Исходные данные для выполнения проекта мероприятий по разработке ценовой политики

В данной части курсового проекта проводится разработка проекта мероприятий по разработке ценовой политики, а также обоснование необходимости и экономическая оценка влияния мероприятия по внедрению нового оборудования в цех изготовления кухонной мебели и автомобиля для перевозки готовой продукции потребителям на технико-экономические показатели организации.

Исходные данные, на основе которых выполняются расчеты, приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Исходные данные для экономического моделирования (фактический вариант)

Наименование показателя Величина показателя
1. ПРОДУКЦИЯ.
1.1. Объем продажи продукции, шт. 5 000
1.2. Средняя цена продукции, руб. 3 552
2. ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА.
2.1. Численность персонала, чел
2.2. Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. 15,0
3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
3.1. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 15 000
3.2. Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств на конец года, тыс. руб. 17 000
4. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА. МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.
4.1. Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. 1 480
5. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ.
5.1. Сырье и материалы, тыс. руб. 8 800
5.2. Топливо, тыс. руб.
5.3. Энергия, тыс. руб.

Продолжение таблицы 3.1 - Исходные данные для экономического моделирования (фактический вариант)

5.4. Заработная плата, тыс. руб. 1 800
5.5. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и на обязательное социальное страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, тыс. руб. Расчет в таблицах
5.6. Амортизация, тыс. руб. 2 250
5.7. Прочие, тыс. руб. 1 780

В соответствии с темой «Проект мероприятий по разработке ценовой политики» необходимо разработать проект мероприятий по повышению эффективности производства. Мероприятия разрабатываются по следующим группам:

1. Продукция.

2. Основные средства.

3. Оборотные средства. Материальные ресурсы.

4. Персонал организации. Заработная плата.

5. Организация производства и управления организацией.

Таблица 3.2 - Проект мероприятий по повышению эффективности производства в организации

Мероприятия Цель мероприятия Экономический результат мероприятия
Продукция
Повышение качества продукции за счет использования высокотехнологичных и эстетичных материалов для производства продукции. Позиционирование продукции с целью освоения рыночного сегмента. Рост рыночного спроса на данную продукцию. Увеличение объемов продажи выручки от продажи продукции. Максимизация прибыли при таком объеме производства, когда предельные издержки ниже рыночной цена на данную продукцию. Повышение фондоотдачи и сокращения периода оборота оборотных средств.
       

Продолжение таблицы 3.2 - Проект мероприятий по повышению эффективности производства в организации

Мероприятия Цель мероприятия Экономический результат мероприятия
Персонал организации. Заработная плата.
Обучение персонала трудовым навыкам и повышение его квалификации для эффективного выполнения работы. Определение заработной платы и льгот, отражающих положение на рынке труда. Повышение производительности труда персонала. Увеличение объема продаж конкурентоспособной продукции и выручки от продаж.
Основные средства.
Приобретение оборудования для осуществления заготовительных операций (торцовочный, шипорезный станки). Повышение качества продукции. Увеличение стоимости основных средств, рост затрат на электроэнергию, заработную плату рабочим и обслуживающего персонала. Увеличение выручки дает возможность росту прибыли и рентабельности продукции. Рост фондоотдачи и фондорентабельности.
Оборотные средства. Материальные ресурсы.
Внедрение более экономичных источников освещения. Снижение затрат на освещение. Снижение себестоимости продукции.
Организация производства и управления организацией.
Развитие интегрированных систем управления инновационным процессом на предприятии. Улучшение качества предлагаемых услуг населению. Увеличение объема продаж и рост прибыли. Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия.
       

Экономическое моделирование необходимо начать с обоснования необходимости мероприятия.

Таблица 3.3 - Цель и содержание мероприятия по внедрению дополнительного оборудования в цехе и нового транспортного средства

Наименование показателя Характеристика показателя
1. Недостатки существующего способа производства и продажи продукции Недостаточный объем продаж при низком качестве продукции. Отсутствие рекламы, маркетинговых исследований потребителей, рынка и конкурентов, а также сервисного обслуживания покупателей. Длительный срок доставки продукции потребителям.
1. Цель мероприятия. Увеличение объема и роста продаж. Улучшение дизайна и качества выпускаемой продукции. Снижение срока доставки продукции потребителю, организация послепродажного обслуживания.
2. Содержание мероприятия:  
2.1. Продукция Улучшение внешнего вида товара и качества. Увеличение цен на изготовленную продукцию.
2.2. Персонал предприятия. Заработная плата Оптимизация трудовых ресурсов, направленная на рост производительности труда и увеличения заработной платы.
2.3. Основные средства Приобретение современного высокопроизводительного оборудования для производства основного вида продукции, а также приобретения транспортного средства для доставки продукции потребителям.
2.4. Оборотные средства. Материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, энергия, вода) Норма расхода и цены на материальные ресурсы для изготовления 1 единицы продукции не изменяются. Ускорение оборачиваемости оборотных средств в связи с увеличением скорости продаж.
2.5. Организация производства и управление организацией. Организация рекламной деятельности с использованием средств массовой информации.

Таблица 3.4 - Исходные данные для расчета изменения технико-экономических показателей организации

Наименование показателя Величина и характеристика показателя Примечание
1. Продукция
1.1. Выручка от продажи продукции, тыс. руб. Выручка от продаж увеличивается на 16 245 тыс. руб. Расчет в таблице 3.7.
1.2. Объем продажи продукции, шт. Объем продажи продукции увеличивается на 4 032 шт. Расчет в таблице 3.5.
1.3. Средняя цена единицы продукции, руб. Цена единицы продукции повышается на 6% (коэф. 1,06) Приложение Ж
2. Персонал предприятия. Заработная плата.
2.1. Численность персонала, чел. На новом оборудовании работает 2 человека в смену. Вводится должность водителя транспортного средства. Приложение Ж
2.2. Часовая тарифная ставка основных рабочих, руб. Станочник 6 разряда - (62 руб); Станочник 4разряда – (55руб.);   Приложение Ж
2.3. Оклад водителя, руб. Приложение Ж
3. Основные средства
3.1. Первоначальная стоимость вводимого оборудования в цехе, руб. 5 110 000 ¾
3.1.1. Амортизационная группа ¾
3.1.2. Срок полезного использования, лет Свыше 7 лет до 10 лет включительно По амортизационной группе
3.1.3. Дата ввода в эксплуатацию 12 марта 2014 года Приложение Ж

Продолжение таблицы 3.4 - Исходные данные для расчета изменения технико-экономических показателей организации

Наши рекомендации