Механизмы формирования ключевых компетенций
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» в 8 классе являются:
• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• выполнение познавательных и практических заданий на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
— исследование несложных реальных связей и зависимостей;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
— выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
— поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
— объяснение изученных положений на конкретных примерах;
— оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
— определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ параграфа учебника | Тема | Количество часов |
Глава I. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО (5 ч.) | ||
Быть личностью | ||
Общество как форма жизнедеятельности людей | ||
Развитие общества | ||
Повторение и обобщение изученного по теме «Личность и общество» | ||
Глава II. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (9 ч.) | ||
Сфера духовной жизни | ||
Мораль | ||
Долг и совесть | ||
Моральный выбор – это ответственность | ||
Образование | ||
Наука в современном обществе | ||
Религия как одна из форм культуры | ||
Повторение и обобщение изученного по теме «Сфера духовной культуры» | ||
Глава III. ЭКОНОМИКА (14 ч.) | ||
Экономика и ее роль в жизни общества | ||
Главные вопросы экономики | ||
Собственность | ||
Рыночная экономика | ||
Производство – основа экономики | ||
Предпринимательская деятельность | ||
Роль государства в экономике | ||
Распределение доходов | ||
Потребление | ||
Инфляция и семейная экономика | ||
Безработица, ее причины и последствия | ||
Мировое хозяйство международная торговля | ||
Повторение и обобщение изученного по теме «Экономика» | ||
Глава IV. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (5 ч.) | ||
Социальная структура общества | ||
Социальные статусы и роли | ||
Нации и межнациональные отношения | ||
Отклоняющееся поведение | ||
Повторение и обобщение изученного по теме «Социальная сфера» | ||
Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 8 класс | ||
Итого |