Разноуровневые задачи и задания
по темам учебной дисциплины (примеры)
А) Зубов длительное время находился в заграничной командировке, где приобрел коллекцию статуэток «нэцкэ». По возвращении он стал показывать ее своим гостям. Коллекция понравилась его сослуживцу Семенову, который попросил продать ему статуэтки. Рассчитывая получить большую цену, Зубов заявил, что продает музейную коллекцию. Сделка была совершена. Через некоторое время прокурор предъявил иск о признании сделки недействительной, поскольку в отношении музейных предметов и музейных коллекций государство имеет преимущественное право на их приобретение в сравнении с другими субъектами гражданского права. Кроме того, он полагает, что такие сделки подлежат государственной регистрации, чего не было сделано сторонами.
Вопросы к задаче: 1) Можно ли считать проданную коллекцию музейной? 2) Вправе ли собственник музейной коллекции по своему усмотрению выбирать покупателя? 3) Требуется ли государственная регистрация такой сделки? 4) Имеются ли иные основания для признания данной сделки недействительной?
Б) Обобщить судебную практику по спорам, связанным с недействительностью сделок.
В) Проанализировать и представить в письменной форме перечень обстоятельств, которые должны быть доказаны для признания недействительной:
a) крупной сделки, совершаемой ООО;
b) сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, заключаемой АО.
Г) Изложить в табличной или иной наглядной форме последствия несоблюдения простой письменной и нотариальной формы сделки.
Д) Разработать тестовые и иные задания по изучаемой теме.
Инструменты и критерии оценки подготовки студентов к практическому (семинарскому) занятию:
- коллективное рассмотрение решения ситуационных задач: оценивается полнота решения, его соответствие действующему законодательству и сложившейся судебно-арбитражной практике;
- выступление с докладом: оценивается соответствие содержания доклада заявленной теме; актуальность представленной информации; самостоятельность выводов; стиль речи;
- проведение деловой игры; оценивается активность участия в игре, правильность понимания правовой ситуации; оригинальность и адекватность предлагаемых решений, их соответствие действующему законодательству и сложившейся судебно-арбитражной практике.
Формы промежуточного контроля
Для контроля усвоения дисциплины «Актуальные проблемы регулирования сделок» для магистрантов учебным планом предусмотрен зачет.
Зачет проводится в традиционной форме: в виде ответов по билетам, в которые включены вопросы учебной дисциплины. При этом используется следующая структура билета.
| Пороговый уровень | Варианты содержания разделов билета | |||
Раздел 1 | знать | Теоретические вопросы | |||
Раздел 2 | уметь | Теоретические вопросы/ Тестовые задания | |||
Раздел 3 | владеть | Практические / ситуационные задачи |
Студент должен продемонстрировать свои знания по каждому из вопросов, содержащихся в билете. Преподаватель вправе задавать студенту дополнительные вопросы.
Давая оценку ответу студента, преподаватель учитывают следующее:
- правильность ответа, то есть его соответствие действующему законодательству и устоявшимся научным воззрениям;
- знание основных (исходных) понятий, то есть наличие в ответе точных определений;
- полнота ответа;
- наличие ссылок на нормативные правовые акты;
- стиль изложения ответа.
Критерии оценки результатов :
Разделы билета | Количество баллов |
Раздел 1 | |
Раздел 2 | |
Раздел 3 |
Итоговая оценка результатов зачета:
Количество баллов | 0-64 | 65-100 |
Оценка | не зачтено | зачтено |
Примерные задания контрольно-оценочных средств