Требования к зданиям и сооружениям гостиниц
Гостиница должна иметь вывеску, которую можно было бы заметить с достаточно большого расстояния (светящаяся с эмблемой). Так, например, расположенная на окраине Хельсинки гостиница «HAAGA», имеет световую вывеску, которую можно увидеть с расстояния 2000 м.
Гостиница должна иметь вход для гостей, отдельный от служебного входа, с козырьком, который позволяет прибывшим гостям сразу же из автомобиля или автобуса выйти на защищенную от ветра и дождя площадку перед гостиницей), воздушно-тепловая завесу. Вход в ресторан должен быть как из гостиницы, так и с улицы. Обязательна охраняемая автостоянка (или гараж). Количество мест пропорционально числу номерного фонда для гостиниц – 10 %, 20 %, 30 %, для мотелей – 80 %.
Проектирование гостиниц осуществляется на основе документов нормативного и рекомендательного характера. Содержание этих документов различается по странам и по гостиничным цепям.
В проекте гостиницы регламентируются показатели объёма здания, площади застройки, стоимости строительства, материалов, конструкций, инженерного оборудования, предприятий питания, дополнительных услуг проживающим, указывается число мест и номеров, а также соотношение мест, размещаемых в номерах разной вместимости.
Выявление потребностей в гостиничных местах представляется сложной проблемой. Для её решения следует располагать соответствующими методами, знать факторы, влияющие на сложившийся спрос в гостиничных местах, предвидеть будущие изменения спроса и предложения. Потребность в гостиничных местах зависит от количества и пропускной способности номеров, привлекательности для туристов, существующей обеспеченности региона гостиницами и степени их загрузки, сложившихся тенденций изменения количества гостей, проживающих в гостиницах. Важными ориентирами
в расчётах единовременной вместимости гостиниц являются динамика доходов населения, значимость региона, особенности регионального развития, деловой активности, индустрии развлечений и отдыха, транспортной системы.
Интерьер гостиницы должен обладать эстетической и художественной выразительностью, отвечать функциональному назначению помещений. Средствами усиления выразительности внутреннего пространства оборудованных помещений служат цветовое и световое решения, особенности применяемых материалов. При строительстве гостиниц применяются отделочные материалы более 200 наименований. Наряду с системами естественного освещения (верхнее, боковое, смешанное) действует система искусственного освещения.
При технической эксплуатации здания гостиницы производится периодический осмотр его элементов (подвалы, стены, крыша и т. д.). Необходимо готовиться к сезонной эксплуатации здания, а также своевременно выполнять текущий и капитальный ремонт здания и инженерного оборудования.
Для успешного привлечения гостей средство размещения любого уровня должно иметь свой фирменный стиль.
Фирменный стиль гостиницы
Фирменный стиль – это то, что отличает данную гостиницу от множества подобных предприятий. Его создание не терпит мелочей, он проявляется буквально во всём:
· в стиле ведения дел предприятия;
· стиле общения сотрудников в гостинице и вне её;
· во внешнем облике сотрудников;
· в том, какой представляется гостиница, её внешний вид;
· в интерьере, цветовой гамме, освещенности, то есть всего того, что создаёт внутренний и неповторимый облик гостиницы;
· в проводимой рекламной компании.
Имидж – это обеспечение благоприятного восприятия отеля, известного клиентам. Имидж отеля определяется его месторасположением, предлагаемыми услугами и удобствами. В понятие имиджа включается также название, внешнее восприятие и внутренняя атмосфера отеля, квалификация обслуживающего персонала и т. п.
У входа в гостиницу должна висеть аккуратная вывеска – название гостиницы, а также световая реклама.
Печатная реклама должна обладать художественной и текстовой выразительностью, располагаться в местах, где чаще всего находятся гости:
у стойки администратора, в вестибюле гостиницы, в холлах, в номерах. Эффективным средством рекламы являются – красочные гостиничные проспекты, чемоданные наклейки; они же являются и сувенирами. В каждом номере должны лежать фирменные конверты и бумага для писем с эмблемой данного отеля. Буклеты, проспекты и другая справочная информация должна всегда находиться в номере в отдельном пакете. Фирменная эмблема гостиницы уместна на полотенце, халате, туалетном мыле, шампуне и креме. В гостиницах, заботящихся о своем имидже, кроме вышеназванного, существует и телевизионная реклама. Так, в гостинице «HAAGA» (Хельсинки), когда Вы открываете дверь своего номера, одновременно включается телевизионный экран с рекламным роликом о службах гостиницы, их расположении, о необходимых контактных телефонах, а также о достопримечательностях города, которые Вам ненавязчиво рекомендуют посетить. Вся эта информация дается на английском языке и Вашем родном, что позволяет с первых минут пребывания в номере, по-настоящему почувствовать качественный сервис.
Интерьер гостиницы очень важен. Клиенту, который приезжает
в отель, должно быть удобно в любом месте. Мебель в вестибюле и номерах должна быть красивой, легкой и изящной, создавать удобства при проживании в номере и при его уборке. В гостиницах широко используются предметы декоративного искусства: керамика, мозаика, панно и т. д. Холлы и вестибюли обычно украшают картинами. Иногда оформление гостиниц связано
с историческими событиями, происходившими в этих местах, культурными традициями.
Персонал должен поддерживать фирменный стиль гостиницы. Работающие в службе приёма и размещения стараются поднимать телефонную трубку не позже, чем после третьего звонка, начиная разговор по телефону с единой формулы приветствия.
Кроме того, описание и представление гостиницы осуществляется всегда в единой форме. Персонал всегда готов одним простым и метким предложением точно охарактеризовать гостиницу.