Тесты для сдачи итогового зачета по дисциплине БЖД.

Вариант №2.

1.Наиболее экологичным способом очистки сточных вод является… Механический________________________ Химический__________________________ Биологический_______________________ 2.Шум какой силы вызывает болевые ощущения и повреждения слухового аппарата? 35 дБ________________________________ 100 дБ_______________________________ 130 дБ______________________________ 3.К опасным химическим факторам относятся … Ионизирующие излучения______________ Повышенная температура_______________ Пыли при обработке пластмасс с вредными наполнителями________ 4.Понятие «предельно допустимое значение» используется … Для оценки загрязненности воды_________ Для оценки величины радиоактивности___ Для оценки вредного производственного фактора________ 5.Вы вернулись в свою квартиру в ночное время и, почувствовав запах бытового газа, поступили следующим образом: Включили электрический свет и быстро прошли на кухню к газовой плите посмотреть, закрыты ли краны___________ Не зажигая света, прошли к форточке и открыли ее_______________ Зажгли свет прошли к телефону для того, чтобы вызвать газовую службу__________ 11.При защите органов дыхания от хлора повязку следует смочить... 2 % раствором лимонной кислоты________ 2 % раствором уксусной кислоты________ 2 % раствором пищевой соды____________ 12.Как защититься от облака ядовитого газа в поле? Бежать через облако___________________ Бежать от облака______________________ Бежать перпендикулярно направлению ветра____________ 13. Пораженным каким видом отравляющих веществ ни в коем случае нельзя делать искусственное дыхание? Общеядовитого действия_______________ Нервнопаралитического действия________ Удушающего действия_________________ 14.Отравляющее вещество – синильная кислота имеет запах… Герани_______________________________ Миндаля_____________________________ Чеснока______________________________ 15.После землетрясения Вы нашли пострадавшего, у которого длительное время была придавлена конечность плитой перекрытия и поступили следующим образом: Освободили ногу от плиты и понесли пострадавшего к медикам_______________ Оставили пострадавшего, и пошли сообщать спасателям__________ Освободили ногу от плиты и наложили скрутку_________________ 16.Что нужно закапать в глаза при поражении хлором? Капли нашатырного спирта_____________ 30 % раствор альбуцида____________ 2 % раствор питьевой соды_____________ 6.Открыв дверь, вы обнаружили в квартире задымление и в первую очередь сделали следующее… Вызвали пожарную службу___________________ Открыли форточку____________________________ Открыли краны и набрали воды в посуду_______ 7.В вашей квартире выключилось освящении. В первую очередь вы… Выходите на лестничную клетку, чтобы проверить «пробки»_______ Смотрите, есть ли свет в окнах соседнего дома ____________________ Звоните соседям и справляетесь: « У вас есть свет?» __________ 8.Локализация радионуклида цезия-137 в организме человека осуществляется… В костных тканях___________________________ В щитовидной железе________________________ Во всех органах____________________________ 9.Локализация радионуклида йода -131 в организме человека осуществляется … В костных тканях___________________________ В щитовидной железе_______________________ Во всех органах_____________________________ 10.Какого цвета облако аммиака? Серебристого______________________________ Белого тумана_____________________________ Желтого___________________________________ 17.Средства для ускорения выведения цезия -137 из организма человека – это: Пентацин__________________________________ Ферроцин__________________________________ Амитетравит_______________________________ 18.Какие допустимые уровни стронция-90 в молоке для детей? 3,7 бк/л____________________________________ 37 бк/л____________________________________ 60 бк/л____________________________________ 19.Отравляющее вещество люизид имеет запах… Сирени____________________________________ Герани____________________________________ Чеснока___________________________________ 20.Во сколько раз снизиться радиоактивность молока, если из него приготовить сливочное масло? В 6 раз____________________________________ В 10 раз __________________________________ В 40 раз___________________________________ 21.Единицей измерения чего является Кюри? Дозы радиации____________________________ Радиоактивности вещества___________________ Энергии частиц_____________________________ 22.Какое отравляющее вещество вызывает сладковатый, неприятный привкус во рту, слабость и головокружение, но по выходе из очага заражения эти ощущения исчезают? Люизид____________________________________ Зоман____________________________________ Фосген____________________________________

Контрольные вопросы для сдачи зачета по дисциплине:

«Безопасность жизнедеятельности.

1. Опасности природного характера – землетрясения.

2. ЧС естественного происхождения – наводнение.

3. Опасности природного характера: ураганы, смерчи.

4. Опасности природного характера: снежные заносы, лесные и

торфяные пожары.

5. Причины аварий и катастроф на объектах экономики.

6. Классификация ЧС техногенного происхождения.

7. ЧС техногенного характера.

8. Химически опасные объекты.

9. Сильно действующие ядовитые вещества.

10. Дайте характеристику наиболее распространенных СДЯВ

(аммиака, хлора).

11. Опасность природно-техногенного характера (наведённая сейсмичность).

12. Опасность природно-техногенного характера (опускание урбанизированных территорий).

13. МЧС России – федеральный орган управления в области предупреждения и ликвидации ЧС.

14. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.98г.

Структура гражданской обороны Российской Федерации.

15. Основные задачи в области гражданской обороны России.

16. Структуры гражданской обороны на промышленном объекте (организации). Служба гражданской обороны объекта.

17. Гражданские организации (формирования) гражданской обороны. Порядок комплектования формирований.

18. Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС изложенные в федеральном законе «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

19. Правовые основы ГО Российской Федерации.

20. Эвакуация населения и рассредоточение рабочих и служащих в загородную зону. Порядок эвакуации студентов, профессорско-преподавательского состава УрГЮА в загородную зону.

21. Поражающие факторы ядерного взрыва.

22. Инженерно-технические мероприятия по ГО по предупреждению ЧС.

23. Мероприятия и периоды деятельности РСЧС.

24. Характеристика следа радиоактивного облака, закономерности его образования.

25. ОВ (АХОВ) определение и классификация.

26.Пути проникновения АХОВ в организм человека.

27.Закон о пожарной безопасности, обязанности граждан.

28.Способы индикации химических опасных веществ.

29. Устройство и назначение противогазов.

30. Средства защиты кожи.

31. Причины аварии на Чернобыльской АЭС.

32. Переработка отработанного ядерного топлива. Хранение радиационных отходов.

33. Радиационно-опасные объекты. Аварии на АЭС.

34. Методы обнаружения и измерения ионизирующих излучений.

35. Государственный пожарный надзор – специальный вид государственной надзорной деятельности.

36. Горение веществ, склонность веществ к самовозгаранию.

37. Понятие пожара. Принципы прекращения горения.

38. Механизм прекращения горения.

39. Взрывоопасные тепловоздушные и пылевоздушные смеси.

40. Сущность и факторы, влияющие на устойчивость объектов народного хозяйства.

41.Основные мероприятия по повышению устойчивости работы объектов народного хозяйства.

42. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Структура РСЧС.

43. Опасности природно-техногенного характера (образование техногенных физических полей: вибрационных, электрических, тепловых).

44.Понятие о радиоактивности. Период полураспада.

45. Ионизирующее излучение. Рентгеновские и гамма лучи, нейтроны, электроны и альфа частицы.

46. Сигналы оповещения и действия населения по ним.

47. Укрытие населения в защитных сооружениях (убежищах).

48. Действие радиации на человека.

49. Внешнее и внутреннее облучение человека.

50. Источники естественной и искусственной радиации.

51. Назначение и классификация средств индивидуальной защиты.

52. О порядке подготовки (обучения) населения России в области защиты от ЧС.

53. Оценка радиационной обстановки методом прогнозирования, исходные данные.

54. Назначение, характеристика и порядок пользования приборами дозиметрического контроля облучения.

55. Способы оповещение населения о ЧС.

56. Классификации техногенных ЧС.

57. Критические органы и ткани.

58. Права граждан РФ в области защиты населения и территория от ЧС.

59. Классификация средств защиты человека.

60. Характеристика очага химического поражения, образованная стойкими отравляющими веществами.

61. Оценка химической обстановки методом прогнозирования и по данным разведки.

62. Три степени вертикальной устойчивости воздуха.

63. Определение ХОО, и какие объекты к ним относятся.

64. Проблемы, правовые основы обеспечения пожарной безопасности России. (Пожар на КАМАЗе 14.04.03г., пожар в поселке Привокзальном Верхотурского района 23.05.94г.).

65. Оценка радиационной обстановки при взрыве атомной бомбы и при аварии на АЭС.

66. Пути проникновения ХОВ в организм человека.

1. Подготовить прибор ДП – 5В к работе.

68. Войсковым прибором химической разведки определить наличие ОВ в воздухе.

69. Принцип действия дозиметров ИД-1, ИД-11.

70. Взрывчатые вещества. Взрыв на складе инженерных боеприпасов УрВО в поселке Лосинном.

71. Виды ядерных боеприпасов.

72. Внешнее и внутреннее облучение тела человека.

73. Классификация приборов радиационной разведки и контроля облучения.

74. Мероприятия ГО и ЧС по повышению устойчивости объектов экономики.

75. Сигналы оповещения населения при возникновении ЧС.

76. В каких единицах измеряется поглощенная доза.

77. Единицы измерения экспозиционной дозы.

78. Понятие активности радиоактивного вещества. Единицы измерения радиоактивности.

79. Противорадиационные укрытия ПРУ.

80. Мониторинг и прогнозирование аварий и катастроф.

81. Способы выполнения спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий землетрясений.

82. Классификация и краткая характеристика ОВ.

83. Характеристика, назначение и порядок работы с прибором ДП-5.

84. Основные поражающие факторы природных и техногенных катастроф.

85. Воздействие радиации на организм человека, допустимые дозы облучения на мирное время.

86. Закон о пожарной безопасности, права граждан.

87. Способы обнаружения ионизирующего излучения.

88. Прибор ВПХР устройство, назначение и порядок определения отравляющий веществ.

89. Структура РСЧС и её задачи.

90. Пакет перевязочный индивидуальный, устройство и назначение.

Рекомендуемая литература.

1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. Арустамов Э. А. Издательский дом: Дашков и К., Москва, 2001 г.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. Сергеев В. С. Московский открытый социальный университет. Москва, 2004 г.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. Михайлов Л. А. Питер. 2005 г.

4. Гражданская оборона. Учебник для вузов. Шубин Е. П. Москва «Просвещение», 1991 г.

5. Гражданская оборона. Учебник для вузов. Атаманюк В. Г. Москва «Высшая школа», 1986 г.

6. Монография Воробьева Ю. Л. «Катастрофы и человек». Москва. Издательство АСТ – ЛТД. 1997 г.

7. Монография Максимова М.Т. «Защита от сильнодействующих ядовитых веществ». Москва. Энергоатом издат. 1993 г.

8. Учебник для вузов «Безопасность жизнедеятельности» под редакцией Л. А. Михайлова, Москва, 2005 г.

9. Монография «Катастрофы и человек», книга «Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям» под редакцией Ю. Л. Воробьева, Москва, Из-во АСТ-ЛТД, 1997 г.

10. Лекции преподавателя, интернет.

Учебно-методический комплекс подготовил:

ст. преподаватель БЖД

кафедры физического воспитания

и спорта

___________В. Л. Шихалев

28 октября 2010 года.

Наши рекомендации