Задача 9. Установление конкурентоспособной цены

Производитель пылесосов устанавливает цену новой модели «Элекс», ориентируясь на цены конкурентов, а также на предпочтения потребителей, оценивших различные характеристики пылесосов. Данные сравнительного анализа приведены в таблице. Какую цену целесообразно назначить предприятию?

Характеристики «Элекс» (1) «Волга» (2) «Буран» (3)
Дизайн
Мощность
Имидж
X баллов
Цена ? 1 460 1 700

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Установим зависимость между ценой пылесоса конкретной марки (Цi), где i - номер модели) и его характеристиками, выраженными в сумме баллов (Бi), исходя из соотношения:


 

Рассчитаем цену модели «Элекс» (1) относительно конкурентов (2) и (3):

Таким образом, новую модель «Элекс» целесообразно продавать в рамках ценового диапазона: от 1333 до 1373,1 руб.

Вариант 1

Для определения розничной цены на новый LCD-телевизор компания «Sony» анализирует ценообразование конкурентов. В результате маркетинговых исследований собраны данные, представленные в таблице. Какую цену целесообразно назначить на новый телевизор «Sony» с учетом сложившейся конкурентной ситуации и предпочтений потребителей?

Характеристики LCD телевизоры
«Sony» (1) «Panasonic» (2) «Samsung »(3)
Изображение
Дизайн
Имидж
X баллов      
Цена 28 990 30 500

Вариант 2

Производитель новой модели телефона «Nokia» исследует потребительную ценность товара на своем целевом сегменте и политику ценообразования конкурентов. Какую цену целесообразно назначить, с учетом данных, отражённых в таблице?

Характеристики Сотовые телефоны
«Nokia» (1) «Motorola» (2) «Sony Ericsson»(3)
Дизайн
Набор функций
Имидж
Размер и вес
Полифония
X баллов      
Цена ? 5 990 6 230

Задача 10. Определение отпускной цены единицы продукции на основе конкурентных торгов

Руководство конструкторского бюро «Ковчег» приняло решение участвовать в подрядных торгах на разработку архитектурной части проекта учебно-воспитательного центра. Затраты бюро на разработку данного проекта составят ориентировочно 170 000 руб. Вероятность выиграть торг при разных уровнях цен оценена экспертами бюро и представлена в таблице. Необходимо выбрать наиболее приемлемый вариант цены.

№№ Предлагаемая цена, руб. Вероятность выиграть торг
195 000 0,40
215 000 0,30
225 000 0,15
235 000 0,10
250 000 0,05

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

1) Определим ожидаемую прибыль при каждом уровне цены:

195 000 - 170 000 = 25 000 руб. 215 000 - 170 000 = 45 000 руб. 225 000 - 170 000 = 55 000 руб. 235 000 - 170 000 = 65 000 руб. 250 000 - 170 000 = 80 000 руб.

2) Определим ожидаемую прибыль с учетом вероятности выиграть
торг:

25 000 · 0,40= 10 000 руб.

45 000 · 0,30 = 13 500 руб.

55 000 · 0,15 = 8250 руб.

65 000 · 0,10-6500 руб.

80 000 · 0,05 = 4000 руб.

Сравнивая возможную прибыль с учётом доли вероятности достижения этой прибыли при различных уровнях цены, видим, что цена 215 000 руб. является наиболее приемлемой.

№№ Предлагаемая цена, руб. Вероятность выиграть торг
305 000 0,40
325 000 0,30
350 000 0,15
370 000 0,10
390 000 0,05

Вариант 2

Компания «Сонет» заинтересована выиграть тендер на поставку оборудования для видеоконференций. Затраты компании на реализацию данного проекта составят ориентировочно 90 000 руб. Вероятность выиграть торг при разных уровнях цен оценена экспертами компании и представлена в таблице. Маркетологу необходимо выбрать наиболее приемлемый вариант цены.

Наши рекомендации