Табличный процессор MS EXCEL. Подготовка и обработка таблиц

1. Открыть табличный процессор MS EXCEL.

2. Ознакомиться с видом экрана, содержанием Главного меню,

назначением кнопок инструментального меню, содержанием справки.

3. Выполнить команду Файл/Сохранить как…, с сохранением файла на

диске А:\под именем lab1.

4. На Листе 1 подготовить нижеприведенную таблицу:

Табличный процессор MS EXCEL. Подготовка и обработка таблиц - student2.ru

в следующей последовательности:

• подготовить заголовки в строках 1, 2;

• заполнить статьи расходов в колонке А, подогнав ширину колонки под

длину записи;

• в ячейку В3 ввести «июль» с буксировкой мышью за правый нижний

угол клетки скопировать месяцы до G3;

• в диапазоне ячеек B4:H8 установить формат – Числовой;

• внести числовые значения в строки 4, 5, 7, используя копирование

одинаковых значений;

• в ячейку В6 ввести формулу =В5*0,4 (используется латинский шрифт).

Размножить ее до ячейки G6;

• выделить диапазон ячеек B4:H8 и дать команду Автосуммирование;

• в колонке 1 вычислить % по статьям расходов относительно общих

расходов в ячейке H8;

• сцентровать заголовки в строках 1 и 2;

• изменить тип и размеры шрифта в строке 1 на Жирный, 14 пт;

• изменить тип шрифта в строке 2 на Жирный;

• обрамить и раскрасить отдельные части таблицы (на усмотрение студента);

• опробовать изменение форматов в диапазоне B4:H8.

Присвоить Листу 1 имя Расходы. Сохранить файл.

5. Скопировать таблицу Расходы на Лист 2.

Последовательно изменяя числа в строках 4,7, наблюдать изменение

итоговых результатов и добиться получения итога 350000.

Изменение в строках 4,7 выделить желтым цветом.

Присвоить Листу 2 имя Анализ1и сохранить файл.

6. Скопировать таблицу Расходы на Лист 3 и в ней произвести следующие

перемещения:

• строку 4 разместить ниже строки 6;

• поменять местами содержимое колонок B и G по строкам 4–7;

• проведенные изменения выделить красным цветом.

Примечание: В результате указанных манипуляций первичный

итоговый результат не должен измениться (П 4).

Присвоить Листу 3 имя Анализ2и сохранить файл.

7. На Листе 4 с использованием объединения ячеек, центрирования и соответствующей ориентации надписей подготовить нижеприведенную таблицу:

Табличный процессор MS EXCEL. Подготовка и обработка таблиц - student2.ru

В данной таблице с использованием процедуры Прогрессиязаполнить

графу Годыпо 2005 год, а в графе Всего по городувыполнить подсчет

итоговых сумм.

Присвоить Листу 4 имя Прогрессияи сохранить файл.

8. Записать файл lab1на личную дискету и предъявить преподавателю.

Работа 2. Занятие №2

Назначение

Занятие предназначено для закрепления навыков работы студентов по

графическому отображению таблиц и работе с данными .в табличном

процессоре MS EXCEL.

Задание на лабораторную работу №2

Табличный процессор MS EXCEL. Графическое отображение таблиц,

Работа с данными

1. Открыть в табличном процессоре MS EXCEL со своем носителем – файл

lab1.

2. Сформировать диаграмму, соответствующую таблице Расходыв

следующей последовательности:

• в таблице Расходывыделить диапазон ячеек A3:G7 и включить

Мастер Диаграмм (МД);

• в окне шага 1 МД указать тип и вид диаграммы – Гистограмма;

• в окне шага 2 МД проверить правильность задания диапазона и

включить кнопку «в строках»;

• в окне шага 3 МД задать:

название диаграммы – РАСХОДЫ ФИРМЫ;

название оси Х – II-е полугодие 2005 года;

название оси Y – Тысячи рублей;

3. В окне шага 4 МД указать: поместить на отдельном листе;

4. Рационально разместить диаграмму на экране, при необходимости изменив

ее размеры;

5. При необходимости увеличить шрифты надписей и откоррректировать их

расположение;

6. Ввести оцифровку данных по переменной «Оплата труда»;

7. Провести изменения данных в таблице по оплате труда и наблюдать

соответствующие изменения на диаграмме. Вернуться к исходным

данным;

8. Присвоить листу имя – Графики сохранить его под именем lab2-1/;

• выполнить формирование базы данных и операции с ней в Excel в

следующей последовательности:

• выполнить команды Создать - Файл/Сохранить как …, присвоив файлу

имя lab2-2;

• для колонок А, В, С установить категорию формата «Текстовый», для D –

«Числовой» и обозначить Лист 1 – База;

• подготовить нижеследующую таблицу, при этом строки 1–7 заполонить

обычным способом, а 8-12 использованием п. 2

Табличный процессор MS EXCEL. Подготовка и обработка таблиц - student2.ru

• выполнить в таблице сортировку «По возрастанию»;

• опробовать выборку записи по названию фирмы (например, «Взлет») с

использованием функции «Найти»;

• выполнить выборку записей из данной таблицы, представленной в

«Форме» по критерию: ПЭВМ,<=1000;

• сохранить таблицу База.

9. Скопировать таблицу Базана Лист 2, а затем через команду

Данные/Фильтр/Автофильтр выбрать из таблицы строки по условиям:

Изделие – ПЭВМ; Цена <1000. Лист 2 обозначить именем Фильтр.

Сохранить файл.

10. Скопировать таблицу Базана Лист 3, задать критерии: Фирма – А*, Цена -<=1100, Изделие – ПЭВМ, сделать выборку данных с использованием

Расширенного фильтра в зону результатов по реквизитам: Фирма,

Изделие, Цена. Лист3 обозначить именем Р-Фильтр. Сохранить файл.

11. Выполнить связывание таблиц способом «Консолидация» в следующем

порядке:

• выполнить команды Создать - Файл/Сохранить как…, присвоив файлу

имя Lab2-3;

• на листе 1 (ярлык – Январь) подготовить нижеприведенную таблицу:

Табличный процессор MS EXCEL. Подготовка и обработка таблиц - student2.ru

• скопировать данную таблицу на листы 2, 3 под ярлыками Февраль,

Март;

• на Листе 4 (ярлык – 1 кв.) скопировать содержимое Кл. А1:А6, В1,

выполнить связывание таблиц и получение итоговых результатов за 1 кв.

с использованием окна Данные/Консолидация, где использовать

функцию «Сумма», указать диапазоны В2:В6 на соответствующих

листах и установить флажок «Создавать связи с исходными данными».

12. Предъявить преподавателю файлы lab2-1, 2, 3.

Наши рекомендации