Табличный процессор MS EXCEL. Подготовка и обработка таблиц
1. Открыть табличный процессор MS EXCEL.
2. Ознакомиться с видом экрана, содержанием Главного меню,
назначением кнопок инструментального меню, содержанием справки.
3. Выполнить команду Файл/Сохранить как…, с сохранением файла на
диске А:\под именем lab1.
4. На Листе 1 подготовить нижеприведенную таблицу:
в следующей последовательности:
• подготовить заголовки в строках 1, 2;
• заполнить статьи расходов в колонке А, подогнав ширину колонки под
длину записи;
• в ячейку В3 ввести «июль» с буксировкой мышью за правый нижний
угол клетки скопировать месяцы до G3;
• в диапазоне ячеек B4:H8 установить формат – Числовой;
• внести числовые значения в строки 4, 5, 7, используя копирование
одинаковых значений;
• в ячейку В6 ввести формулу =В5*0,4 (используется латинский шрифт).
Размножить ее до ячейки G6;
• выделить диапазон ячеек B4:H8 и дать команду Автосуммирование;
• в колонке 1 вычислить % по статьям расходов относительно общих
расходов в ячейке H8;
• сцентровать заголовки в строках 1 и 2;
• изменить тип и размеры шрифта в строке 1 на Жирный, 14 пт;
• изменить тип шрифта в строке 2 на Жирный;
• обрамить и раскрасить отдельные части таблицы (на усмотрение студента);
• опробовать изменение форматов в диапазоне B4:H8.
Присвоить Листу 1 имя Расходы. Сохранить файл.
5. Скопировать таблицу Расходы на Лист 2.
Последовательно изменяя числа в строках 4,7, наблюдать изменение
итоговых результатов и добиться получения итога 350000.
Изменение в строках 4,7 выделить желтым цветом.
Присвоить Листу 2 имя Анализ1и сохранить файл.
6. Скопировать таблицу Расходы на Лист 3 и в ней произвести следующие
перемещения:
• строку 4 разместить ниже строки 6;
• поменять местами содержимое колонок B и G по строкам 4–7;
• проведенные изменения выделить красным цветом.
Примечание: В результате указанных манипуляций первичный
итоговый результат не должен измениться (П 4).
Присвоить Листу 3 имя Анализ2и сохранить файл.
7. На Листе 4 с использованием объединения ячеек, центрирования и соответствующей ориентации надписей подготовить нижеприведенную таблицу:
В данной таблице с использованием процедуры Прогрессиязаполнить
графу Годыпо 2005 год, а в графе Всего по городувыполнить подсчет
итоговых сумм.
Присвоить Листу 4 имя Прогрессияи сохранить файл.
8. Записать файл lab1на личную дискету и предъявить преподавателю.
Работа 2. Занятие №2
Назначение
Занятие предназначено для закрепления навыков работы студентов по
графическому отображению таблиц и работе с данными .в табличном
процессоре MS EXCEL.
Задание на лабораторную работу №2
Табличный процессор MS EXCEL. Графическое отображение таблиц,
Работа с данными
1. Открыть в табличном процессоре MS EXCEL со своем носителем – файл
lab1.
2. Сформировать диаграмму, соответствующую таблице Расходыв
следующей последовательности:
• в таблице Расходывыделить диапазон ячеек A3:G7 и включить
Мастер Диаграмм (МД);
• в окне шага 1 МД указать тип и вид диаграммы – Гистограмма;
• в окне шага 2 МД проверить правильность задания диапазона и
включить кнопку «в строках»;
• в окне шага 3 МД задать:
название диаграммы – РАСХОДЫ ФИРМЫ;
название оси Х – II-е полугодие 2005 года;
название оси Y – Тысячи рублей;
3. В окне шага 4 МД указать: поместить на отдельном листе;
4. Рационально разместить диаграмму на экране, при необходимости изменив
ее размеры;
5. При необходимости увеличить шрифты надписей и откоррректировать их
расположение;
6. Ввести оцифровку данных по переменной «Оплата труда»;
7. Провести изменения данных в таблице по оплате труда и наблюдать
соответствующие изменения на диаграмме. Вернуться к исходным
данным;
8. Присвоить листу имя – Графики сохранить его под именем lab2-1/;
• выполнить формирование базы данных и операции с ней в Excel в
следующей последовательности:
• выполнить команды Создать - Файл/Сохранить как …, присвоив файлу
имя lab2-2;
• для колонок А, В, С установить категорию формата «Текстовый», для D –
«Числовой» и обозначить Лист 1 – База;
• подготовить нижеследующую таблицу, при этом строки 1–7 заполонить
обычным способом, а 8-12 использованием п. 2
• выполнить в таблице сортировку «По возрастанию»;
• опробовать выборку записи по названию фирмы (например, «Взлет») с
использованием функции «Найти»;
• выполнить выборку записей из данной таблицы, представленной в
«Форме» по критерию: ПЭВМ,<=1000;
• сохранить таблицу База.
9. Скопировать таблицу Базана Лист 2, а затем через команду
Данные/Фильтр/Автофильтр выбрать из таблицы строки по условиям:
Изделие – ПЭВМ; Цена <1000. Лист 2 обозначить именем Фильтр.
Сохранить файл.
10. Скопировать таблицу Базана Лист 3, задать критерии: Фирма – А*, Цена -<=1100, Изделие – ПЭВМ, сделать выборку данных с использованием
Расширенного фильтра в зону результатов по реквизитам: Фирма,
Изделие, Цена. Лист3 обозначить именем Р-Фильтр. Сохранить файл.
11. Выполнить связывание таблиц способом «Консолидация» в следующем
порядке:
• выполнить команды Создать - Файл/Сохранить как…, присвоив файлу
имя Lab2-3;
• на листе 1 (ярлык – Январь) подготовить нижеприведенную таблицу:
• скопировать данную таблицу на листы 2, 3 под ярлыками Февраль,
Март;
• на Листе 4 (ярлык – 1 кв.) скопировать содержимое Кл. А1:А6, В1,
выполнить связывание таблиц и получение итоговых результатов за 1 кв.
с использованием окна Данные/Консолидация, где использовать
функцию «Сумма», указать диапазоны В2:В6 на соответствующих
листах и установить флажок «Создавать связи с исходными данными».
12. Предъявить преподавателю файлы lab2-1, 2, 3.