Расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения

РЕФЕРАТ

Курсовая работа содержит 35 страницы, 3 рис., 5 таблиц, 7 использованных

источников

ПОДШИПНИК, ШПОНКА, ДОПУСК, ПРЯМЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ, КОСВЕННЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ, СЕРТИФИКАТ.

Цель работы: научиться определять предельные отклонения, предельные размеры, допуски и посадки гладких цилиндрических, шпоночных, шлице­вых и резьбовых соединений; выполнить расчеты размерных цепей; нау­читься обозначать на чертежах и эскизах допуски и посадки; уметь выбирать универсальные средства для контроля размеров деталей; освоить выполнение рас­четов предельных и исполнительных размеров гладких рабочих предель­ных калибров для контроля валов и отверстий. Метод выполнения работы состоит в решении задач индивидуального зада­ния с использованием таблиц и ГОСТов, ЕСДП и других нормативных документов, сведенных в приложениях. Результатом выполнения работы являются: найденные величины предель­ных

отклонений, предельных размеров, допусков, видов и параметров поса­док

различных соединений; построенные схемы расположения полей допус­ков,

выбранные универсальные средства для контроля размеров деталей, входящих в соединения; выполненные эскизы и чертежи различных соедине­ний и деталей с указанием шероховатости поверхностей и параметров откло­нений формы;

выполненный расчет допусков размеров, входящих в размер­ные цепи.

 
  расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….…..……..4

1 СТАНДАРТИЗАЦИЯ……………..…………………………….……6

1.1 Расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения………………………………………… ….6

1.2 Выбор посадок шпоночного соединения…………………… ..8

2 МЕТРОЛОГИЯ.ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ ….14

2.1 Обработка результатов прямых измерений…………………… 14

2.2 Обработка результата косвенных измерений………….…….18

3 СЕРТИФИКАЦИЯ.…………………….…………………………… . 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………....… . .35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………..………...…………36

 
  расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru

расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru ВВЕДЕНИЕ

Метрология, стандартизация и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важнейшего аспекта многогранной коммерческой деятельности.

Успех бизнеса определяется качеством продукции и услуг. Качество является основным фактором реализации товара по выгодной цене. Отсюда вывод: овладение методами обеспечения качества, базирующихся на триаде – метрология, стандартизация и сертификация, является одним из главных условий выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной продукцией (услугой), а значит, и коммерческого успеха.

Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных технических регламентов, так и рекомендуемых требований стандартов. В этом смысле нормативный документ приобретает статус рыночного стимула. Стандарты на процессы и документы (управленческие, товаросопроводительные, технологические) содержат те «правила игры», которые должны знать и выполнять специалисты промышленности и торговли для заключения взаимовыгодных сделок.

Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.

Сегодня поставщику недостаточно строго следовать требованиям прогрессивных стандартов – надо подкреплять выпуск товара и оказания услуг сертификатом безопасности или качества.

Соблюдение правил метрологии в различных сферах коммерческой деятельности (торговле, банковской деятельности и пр.) позволяет свести к минимуму материальные потери от недостоверных результатов измерений.

Метрология, стандартизация и сертификация становятся теми инструмен-

расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru тами, использование которых позволяет производителю обеспечить качество выпускаемой продукции, работ и услуг, конкурентоспособность и эффективность производства.

Очень строго стоит вопрос о гармонизации отечественных правил стандартизации, метрологии и сертификации с международными правилами, поскольку это является важным условием вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и дальнейшей деятельности страны в рамках этой организации.

Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителя заставит специалистов шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.

Целью курсовой работы по дисциплине «Метрология, стандартизация, сертификация» является приобретение знаний, умений и навыков:

- по обработке результатов прямых и косвенных измерений различных электроэнергетических величин и показателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции (раздел по метрологии);

- по расчету предельных размеров, допусков, зазоров и натягов в соединениях при различных видах посадок, имеющих место при сборке электротехнических изделий (раздел по стандартизации);

- по экономическим расчетам в области аккредитации (раздел по сертификации).

СТАНДАРТИЗАЦИЯ.

РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОЛЕЙ ДОПУСКОВ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ, СОПРЯГАЕМЫХ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ

 
  расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru

Для узла, изображенного на рисунке, рассчитать и выбрать посадки для деталей, сопрягаемых с подшипниками и деталей шпоночного соединения.

Таблица 1

Номер подшипника Радиальная нагрузка, кН Диаметр вала Конструкция шпонки
dпод-0 сегментная

1) Определение конструктивных размеров заданного подшипника качения.

Конструктивные размеры подшипника (D, d, Bк, r) определяются по его номеру в соответствии с ГОСТ 8338-85 /4/.

Таблица 2 Характеристика подшипника

Характеристики подшипника 308
Параметр Обозначение Значение Единицы
Внутренний диаметр подшипника d мм
Наружный диаметр подшипника D мм
Ширина подшипника В мм
Радиус монтажной фаски подшипника r 2,5 мм
Статическая грузоподъемность C0 Н
Динамическая грузоподъемность C Н
Масса подшипника M 0,625 кг


Значение радиальной нагрузки на опоре подшипника - 6 кН;

2) Обоснование характера нагрузки подшипника.

Направление воспринимаемых нагрузок – радиальное и осевое в обе стороны. Осевое – до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения. При нагрузке с сильными ударами, перегрузка до 300%.

3) Установление вида нагружения колец подшипника.

По чертежу узла определяем вид нагружения колец. В данном узле вращается вал, поэтому внутренне кольцо воспринимает радиальную нагрузку Р последовательно всей окружностью дорожки качения, т. е. имеет циркуляционное нагружение. Внешнее кольцо подшипника воспринимает радиальную нагрузку лишь ограниченным участком окружности дорожки качения, т. е. имеет местное нагружение.

4) Расчет и выбор посадки подшипника на вал и в корпус.

Определяем для циркуляционно нагруженного кольца (в нашем случае для внешнего) интенсивность радиальной нагрузки по формуле (3.1):

расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru , (3.1)

где R – радиальная нагрузка, кН;

В – рабочая ширина кольца подшипника, В = (Вк - 2·r)∙n , мм;

Вк – конструктивная ширина подшипника, мм;

r – радиус закругления или координата фаски, мм;

расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru Кn – динамический коэффициент посадки. Кn = 1-1,8.

F – коэффициент неравномерности распределения интенсивности нагрузки между рядами роликов в двухрядных подшипниках. При отсутствии осевой нагрузки F =1.

n – количество подшипников на первой опоре;

FA – коэффициент неравномерности распределения интенсивности нагрузки между рядами роликов в двухрядных подшипниках, при отсутствии осевой нагрузки FA =1

расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru кН/м

При расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru кН/м и d = 40 мм поле допуска вала к6. Условное обозначение соединения «внутренние кольца подшипника – вал» - расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru для циркулярного нагруженного кольца (таблица П.19/4).

где L0–поле допуска внутреннего кольца подшипника нулевого класса точности.

При местном виде нагружения поле допуска корпуса для D=90 мм – H7. Условное обозначение соединения «корпус – наружное кольцо подшипника - расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru (таблица П20/4)

где l0 – поле допуска наружного кольца подшипника нулевого класса точности.

5) Построение в условном масштабе схем полей допусков для соединений «корпус-подшипник» и «подшипник-вал»

а) расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru

б) расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru

расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения - student2.ru Рисунок 1 Схема расположения полей допусков соединений: а - поле допуска для посадки Ø 40L0/к6, б – поле допуска для посадки Ø 90Н7/l0

Наши рекомендации