Тема 9. Формирование отчета о маркетинговом исследовании
Вопросы и задания для обсуждения
1. Сформулируйте основные требования к написанию итогового отчета по результатам маркетинговых исследований.
2. Какова обычная структура заключительного отчета?
3. Что включают в себя разделы отчета: вводная часть, основная часть, заключительная и приложения?
4. Какие рекомендации вы можете дать для проведения презентации отчета?
Задание 1. Выберите тему маркетингового исследования по любому направлению, представляющему для вас интерес. Примерный перечень тем исследований приведен ниже:
1.Отношение стремления студентов к изучению иностранных языков
2.Оценка конкурентоспособности услуг фитнес клубов
3.Отношение студентов 3 т 4 курса к дисциплине «Маркетинговые исследования
4.Оценка бренда магазина «Круг чтения»
5. Отношение покупателей женщин к бренду Nivea
6. Изучение предпочтений студентов при выборе бренда мобильного телефона
7 Изучение спроса студентов 3 курса на театральные представления
8. Изучение степени удовлетворенности работой фитнес клубов
9. Отношение жителей города Воронежа к спортивному клубу Буран
10.Оценка потребителей уровня обслуживания розничного магазина
11.Выявление спроса потребителей на услуги электротранспорта города.
12. Выявление отношения студентов экономического факультета к брендам МТС, БИЛАЙН, Мегафон, ТЕЛЕ-2.
13.Оценивание удовлетворенности студентов экономического факультета работой столовой.
14. Оценка восприятия студентами 3 курса экономического факультета сложности (трудности) обучения семестровому набору дисциплин.
15.Определение ожидания потребителей услуг студенческой библиотеки.
16. Определение предпочтений студентов – потребителей к брендам джинсовой одежды.
17. Оценка уровня ожиданий об обслуживания в кафе.
18.Оценка удовлетворенности студентов взаимодействием с преподавателями, куратором или товарищами в группе.
19.Оценивание ожиданий студентов 3 курса от своего навыка выполнить маркетинговое исследование.
20.Оценка имиджа розничного магазина.
Подготовьте бланк задания на исследования, где будут отражены: цель, задачи, тематика исследования и др. Разработайте методологию исследования, подготовьте анкету и организуйте сбор данных на примере опроса 30-50 респондентов. Результаты полученных исследований оформите в виде отчета. Подготовьте устную презентацию отчета.
Рекомендуемая литература
1. Аакер Д.А., Кумар В., Дэй ДжорджМаркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2004.- 840 с.
2. Беляевский И. К.Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 318 с.
3. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2003. - 298 с.
4. Голубков Е. П.Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник. - М.: Финпресс, 2003.- 493 с.
Мак-Куэрри Эдвард Ф. Методы маркетингового исследования. Учебное пособие для студентов вузов. – СПб: Питер, 2005.- 176 с.
5. Каменева Н.Г., Поляков В.А.Маркетинговые исследования. Учебное пособие по специальности "Маркетинг". – М.: Вузовский учебник, 2007.- 437 с.
6. Коротков А. В.Маркетинговые исследования. Учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности 061500 "Маркетинг". – М.: ЮНИТИ, 2005.- 302 с.
7. Магомедов Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2007.- 292 с.
8. Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования практическое руководство. – М.: Вильямс, 2007.- 1186 с.
9. Мельникова О.Т.Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. - М.: Академия, 2003.- 264 с.
10. Сергеев А. П.Маркетинговые исследования с помощью Excel 2007. – СПб: Питер, 2009.- 220 с.
11. Таганов Д. Н. SPSS статистический анализ в маркетинговых исследованиях– СПб: Питер, 2005.- 191 с.
12. Токарев Б. Е.Маркетинговые исследования. Учебник для студ. вузов. – М.: Экономистъ, 2005.- 620 с.
13. Хилл Найджел, Брайерли Джон, Мак-Дуголл Роберт. Как измерить удовлетворенность клиентов. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 175с.
14. Чуриков Л. И., Журавлев Ю. В., Житенев С. Л.Маркетинговые исследования на преуспевающих фирмах. - Воронеж, 2002.- 276 с.
Черчилль Гилберт А.Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2007.- 699 с.
Приложение 1
Анкета исследования потребительских предпочтения сети обувных магазинов «Терволина».
Анкета
Здравствуйте! Меня зовут_____________ Номер анкеты /___/___/
Я представляю исследовательскую компанию ____________________. Мы проводим исследование рынка обуви г. Воронеж. Результаты этого опроса позволят фирмам-производителям улучшить качество предоставляемых услуг. Не могли ли Вы ответить на несколько вопросов? Это займет 5-10 минут.
Город: Воронеж Район___________________________________
Время начала опроса /__/__/ часов /__/__/ минут
1. Пол респондента1. жен 2. муж
2. Скажите, пожалуйста, сколько Вам полных лет?/__/__/ лет
3. Следите ли Вы за тенденциями моды в обуви?1. да 2. нет
4. Вспомните, пожалуйста, сколько пар обуви вы приобрели в этом году для себя?
Весенне-осенней___пар, Летней____пар, Зимней____пар.
5. Уточните, пожалуйста, где Вы купили обувь в последний раз?(название, месторасположение – улица, № дома, ориентиры)_________________________________________________________
6. Укажите, пожалуйста, формат последнего места покупки обуви?(ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА)
1. салон (обувь одного производителя – «Salamander», одной страны - итальянская и т.д.)
2. магазин (множество марок разных производителей, ЧП, «Мир обуви» и т.д.)
3. секция торгового центра
4. отдел торгового комплекса (крытого рынка), универмага («советского» типа)
5. рынок (вещевой, открытый, оптовый рынки, ярмарка)
6. магазин распродаж (стоковый магазин)
7.другое (ГДЕ ИМЕННО?)_____________________________________
7. Уточните, пожалуйста, марку обуви, которую Вы приобрели в последний раз?(посмотрите, пожалуйста, на коробке или на модели)._______________________________________________
8. Уточните, пожалуйста, сезонность обуви, которую Вы приобрели в последний раз?
1. весенне-осенняя обувь 2. летняя обувь 3. зимняя обувь
9. Вспомните, пожалуйста, приблизительную стоимость пары обуви, которую Вы приобрели в последний раз? /____________/ рублей
10. Насколько легко найти в нашем городе подходящую обувь для таких людей как Вы?
1. очень легко
2. достаточно легко
3. не легко и не трудно
4. достаточно трудно
5. практически невозможно
6. другое (ЧТО ИМЕННО?)___________________________________
11. Где бы Вы предпочли приобретать обувь?(ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА)
1. в центре Воронежа
2. в другом районе Воронежа (УКАЖИТЕ в каком_______________)
3. в своём районе
4. непосредственно рядом с домом
5. не имеет значения
6.другое_____________________________________________________
12. Какая цена наиболее приемлема для Вас при покупке обуви:
Отметьте, пожалуйста, группу обуви, которую Вы носите или хотели бы носить и её наиболее приемлемую цену покупки в соответствии со шкалой цен.