Механизмы формирования ключевых компетенций

Программа предусматривает формирование у учащих­ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом на­правлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» в 8 классе явля­ются:

• умение сознательно организовывать свою познава­тельную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнение познавательных и практических зада­ний на уроках и в доступной социальной практике, рас­считанных на:

— исследование несложных реальных связей и зависи­мостей;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

— выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

— поиск и извлечение нужной информации по задан­ной теме в адаптированных источниках различного типа;

— объяснение изученных положений на конкретных примерах;

— оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том чис­ле для корректировки собственного поведения в окружа­ющей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требова­ний;

— определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ параграфа учебника Тема Количество часов
Глава I. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО (5 ч.)
Быть личностью
Общество как форма жизнедеятельности людей
Развитие общества
  Повторение и обобщение изученного по теме «Личность и общество»
Глава II. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (9 ч.)
Сфера духовной жизни
Мораль
Долг и совесть
Моральный выбор – это ответственность
Образование
Наука в современном обществе
Религия как одна из форм культуры
  Повторение и обобщение изученного по теме «Сфера духовной культуры»
Глава III. ЭКОНОМИКА (14 ч.)
Экономика и ее роль в жизни общества
Главные вопросы экономики
Собственность
Рыночная экономика
Производство – основа экономики
Предпринимательская деятельность
Роль государства в экономике
Распределение доходов
Потребление
Инфляция и семейная экономика
Безработица, ее причины и последствия
Мировое хозяйство международная торговля
  Повторение и обобщение изученного по теме «Экономика»
Глава IV. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (5 ч.)
Социальная структура общества
Социальные статусы и роли
Нации и межнациональные отношения
Отклоняющееся поведение
  Повторение и обобщение изученного по теме «Социальная сфера»
  Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 8 класс
  Итого

Наши рекомендации