Преимущества описания бизнес-процессов
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
«ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКОВ И ТЕКСТА»
Задание к лабораторной работе:
8.1. Оформление списков и текста в соответствии с требованиями «МУ по оформлению индивидуальных заданий, предусмотренных учебным планом и рабочими программами дисциплин для студентов Института бизнеса, экономики и информационных технологий (ИБЭИТ)»
Вниманию студентов:
Работа содержит 10 заданий, целью которых является оформление списков и текста в соответствии с требованиями МУ по оформлению индивидуальных заданий, предусмотренных учебным планом и рабочими программами дисциплин для студентов Института бизнеса, экономики и информационных технологий (ИБЭИТ).
Требования МУ:
Перечни, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов. Перед перечнем ставят двоеточие.
Перед каждой позицией перечисления следует ставить строчную букву украинского алфавита со скобкой, или, не нумеруя - дефис (первый уровень детализации). Для дальнейшей детализации перечисления следует использовать арабские цифры со скобкой (второй уровень детализации).
Перечни первого уровня детализации печатают строчными буквами с абзаца, второго уровня - с отступом относительно месторасположения перечней первого уровня.
Текст оформляется шрифтом Times New Roman размера 14 с полуторным междустрочным интервалом. Текст необходимо печатать, оставляя поля таких размеров: левое – не менее 20 мм (рекомендуем 25 мм), правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм.
Текст выравнивать по ширине страницы.
Рисунок 8.1 − Выравнивание текста по ширине странице
Задание 1.
Величина резерва сомнительных долгов формируется такими методами:
1. Исходя из платежеспособности отдельных дебиторов.
2. Периодизации дебиторской задолженности.
3. Исходя из удельного веса безнадежных долгов в чистом доходе от реализации товаров, работ, услуг.
Задание 2.
Преимущества описания бизнес-процессов
Преимущества описания бизнес-процессов
1. Повышение прозрачности, управляемости и контролируемости деятельности предприятия на всех уровнях.
2. Снижение времени и издержек, повышение качества и эффективности бизнес-процессов.
3. Возможность тиражировать бизнес (создавать дополнительные отделения и офисы).
4. Шаг к комплексному развитию. На основе описанных бизнес-процессов можно:
— проводить их дальнейшую оптимизацию;
— проектировать новые бизнес-процессы;
— оптимизировать оргструктуру;
— совершенствовать системы управления (информационную систему, систему управления финансами, систему стратегического управления и т.п.).
5. Уменьшение зависимости от персонала, правильный подбор персонала, повышение эффективности работы персонала и руководителей.
6. Повышение лояльности и удовлетворенности клиентов как следствие репутации банка.
Задание 3.
Характерным для организации экономического анализа в компьютерной среде являются:
1) повышение системности экономического анализа, что обусловлено необходимостью четкого определения и формализации аналитических задач при их решении в автоматическом режиме. Необходимость формализации задач экономического анализа заключается в:
− облегчении их дальнейшей алгоритмизации и программирования для ЭВМ;
− четком освещении действительных потребностей в исходных данных для анализа;
− устранении дублирования аналитических задач, облегчения группировки их в блоки для одновременной обработки;
− признании формализованного задачи анализа как непосредственного объекта экономико-математического моделирования, что существенно повышает глубину аналитического исследования деятельности.
Эти объективные предпосылки к росту ожидаемого эффекта от формализации задач экономического анализа постоянно повышают интерес аналитика и предопределяют использование им математической символики;
2) анализ широкого круга внутренних и внешних факторов, влияющих на исследуемый объект, способствует повышению степени научной обоснованности управленческих решений, принимаемых на основании результатов экономического анализа
3) повышение достоверности и надежности полученных результатов экономического анализа обеспечивается оперативным корректировкой данных бухгалтерского учета;
4) расширение возможностей реализации аналитических исследований - использование компьютеров дает возможность в режиме реального времени проводить оперативный и ситуационный анализ, увеличивать возможность проведения многовариантного прогнозного анализа, предусматривает обработку и расчет ряда подходов и принятия оптимальных управленческих решений путем выбора наиболее выгодного.
Задание 4.
Программное обеспечение экономического анализа имеет свою специфику, определяется следующими особенностями:
1) аналитические задачи предусматривают комплексный характер исследования процесса, т.е. высокую концентрацию аналитических процедур;
2) анализ должен обеспечивать максимальную оперативные представления результатов;
3) существует многовариантность форм и содержания исходных данных, обусловлена информационными потребностями пользователей различных уровней управления;
4) высокая значимость исходной информации для принятия управленческих решений предусматривает автоматизированную проверку ее достоверности;
5) необходимость учета различных источников информации.
Задание 5.
Данные, которые необходимы при оценке емкости рынка в этом случае, следующие:
• количество потенциальных организаций-потребителей (проранжированы по размеру);
• количество реальных потребителей, проранжированы по размеру;
• уровень активности в расчете на одного реального пользователя;
• уровень единичного потребления на единицу активности (технический
коэффициент).
Задание 6.
Общая процедура совокупного планирования включает следующие этапы:
/ определение спроса на каждый период;
/ оценки производственных возможностей на эти периоды;
/ определение политики по направлениям наличия и создания запасов, численности персонала и использования мощностей;
/ расчет затрат на единицу продукции в условиях нормального режима и в
условиях использования дополнительных возможностей; / разработки альтернативных планов и определения затрат на производство для
каждой из альтернатив;
/ выбор наилучшего плана.
Задание 7.
Общая система оперативно-календарного планирования и регулирования охватывает следующие подсистемы:
1. Функциональная ― определяет круг функций системы оперативного управления производством в рамках определенного времени на уровне предприятия.
2. Поэлементную ― характеризует элементы системы оперативного управления: структуру управленческого персонала математическое обеспечение задач планирования и регулирования производства, состав и величину технических средств; календарно-плановые нормативы; планово-учетные единицы, состав и содержание планово-учетной документации характер и напряженность информационных потоков.
3. Функциональная ― определяет круг функций системы оперативного управления производством в рамках определенного времени на уровне предприятия.
4. Поэлементную ― характеризует элементы системы оперативного управления: структуру управленческого персонала математическое обеспечение задач планирования и регулирования производства, состав и величину технических средств; календарно-плановые нормативы; планово-учетные единицы, состав и содержание планово-учетной документации характер и напряженность информационных потоков.
5. Организационную ― характеризует структуру и организацию системы оперативно-календарного планирования и регулирования на уровне:
/ Предприятия (диспетчерский отдел);
/ Цеха (производственно-диспетчерское бюро);
/ Производственного участка (диспетчерский и планово-управленческий персонал).
Задание 8.
Основные ошибки, которые могут привести к неудачам на рынке средств производства, заключаются в следующем:
1) Недооценка потребностей в инвестициях.
Просчеты в оценке скорости оборота финансовых средств, неоправданное занижение расходов, оптимистичный прогноз объемов продаж товаров производственного назначения.
2) Недостаток компетентности и отсутствие необходимого опыта
работы в отдельных сферах рынка средств производства.
3) Слабое исследования рынка товаров производственного назначения приводит к недостаточно обоснованным и полным требований производственно-потребительских свойств и технических параметров продукции, что может негативно сказаться на спросе в рамках целевого рынка.
4) Просчеты в управлении финансами предприятий приводит к замораживанию средств, наращивание дебиторской задолженности, несоблюдение сметы расходов и неоправданного использования кредитов.
5) Плохое знание законодательства:
· о стандартах качества товаров производственного назначения и деловых услуг;
· о защите прав потребителей;
· о налогообложении;
· о таможенной политике;
· о безопасности;
· о рекламе и рекламной деятельности;
· о транспортировке и грузоперевозках;
· о защите окружающей среды;
· об образовании предпринимательских объединений и др..
6) Недооценка проблемы организации послепродажного обслуживания.
Отсутствие системы обеспечения ремонта и эксплуатации часто приводит к отторжению рынке многих товаров.
Задание 9.
Основные хозяйственные операции по субсчету отражаются записями:
1) Выдан аванс подотчетному лицу:
Дебет 372 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит 30 «Касса».
2) После подачи авансового отчета зачислены осуществлены расходы на командировку или на приобретение товаров и услуг:
Дебет 20 «Производственные запасы»;
Дебет 23 «Производство»;
Дебет 91 «Общепроизводственные расходы»;
Дебет 92 «Административные расходы»;
Дебет 93 «Расходы на сбыт»;
Дебет 94 «Прочие расходы операционной деятельности»;
Кредит 372 «Расчеты с подотчетными лицами».
3) Возврат неиспользованной подотчетной суммы:
Дебет 30 «Касса»;
Кредит 372 «Расчеты с подотчетными лицами».
Задание 10.
Дебиторская задолженность по расчетам возникает в случаях:
1. При переплате налогов
В таком случае в государственный бюджет и социальные фонды возникает задолженность перед предприятиями в сумме переплаченных налогов или платежей. Она может быть воз нута на счет предприятия или зачтена в будущих период за долги, которые будут начислены. При возникновении дебиторской задолженности по налогам ми и платежам составляются следующие учетные записи:
Дебет 64 «Расчеты по налогам и платежам»
Дебет 65 «Расчеты по страхованию»
Кредит 311 «Текущие счета в национальной валюте»
2. По авансам выданным
Если предприятие выплатило аванс поставщику, то у поставщика возникают обязательства по отгрузке материалов, товаров и т.п.. В учете операции по выдаче авансов и взаимного расчета задолжности отражаются записями:
1). Уплачено поставщику аванс за материалы, товары, работы услуги:
Дебет 371 «Расчеты по выданным авансам»;
Кредит 301 «Касса в национальной валюте»;
Кредит 311 «Текущие счета в национальной валюте».
2). Получено от поставщика материалы, товары, работы
услуги:
Дебет счетов материальных запасов 20,22,28;
Кредит 631 "Расчеты с отечественными поставщиками».
Одновременно на сумму НДС:
Дебет 641 "Расчеты по налогам";
Кредит 631 "Расчеты с отечественными поставщиками».
3. Зачет задолженности за поставленные материалы,
товары, работы услуги:
Дебет 631 «Расчеты с отечественными поставщиками»;
Кредит 371 «Расчеты по выданным авансам».