Exercise 10. Fill in the blanks with the appropriate modal verbs to express strong obligation (must, have to) or mild obligation and advice (should, ought to)
1. You ____ compile all available information before you start writing
your term paper.
2. You ____ do this exercise again, there are many mistakes in your
written work.
3. The experimental methods ____ be widely used in economics.
4. The students ____ be very careful in handling computers at
yesterday’s laboratory classes.
5. The manager ____ be consulted on this matter.
6. You ____ (not) work so hard, you know.
Exercise 11. Put the correct numbers from the list by the following sentences according to modal verb and concept. The first has been done for you.
| |||
| |||
Request Offer Intention Obligation (strong) Obligation (mild) Prohibition No obligation Ability Permission | 1) could, 2) can, 3) would, 4) will, 5) will, 6) shall, 7) will, 8) have to, 9) must, 10) should, 11) ought to, 12) mustn’t, 13) can’t, 14) don’t have to, 15) can, 16) could, 17) can, 18) may, 19) could |
She can read English, but she can’t read German.
Could you do something for me? I have a problem.
I think you should write and apologize for the damaged book.
What time do you have to start the auditing?
He could give me all the information I needed.
Will you show me how to operate this calculator?
Could I use your phone for a moment?
All must be very careful when reading this text.
You mustn’t drive if you’ve been drinking.
You can’t leave your luggage here, it’s not allowed.
Shall I get another book for you?
Would you please read this sentence again?
Present Probability
can/ could/ may/ might/ must + | be + Ving be + Adj |
e.g. He can’t/ couldn’t be tired after doing such an easy exercise. – Не
может быть, чтобы он устал после выполнения такого легкого
упражнения.
e.g. Where is John? – He must be talking to the dean about his failure in
two subjects. – Где Джон? – Он, должно быть (вероятно), беседует с деканом по поводу своего провала по двум предметам.
e.g. They may/ might be meeting her at the station. – Вероятно, они
встречают ее на вокзале.
Past Probability
must/ may/ might/ can/ could + have + V3 ( Active) |
must/ may/ might/ can/ could + have been + V3 (Passive) |
e.g. Mary must have translated this article yesterday. – Мэри, должно
быть, перевела эту статью вчера.
Грамматический обзор 3
Инфинитив (The Infinitive), так же, как и герундий, является неличной формой глагола и обладает семантическими свойствами, как существительного, так и глагола.
Многие конструкции с инфинитивом и герундием трудны для освоения, так как они часто не имеют прямых аналогов в русском языке.
Инфинитив (Vinf) и герундий (Ving) проявляют семантические свойства существительного при выполнении ими функций подлежащего и дополнения в предложении:
1. To study English is not easy. = Studying English is not easy. (функция подлежащего) | 1. Изучать английский нелегко. = Изучение английского – не легкое дело. |
2. He began to learn/learning English at school. (функция дополнения) | 2. Он начал изучение английского в школе. |
Семантические свойства инфинитива и герундия как существительного, так и глагола могут одновременно проявляться в предложениях типа:
I like to do my work very quickly. = I like doing my work very
quickly.
После глагола like инфинитив и герундий (to do, doing) имеют функцию дополнения (свойство существительного), но сами, в свою очередь, управляют дополнением my work, в чем проявляется их “глагольность”.
Таблица форм инфинитива приводится ниже. Название каждой формы определяется пересечением на ней термина по горизонтали (Indefinite, Continuous, Perfect или Perfect Continuous) и по вертикали (Active или Passive).
Например: (to) be doing – Continuous Infinitive Active
(to) have been done – Perfect Infinitive Passive
The Infinitive
Active | Passive | |
Indefinite | (to) do | (to) be done |
Continuous | (to) be doing | - |
Perfect | (to) have done | (to) have been done |
Perfect Continuous | (to) have been doing | - |
Функции инфинитива:
1) подлежащее (the subject of the sentence)
To own a company is a great responsibility. | Владеть фирмой – большая ответственность. |
2) дополнение (object)
The bank began to take deposits. | Банк начал принимать вклады. |
3) часть сложного дополнения (complex object)
Конструкция сложное дополнение имеет следующую формулу:
|
А
|
В
Обратите внимание на то, что после глаголов “желания” (want, wish, expect etc.) употребляется инфинитив с частицей to, после глаголов “восприятия” (видеть – see, слышать – hear, наблюдать – observe) используется инфинитив без частицы toлибо причастие настоящего времени (Ving).
Конструкция называется “сложным дополнением”, потому что в состав дополнения входят как существительное (или местоимение), так и инфинитив (или причастие настоящего времени).
Обратите также внимание на перевод этой конструкции на русский язык и на то, что эта конструкция не имеет прямого эквивалента в русском языке.
The teacher wanted the students/them to translate the text. | Преподаватель хотел, чтобы студенты/они перевели текст. |
The teacher saw the students/them translate/translating the text | Преподаватель видел как студенты/они перевели/переводили текст. |
4) предикативная часть составного сказуемого (predicative)
The key to any money laundering scheme is to get the money into legitimate bank accounts. | Главное в любой схеме по отмыванию денег – поместить незаконно приобретенные деньги на законный банковский счет. |
5) определение (attribute)
The creditors of a bankrupt limited company have no right to pursue the owners for the company’s unpaid debts. | Кредиторы обанкротившейся компании с ограниченной ответственностью не имеют права преследовать по закону владельцев такой компании за неоплаченные долги (кредиты). |
6) обстоятельство цели или результата (adverbial modifier of purpose/result)
She stopped to talk to the teacher about the test. | Она остановилась, чтобы (ЦЕЛЬ) поговорить с преподавателем об экзамене/ контрольной работе. |
Every major stock market around the world has at least one index which is used to represent the stock market as a whole. | У каждой крупной фондовой биржи в мире есть, по крайней мере, один индекс (курсов ценных бумаг), который используется, чтобы представлять эту фондовую биржу. |
International companies very often combine to turn into a monopoly. | Международные компании очень часто объединяются и в результате этого превращаются в монополию. |
7) часть сложного подлежащего (complex subject).
complex subject
in English. = It is believed that he has read this |
Book in English.
Примечание 1
Конструкция «сложное подлежащее» часто используется с глаголами:
is said to… – говорят, что…
is heard to… – слышно, что…
is seen to … – видно, что…
is known to … – известно, что…
is reported to… – сообщают, что…
is expected to …– ожидают, что..
is believed to … – полагают, что…
is considered to … – считают, что…
В этой конструкции часто употребляются глаголы:
to appear, to seem (казаться), to happen (случаться/происходить),
to prove (оказаться).
e.g. He is said to go to London. (Говорят, что он поедет в Лондон.)
e.g. Clyde was expected to arrive at the week-end. (Полагают, что Клайд прибудет в выходные.)
e.g. The delegation was reported to have arrived on Sunday. (Сообщили, что делегация прибыла в воскресенье.)
e.g. She appears to be very busy. (Кажется, она очень занята.)
e.g. We happened to meet them in the library. (Мы случайно встретили их в библиотеке.)
Примечание 2
Перфектные инфинитивы (to have written, to have been written, to have seen и т. д.) имеют то же значение, что и перфектные времена (Perfect Tenses), т. е., когда глагол употреблен в личной форме как глагол-сказуемое.
She was sorry to have missed two lectures on Economics of the Enterprise. = She was sorry that she had missed two lectures on Economics of the Enterprise. | Она сожалела, что пропустила две лекции по экономике предприятия. |
Примечание 3
Конструкция «сложное подлежащее» типична для официального стиля речи, она часто используется в газетных статьях и сообщениях.