Концепция подготовки к комплексному квалификационному экзамену
Комплексный квалификационный экзамен позволяет выявить уровень теоретических знаний, полученных студентом в период обучения в институте.
Комплексный квалификационный экзамен проводится членами ГАК в форме собеседования по вопросам экзаменационного билета и решения задачи.
На комплексном экзамене проверяются остаточные фундаментальные знания по специальным дисциплинам ГОС ВПО специальности 080507.65 «Менеджмент организации».
В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» в экзаменационные билеты включены вопросы по специальным дисциплинам: «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Управленческие решения», «Информационные технологии управления», «Управление персоналом», «Инновационный менеджмент», «Антикризисное управление», «Логистика», «Исследование систем управления», «Управление качеством».
При ответе на вопросы студент должен знать:
• основы гуманитарных, социально-экономических, математических дисциплин для решения профессиональных задач;
• законы функционирования рынка;
• экономическое регулирование деятельности организации;
• методы выявления и разрешения организационно-экономических проблем предприятия;
• методы разработки управленческих решений, экономической и технической политики фирмы;
• методы инновационного менеджмента и стратегического управления.
Ответы на вопросы экзаменационного билета студент должен излагать в логической последовательности, привязывая к социально-экономической ситуации в стране.
Желательно ответы на экзаменационные вопросы сопровождать практическими примерами. При этом студенту необходимо высказать свою точку зрения по излагаемым вопросам.
Вопросы для подготовки к комплексному квалификационному экзамену
1. Анализ конкурентоспособности продукта. Маркетинговая разработка продукта.
2. Виды коммуникаций. Коммуникативные барьеры и методы их преодоления.
3. Виды и характеристика стратегий развития бизнеса.
4. Виды организации производственных процессов во времени.
5. Выполнение и контроль стратегии. Стратегические изменения в организации.
6. Задачи и Функции менеджера производства.
7. Задачи планирования на предприятии и его виды.
8. Классификация организаций и организационных отношений. Жизненный цикл бизнес-организации.
9. Конструкторская подготовка производства.
10. Конфликты и стрессы. Управление поведением в конфликтных ситуациях.
11. Исследование целей, организационных структур и систем принятия решений в организации.
12. Роль аутсорсинга и лизинга в формировании стратегии организации производства.
13. Рационализация и проектирование организационных систем.
14. Реализация операционной стратегии на основе концепции системы сбалансированных показателей.
15. Реструктуризация и реинжиниринг бизнес-процессов. Управление изменениями.
16. Роль и функции менеджера в организации. Стиль управления.
17. Роль SWOT-анализа в формировании производственной и сервисной стратегии организации.
18. Содержание и виды операционных стратегий.
19. Стратегия продукта. Фазы жизненного цикла продукции.
20. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
21. Система организационного поведения.
22. Сущность производственного (операционного) менеджмента. Предприятие как производственная система
23. Сущность стратегического управления. Конкурентоспособность организации.
24. Системы управления операциями. Модели организации производственных операционных систем.
25. Мотивация и активизация деятельности в организации.
26. Миссия, цели и функции управления организацией.
27. Менеджмент как система рыночной ориентации предприятия. Системный подход в менеджменте.
28. Методы исследования систем управления.
29. Типология организационных структур управления.
30. Типы процессов и производства.
31. Технология и организация процесса принятия решений.
32. Технологическая подготовка производства.
33. Текущее планирование на предприятии. План производства.
34. Основополагающие законы и принципы организации.
35. Организационные полномочия. Делегирование полномочий.
36. Организационная культура. Признаки и носители организационной культуры.
37. Организация и планирование проведения исследования систем управления.
38. Основные, вспомогательные и обслуживающие процессы.
39. Организация производственного процесса в пространстве и во времени. Производственный цикл.
40. Особенности размещения организации в производстве и сервисе.
41. Организация и контроль исполнения решений.
42. Организация технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятии.
43. Оперативно-календарное планирование. Диспетчеризация производства.
44. Проектирование нового продукта. Этапы разработки.
45. Процесс стратегического планирования.
46. Производственный процесс, понятие и структура. Стратегия процесса.
47. Принципы рациональной организации производственного процесса.
48. Принятие решений в системе менеджмента. Классификация решений.
49. Производственная структура предприятия.
50. Партионные и поточные методы организации производства.
51. Личность и ее социальная роль в организации.
52. Лидер и его социальная роль в организации. Лидер и руководитель. Формы власти и влияния.
53. Информационные технологии в процессе разработки и принятия решений.
54. Интегрированные системы планирования производственных ресурсов (ERP-системы, MRПII).
55. Управление рисками в организации.
56. Управление человеческими ресурсами организации.
57. Факторы, влияющие на выбор операционной стратегии.
58. Формирование группового поведения в организации.
59. Характеристика и разновидности работ по обслуживанию производства.
60. Характеристика и содержание операционной стратегии компании.