Исходные данные для расчета
№ п/п | Поставщики | Потребители | |||||
Объем предложения, т | Координаты, км | Объем спроса, т | Координаты, км | ||||
Qi | xi | yi | Qj | xj | yj | ||
Результаты расчетов по первому варианту представлены в табл.8.8 и на рис.8.5.
Таблица 8.8
Результаты расчета величины транспортных расходов в зависимости
от количества складов и их расположения по первому варианту
Расположение складов | Радиус | Величина транспортных расходов, у.е. при количестве складов | ||||
нет | 1 склад | 2 склада | 3 склада | 4 склада | ||
Горизонтальное | 0.1D | |||||
Вертикальное | ||||||
Горизонтальное | 0.2D | |||||
Вертикальное | ||||||
Горизонтальное* | 0.3D | |||||
Вертикальное | ||||||
Горизонтальное | 0.4D | |||||
Вертикальное** |
Примечание:
* минимум транспортных расходов при 2-х и 3-х складах;
** максимум транспортных расходов при 1-м складе.
Рис. 8.5. Зависимость транспортных расходов от количества
складов и их расположения по первому варианту:
1 - минимум транспортных расходов; 2- максимум транспортных расходов.
Результаты расчетов по второму варианту представлены в табл.8.9 и на рис.8.6.
Таблица 8.9
Результаты расчета величины транспортных расходов в зависимости
от количества складов и их расположения по второму варианту
Расположение складов | Радиус | Величина транспортных расходов, у.е. при количестве складов | ||||
нет | 1 склад | 2 склада | 3 склада | 4 склада | ||
Горизонтальное | 0.1D | |||||
Вертикальное | ||||||
Горизонтальное | 0.2D | |||||
Вертикальное | ||||||
Горизонтальное* | 0.3D | |||||
Вертикальное | ||||||
Горизонтальное | 0.4D | |||||
Вертикальное** |
Примечание:
* минимум транспортных расходов при 2-х и 3-х складах;
** максимум транспортных расходов при 1-м складе.
Рис. 8.6. Зависимость транспортных расходов от количества
складов и их расположения по второму варианту:
1- минимум транспортных расходов; 2- максимум транспортных расходов.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
1) при прямых транзитных связях между производителями и потребителями величина транспортных расходов минимальна;
2) на величину транспортных расходов сильное влияние оказывает не только количество складов в распределительной сети, но и их пространственное расположение относительно поставщиков и потребителей;
3) величина транспортных расходов сильно возрастает при мелкопартионной отправке товаров со складов потребителям малотоннажным подвижным составом (сравните графики на рис.8.5 и рис.8.6);
3) для конкретной распределительной сети можно найти оптимальное количество складов, при котором величина транспортных расходов будет минимальна, но при изменении координат поставщиков и потребителей, а также координат самих складов величина транспортных расходов изменится, и надо будет искать новое решение;
4) полученные зависимости отличны от известных зависимостей суммарных расходов на транспортировку от числа складов, приведенных в литературе;
5) дальнейшие исследования должны быть направлены на построение таких алгоритмов решения задачи оптимального размещения складской сети, которые позволили бы учесть наличие одного или нескольких складов в регионе, многономенклатурность товаров, а также другие факторы, влияющие на оптимальное месторасположение складской сети.