задачами департамента являются:

реализация дорожной политики, направленной на ра-
циональное развитие и улучшение технического состояния
сети автомобильных дорог общего пользования для удов-
летворения потребностей экономики и населения республи-
ки в автотранспортных связях, создание условий для раз-
вития социальной сферы;

проведение экономической и научно-технической поли-
тики в области дорожного хозяйства;

осуществление мер по управлению республиканскими
автомобильными дорогами.

Департамент возглавляет первый заместитель Министра
транспорта и коммуникаций - директор департамента «Бел-
автодор». Директор департамента назначается на долж-
ность и освобождается от должности Советом Министров
Республики Беларусь по согласованию с Президентом Рес-

публики Беларусь по представлению Министра. Директор
департамента имеет заместителей, численность которых оп-
ределяется министерством. Заместители директора депар-
тамента назначаются на должность на контрактной основе
и освобождаются от должности Министром по согласова-
нию с Советом Министров Республики Беларусь по пред-
ставлению директора департамента.

Систему Минтранса составляют также подведомствен-
ные ему многочисленные предприятия.

В департаменте образуется коллегия в составе директо-
ра департамента (председатель коллегии), заместителей ди-
ректора департамента по должности, а также представите-
лей центрального аппарата министерства, руководителей
структурных подразделений департамента и организаций
дорожного хозяйства.

Численность и персональный состав коллегии утверж-
даются Министром по представлению директора департа-
мента. Порядок работы коллегии утверждается директором
департамента. Коллегией рассматриваются основные воп-
росы развития государственного дорожного хозяйства, иные
вопросы деятельности департамента и организаций, подве-
домственных департаменту. Решения коллегии, реализуют-
ся, как правило, приказами и распоряжениями директора
департамента. Решения коллегии, направленные на регу-
лирование вопросов в сфере дорожного хозяйства и требую-
щие нормативного закрепления, оформляются протоколом
и представляются в министерство для принятия соответ-
ствующих постановлений или приказов. В случае возник-
новения разногласий между директором департамента и чле-
нами коллегии решение принимает директор департамента,
докладывая о нем Министру. Члены коллегии могут проин-
формировать Министра о своей позиции.

При департаменте создается научно-технический совет
для рассмотрения важнейших вопросов функционирования
и развития государственного дорожного хозяйства. Поло-
жение о научно-техническом совете и его персональный со-
став утверждаются директором департамента.

Одним из составляющих элементов автомобильного
транспорта и транспортной деятельности являются дороги
и управление ими. Имеющиеся в Республике Беларуси*до-

роги в зависимости от их значения делятся на: автомо-
бильные дороги общего пользования и автомобильные до-
роги не общего пользования. Автомобильные дороги обще-
го пользования в зависимости от функционального
назначения подразделяются на республиканские автомо-
бильные дороги и местные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от эксплуатаци-
онных характеристик, геометрических параметров й усло-
вий дорожного движения классифицируются также по ка-
тегориям, которые устанавливаются в соответствии с
нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь «Об авто-
мобильных дорогах и дорожной деятельности» государ-
ственное регулирование и управление дорожной деятельно-
стью осуществляются Президентом Республики Беларусь,
Советом Министров Республики Беларусь, республиканским
органом государственного управления в области автомо-
бильных дорог и дорожной деятельности, местными Сове-
тами депутатов, местными исполнительными и распоряди-
тельными органами и иными государственными органами в
пределах их компетенции и в порядке, предусмотренном
законодательством Республики Беларусь.

Наши рекомендации