Личность и организация. Персональное развитие в организации
17. Поведенческий маркетинг: теоретическое обоснование и технологии реализации.
18. Трудовые ресурсы: воспроизводство, формирование и рациональное использование.
19. Миграционная политика государства. Регулирование трудовой миграции.
20. Занятость населения и государственная политика занятости.
21. Сущность и особенности проявления безработицы.
22. Рынок труда как регулятор занятости и безработицы.
23. Структуризация и сегментация рынка труда.
24. Социальное партнерство на рынке труда: сущность, принципы, механизмы реализации, роль государства.
25. Роль государственных служб в системе занятости населения.
26. Сокращение рабочей силы: политика и мероприятия по защите высвобожденных работников.
27. Зарубежный опыт регулирования процессов занятости.
28. Персонал как объект управления
29. Кадровая политика организации
30. Кадровое планирование
31. Организация поиска и отбора персонала.
32. Профессиональная ориентация и организационная адаптация персонала.
33. Профессиональное развитие персонала организации.
34. Оценка результативности труда персонала
35. Аттестация персонала
36. Служебно-профессиональные перемещения, работа с кадровым резервом.
37. Управление карьерой персонала
38. Оценка эффективности управления персоналом
39. Труд как социально-экономическая категория. Психофизиологические основы трудовой деятельности.
41. Аудит в социально-трудовой сфере: этапы и технология проведения.
42. Качество трудовой жизни: концептуальный подход и практическая реализация.
43. Социально-трудовые отношения и их регулирование.
44. Понятие кадровой политики. Кадровая политика организации.
45. Социальные основы трудовой деятельности. Социология труда.
46. Экономическая сущность организации труда.
47. Трудовой потенциал общества, организации, человека.
48. Организация, обслуживание и аттестация рабочих мест.
49. Условия, режимы труда и отдыха.
50. Научная организация труда – понятие, содержание, задачи и принципы.
51. Регламентация и проектирование организации труда.
52. Организация рабочих мест и создание благоприятных условий труда.
53. Устройство и планировка служебных помещений, размещение рабочих мест.
54. Оснащение и оборудование рабочих мест.
55. Разделение и кооперация труда: принципы, типология видов и форм, границы целесообразности.
56. Условия труда как совокупность факторов, влияющих на работоспособность человека.
57. Изучение затрат рабочего времени и содержание труда персонала организации.
58. Нормативы времени: понятие, классификация, отличие от норм времени.
59. Экономическая эффективность научной организации труда.
60. Правила конструктивной критики и принципы восприятия критики.
61. Правила подготовки и проведения деловой беседы.
62. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.
63. Проведение переговоров с деловыми партнерами.
64. Теоретические основы деловой риторики.
65. Этические нормы телефонного разговора.
66. Мотивация трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом.
67. Теории мотивации в менеджменте.
68. Структура, функции и механизм трудовой мотивации.
69. Материальное стимулирование труда: программы и методы, роль государства.
70. Учет трудового вклада сотрудника.
71. Организация оплаты труда в Российской Федерации.
72. Основные элементы и технология мотивационной политики предприятия.
73. Выбор методов мотивации труда и структур, ответственных за эффективную мотивационную политику.
74. Инструменты управления трудовой мотивацией.
75. Методы моральной мотивации персонала.
76. Становление конфликтологии, как научно-прикладной отрасли знания.
77. Структура конфликта: участники, предмет, объект, микро- и макросреда конфликта.
78. Функции конфликта, их позитивные и негативные проявления.
79. Методы исследования конфликтов.
80. Источники, объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций в социальной сфере.
81. Динамика конфликта: основные периоды и этапы в развитии.
82. Стили конфликтного поведения и способы разрешения конфликтов.
83. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны.
84. Технология предупреждения конфликтов.
85. Методы предупреждения и урегулирования конфликтов.
86. Социальная среда организации как объект управления персоналом.
87. Факторы внутренней и внешней социальной среды организации.
88. Задачи и функции социальной службы организации.
89. Формирование основ научного управления социальным развитием организации.
90. Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.
6.Список рекомендуемой литературы по каждой дисциплине.
Основы менеджмента
1. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник/ В.Р. Веснин- М.: ТК Велби, 2006.
2. Семенов, А.К. Основы менеджмента: Учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков- М.: ИТК "Дашков и К°", 2006.
3. Семенов, А.К. Основы менеджмента: Практикум/ А.К.Семенов, В.И. Набоков- М.: ИТК "Дашков и К°", 2006.
4. Резник, С.Д. Персональный менеджмент: Тесты и конкретные ситуации: Учеб. пособие/ С.Д. Резник, С.Н. Соколов, В.В. Бондаренко- М.: ИНФРА-М, 2006.
5. Рудая, Е.А. Основы бренд-менеджмента: Учеб. пособие для студ. вузов/ Е.А. Рудая- М.: Аспект Пресс, 2006.
6. Басовский, Л. Е. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2007.
7. Менеджмент [Текст] : учеб. / ред. В. И. Королев. - М. : Экономистъ, 2006.
8. Бурчакова, М. А. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / М. А. Бурчакова, В. В. Хожемпо. - М. : Изд-во РУДН, 2006.
9. Глухов, В. В. Менеджмент [Текст] : учебник для вузов / В. В. Глухов. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2009.
10. Беляев, В. И. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / В. И. Беляев. - М. : КноРус, 2009.
Организационное поведение
1. Карташова, Л.В. Организационное поведение: учебник/ Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина- М.: ИНФРА-М, 2006.
2. Организационное поведение: учебник для вузов/ В. Г. Антонов [и др.] ; ред.: Г. Р. Латфуллин, О. Н. Громова- СПб.: Питер, 2006.
3. Организационное поведение: практикум/ ред.: Г. Р. Латфуллин, О. Н. Громова- СПб.: Питер, 2006.
4. Зайцев, Л.Г. Организационное поведение: учебник/ Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова- М.: Экономистъ, 2006.
5. Зельдович, Б.З. Организационное поведение: учеб. пособие/ Б. З. Зельдович- М.: Аспект Пресс, 2008.
6. Сергеев, А.М. Организационное поведение. Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие для вузов/ А. М. Сергеев- М.: ИЦ "Академия", 2008.
7. Резник, С.Д. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): учеб. пособие/ С. Д. Резник, И. А. Игошина ; ред. С. Д. Резник- М.: ИНФРА-М, 2009.
Управление трудовыми ресурсами
1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: [пер. с англ.]/ М. Армстронг ; ред. С. К. Мордовин- СПб.: Питер, 2008.
2. Спенсер, Л Компетенции на работе: Л Спенсер, С Спенсер ; пер. с англ. А. Яковенко- М.: Издательство ГИППО, 2010.
3. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник/ Л. В. Карташова- М.: ИНФРА-М, 2009.
4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие/ А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова- М.: ИНФРА-М, 2009.
5. Ковалев, С.В. Управление качеством работы персонала: учебно-практическое пособие/ С. В. Ковалев- М.: Альфа-Пресс, 2009.
6. Орлова, О.С. Управление персоналом современной организации: учебное пособие/ О. С. Орлова- М.: Экзамен, 2009.
Основы управления персоналом
1. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом: учеб. пособие/ В. В. Лукашевич- М.: КноРус, 2008.
2. Управление персоналом: учебник для вузов/ ред.: Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009..
3. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник/ В. Р. Веснин- М.: Проспект, 2009. .
4. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов/ А. П. Егоршин- Нижний Новгород: НИМБ, 2007.
5. Брагина, З.В. Управление персоналом: учеб. пособие/ З. В. Брагина, В. П. Дудяшова, З. Т. Каверина- М.: КноРус, 2008. -
6. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие/ Т. О. Соломанидина- М.: ИНФРА-М, 2010. -
7. Цимбалист, А.В. Регламентация труда государственных и муниципальных служащих. Курс лекций: учеб. пособие/ А. В. Цимбалист ; ред.: А. И. Гретченко, М. Н. Кулапов- М.: КноРус, 2008
8. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов: М.: ИНФРА-М, 2009
9. Мотивация персонала: учебное пособие. Практические задания (практикум)/ Ю. Г. Одегов [и др.]- М.: Альфа-Пресс, 2008
Экономика и социология труда
1. Мумладзе, Р. Г. Экономика и социология труда : учебник / Р.Г. Мумладзе, Г.Н. Гужина ; под общ. ред. Р.Г. Мумладзе. - 3-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2008. -
2. Экономика труда: рыночные и социальные аспекты: учебно-методич. комплекс для подгот. магистров/ ред. Н. А. Волгин- М.: РАГС, 2010.
3. Аверин, А.Н. Социальное партнерство в сфере труда: учебное пособие/ А. Н. Аверин- М.: Изд-во РАГС, 2011.
4. Мазин, А.Л. Экономика труда: учеб. пособие/ А. Л. Мазин- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
5. Остапенко, Ю.М. Экономика труда: учебное пособие/ Ю. М. Остапенко- М.: ИНФРА-М, 2009.
6. Рофе, А.И. Экономика труда: учебник/ А. И. Рофе- М.: КноРус, 2010.
7. Экономическая активность населения России ( по результатам выборочных обследований). 2006.: стат. сб./ А. Н. Ананьев [и др.]- М.: 2006.
8. Панова, З.Е. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда: нормативная база, методика проведения: практич. пособие/ З. Е. Панова- М.: Омега-Л, 2008.
Организация труда персонала
1. Дашков, Л. П. Организация труда работников торговли [Текст] : Учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - М. : ИТК "Дашков и К°", 2006. - 240 с.
2. Архангельский, Г.А. Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы: Г. А. Архангельский- СПб.: Питер, 2008.
3. Шапиро, С. А. Мотивация и стимулирование персонала [Текст] / С. А. Шапиро. - М. : ГроссМедиа, 2006. - 224 с.
4. Труд и занятость в России. 2007: стат. сб./ Л. А. Белоконная [и др.]- М.: 2007.
5. Панова, З.Е. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда: нормативная база, методика проведения: практич. пособие/ З. Е. Панова- М.: Омега-Л, 2008.
6. Одегов, Ю.Г. Рынок труда (практическая макроэкономика труда): учебник/ Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко, Н. К. Лунева- М.: Альфа-Пресс, 2007.
7. Мазин, А.Л. Экономика труда: учеб. пособие/ А. Л. Мазин- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
8. Остапенко, Ю.М. Экономика труда: учебное пособие/ Ю. М. Остапенко- М.: ИНФРА-М, 2009.
9. Рофе, А.И. Экономика труда: учебник/ А. И. Рофе- М.: КноРус, 2010.
Этика деловых отношений
1. Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений: учебник/ Г. Н. Смирнов- М.: ТК Велби, 2006.
2. Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений: учебник/ Г. Н. Смирнов- М.: Проспект, 2009.
3. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник/ А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова ; ред. А. Я. Кибанов- М.: ИНФРА-М, 2009.
4. Соловьев, Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол: Э. Я. Соловьев- М.: Ось-89, 2009.
Мотивация трудовой деятельности
1. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие/ А. П. Егоршин- М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала: С. А. Шапиро- М.: ГроссМедиа, 2006.
3. Мотивация персонала: учебное пособие. Практические задания (практикум)/ Ю. Г. Одегов [и др.]- М.: Альфа-Пресс, 2010.
4. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник/ А. Я. Кибанов [и др.] ; ред. А. Я. Кибанов- М.: ИНФРА-М, 2011.
Конфликтология
1. Конфликтология: учебник/ А. Я. Кибанов [и др.] ; ред. А. Я. Кибанов- М.: ИНФРА-М, 2006.
2. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский- СПб.: Питер, 2007.
3. Леонов, Н.И. Конфликтология: учеб. пособие/ Н. И. Леонов- М.: Изд-во МПСИ, 2006.
4. Кошелев, А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления: А. Н. Кошелев, Н. Н. Иванникова- М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2007.
Управление социальным развитием организации
1. Захаров, Н. Л. Управление социальным развитием организации: учебник/ Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов- М.: ИНФРА-М, 2006.
2. Оксинойд, К. Э. Управление социальным развитием организации: учеб. пособие/ К. Э. Оксинойд- М.: Флинта, 2007.
3. Соломанидина, Т. О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: учеб.-метод. материалы/ Т. О. Соломанидина- М.: ИНФРА, 2007.
4. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании: учеб. пособие/ Т. О. Соломанидина- М.: ИНФРА-М, 2007.
5. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие/ Т. О. Соломанидина- М.: ИНФРА-М, 2010.
7. Организация и проведение государственного экзамена.
Порядок проведения государственных аттестационных испытаний утверждается правовыми актами СКФУ.
Прием государственных экзаменов проводятся на заседании экзаменационных комиссий с участием не менее двух третей ее списочного состава.
Для работы экзаменационной комиссии секретарь данной комиссии представляет следующие документы: справки о выполнении учебного плана по каждому студенту, допущенному к ИГА в соответствии с приказом ректора СКФУ, экзаменационную ведомость по итогам проведения государственного экзамена, распоряжение директора института (декана факультета) об утверждении тем выпускных квалификационных работ студентов, научных руководителей и рецензентов.
Государственный экзамен проводятся в форме итогового междисциплинарного экзамена по специальности.
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности должен иметь комплексный характер и охватывать весь спектр основных вопросов по базовым дисциплинам специальности.
Целью итогового междисциплинарного экзамена является оценка степени профессиональной подготовки выпускника по использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на уровне, требуемом ГОС ВПО.
Для работы экзаменационной комиссии ее секретарь представляет следующие документы: приказ ректора СКФУ о допуске студентов к ИГА, справки о выполнении учебного плана (из автоматизированной системы) по каждому студенту, допущенному к ИГА в соответствии с приказом.
При сдаче государственного экзамена допускается присутствие в аудитории не более 7 студентов. Каждый студент самостоятельно выбирает экзаменационный билет один раз посредством произвольного извлечения. Номер билета фиксируется секретарем ГАК в соответствующем протоколе.
На подготовку к ответу на экзаменационный билет студенту отводится, как правило, 30 минут. При подготовке студент имеет право пользоваться программой государственного экзамена, а также с разрешения ГАК – справочной литературой. Студенты, использующие при подготовке к ответу другую учебную литературу, с государственного экзамена удаляются. В протоколе после слов «Признать, что студент сдал государственный экзамен с оценкой» заносится запись «неудовлетворительно. Студент удален с государственного экзамена за списывание».
В экзаменационной ведомости студенту также проставляется оценка «неудовлетворительно».
По окончании ответа студента председатель и члены комиссии могут задавать дополнительные вопросы (как правило, не более трех). Секретарь комиссии вносит в протокол вопросы билета, дополнительные вопросы членов комиссии, а также общую характеристику ответа студента на все вопросы.
В целом ответ студента на экзаменационный билет и дополнительные вопросы занимает, как правило, 30 минут.
В случае если студент по состоянию здоровья не смог ответить на вопросы экзаменационного билета, в протокол после слов «Общая характеристика ответа...» вносится запись «Студент по состоянию здоровья не смог ответить на вопросы экзаменационного билета». Факт болезни должен быть подтвержден заключением медицинских работников.
По окончании ответов студентов академической группы объявляется совещание экзаменационной комиссии, на котором присутствуют только члены комиссии. На совещании обсуждаются ответы каждого студента на вопросы билета и дополнительные вопросы. По итогам обсуждения каждому студенту в протокол проставляется соответствующая оценка. Секретарь комиссии заполняет экзаменационную ведомость по итогам проведения государственного экзамена.
После совещания комиссии в аудиторию приглашаются студенты академической группы. Председатель комиссии информирует студентов о результатах государственного экзамена.
8. Критерии выставления оценки: В соответствии с требованиями образовательных стандартов к уровню подготовки выпускников по специальности необходимо обосновать оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.
В качестве критериев оценки ответа студентов выделяются:
- полнота раскрытия вопросов экзаменационного билета,
- логичность и последовательность изложения материала,
- аргументированность ответа студента,
- способность анализировать и сравнивать различные подходы к решению поставленной проблемы,
- готовность студента отвечать на дополнительные вопросы посуществу экзаменационного билета.