Порядок проведения голосования
Часть 2
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
|
|
|
|
Ответ: ________________.
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, согласно Конституции, за исключением одного, относятся к сфере «субъекты РФ». Найдите и запишите термин, не относящийся к понятию «субъект РФ».
Республика, край, область, город федерального значения, губерния, автономная область, автономный округ.
Ответ: ________________.
ВЗ. Установите соответствие между понятиями и соответствующими им признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТИП ГОСУДАРСТВА ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА
А)республика 1)действует принцип разделения властей
Б) абсолютная монархия 2)законы основаны на религиозных
В)конституционная монархия правилах, нормах, традициях
Г) теократия 3)власть наследного правителя ограничена
законом
4)власть государя не имеет законодательных
ограничений
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
А | Б | В | Г |
В4. Какие из предложенных норм являются началами гражданского законодательства? Обведите цифры, под которыми они указаны.
1)международное право является приоритетным по отношению кГК РФ
2)в случаях, не предусмотренных ГК РФ, вступает в силу право обычая или аналогии
3)закон, устанавливающий или отягощающий ответственность, или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет
4)регулирует политические права граждан
5)регулирует имущественные и связанные с ними неимущественные отношения
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: ________________.
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Порядок проведения голосования
При получении ___________ (1) избиратель или с его согласия член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса проставляет в ___________(2) серию и номер паспорта или заменяющего его документа, избиратель расписывается в соответствующей графе списка избирателей.
Член УИК, выдавший бюллетень избирателю, также расписывается в соответствующей графе.
Избиратель заполняет бюллетень в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствие посторонних лиц. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.
Если избиратель допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшей ему бюллетень, с просьбой выдать ему новый взамен испорченного. На испорченном бюллетене член УИК с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, подпись на испорченном бюллетене ставит и ___________(3), после чего бюллетень немедленно погашается и учитывается с погашенными бюллетенями.
Если избиратель не в состоянии расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе обратиться к другому человеку — ___________(4). В таком случае он устно извещает комиссию о принятом им решении обратиться за помощью. В этом случае в соответствующей графе вносятся ____________ (5) того избирателя, который оказал такую помощь. Избиратель, оказывающий такую помощь, не должен быть членом УИК, доверенным лицом кандидата, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем, __________ (6).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняйте каждый пробел.
А)наблюдатель Е) член УИК
Б) председатель УИК Ж) доверенное лицо
В)паспортные данные 3) секретарь УИК
Г) фамилия, имя, отчество И) список избирателей
Д) избиратель К) избирательный бюллетень
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Часть 3
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Глобализация — на современном этапе исторического развития человечества — это процесс создания единого экономического, социального, политического и духовного пространства в масштабах всей планеты. Глобализация нужна для того, чтобы создать в современном обществе более выгодные условия для производства материальных благ, прежде всего тех, которые необходимы для жизнеобеспечения современной западной цивилизации: энергоресурсы, информация, дешевая рабочая сила, средства связи и коммуникации, а следовательно, обеспечить максимальную прибыль тем, кто управляет процессами глобализации, кто занят в сфере глобального производства или глобального распространения информации (технологий).
Целью современного предпринимателя является удешевление производства, то есть повышение конкурентоспособности. Глобализация влечет за собой объединение трудовых ресурсов, и страна, обладающая высокими технологиями, Япония например, производя высокотехнологичные детали у себя, осуществляет их сборку в агрегаты в менее развитых странах, так как в них рабочая сила дешева и конечная себестоимость ниже, а значит, разница между себестоимостью и рыночной ценой — прибыль — будет больше. В настоящее время чисто национальных средств производства не существует, в любой стране капитал интернационален, он принадлежит международным корпорациям. Это происходит потому, что ресурсов одной страны уже недостаточно, производственные ресурсы объединяются. Объединение выгодно тем государствам, которые, используя свою экономическую мощь, способны диктовать условия хозяйствования, а менее сильные участники мирового рынка вынуждены подчиниться.
Это выгодно, и не только из-за экономических дивидендов, но и из-за того, что в таких условиях становится невозможным или весьма затруднительным ведение войны. Ведь удар придется наносить по собственным средствам производства.
В условиях глобализации человечество сталкивается с глобальными проблемами, одной из них является нехватка ресурсов, а последнее ведет к борьбе за ресурсы. Поэтому экономически более развитые государства являются и самыми сильными в военном отношении, пытаются захватить источники ресурсов, принадлежащие другим государствам. Это неминуемо ведет к конфликту, никто не отдаст даром свои ресурсы, особенно если страна, подвергающаяся давлению, имеет большое население и средства защиты. Поводы для конфликта могут быть самыми разными. Неугодный режим могут объявить потенциально опасным из-за его политической ориентации, или объявить страной, угрожающей миру своей агрессивной политикой, или заявить, что в государстве расположено «гнездо мирового терроризма».
В условиях глобализации возникновение кризиса в одной точке земного шара неминуемо приведет к кризису во всем мире. Вторым минусом глобализации явятся то, что экономически мощная держава сама может искусственно спровоцировать кризис, переложить его тяготы на весь мир, причем, используя свою экономическую мощь, первой же и выйти из кризиса.
Глобализация несет не только решение задач, но и ставит новые проблемы, которые должны решаться сообща государствами всего мира. Вот поэтому «большая семерка» сначала стала «восьмеркой», а теперь и «двадцаткой». Политики видят проблемы и готовы их решать. Именно поэтому проходят ежегодные встречи глав ведущих государств мира.
Влад. Супонев
С1. Какое определение понятию «глобализация» дает автор текста? Как соотносятся интересы общества и интересы организаторов глобализационных процессов?
С2. Автор называет несколько целей, которые преследуют участники глобализации в сфере экономики. Назовите три из них.
С3. Опираясь на текст и личный опыт, знание обществоведческого курса и знание современных событий, докажите, что усиливается опасность локальных войн, и прежде всего войн из-за ресурсов. В обоснование своей позиции приведите три примера.
С4. Автор рассматривает возможность решения глобальных проблем как следствие результата взаимодействия всех стран. Назовите не менее трех примеров решения глобальных проблем коалиционным путем без применения насилия.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «республиканская форма правления»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о такой форме правления.
С6.Понятие «командно-административная экономика» предполагает абсолютное господство государственной собственности, и чаще всего это ассоциируется с социалистической, общественной формой собственности. Назовите три признака командно-административной системы. Конкретизируйте понятие тремя примерами.
С7.Этот кодекс Российской Федерации содержит следующие статьи:
«Статья 32. Опека
1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.
2.Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.
Статья 33. Попечительство
1. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также
над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления ими спиртными напитками или наркотическими средствами.
2. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно.
Попечители оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц».
Назовите кодекс. Укажите два признака, по которым вы это определили. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите еще один способ защиты своих прав и исполнения обязанностей совершеннолетним дееспособным гражданином, который в силу своего состояния не может это делать самостоятельно.
С8. Вам предстоит подготовить развернутый план по теме «Общество и общественные отношения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
|
С9. Выберите одноиз предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, свое отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С9.1 | Философия | «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть» (Л.Н. Андреев). |
С9.2 | Социальная психология | «Опыт — хороший учитель, но он предъявляет к оплате слишком большие счета» (А. Минна). |
С9.3 | Экономика | «Свободная рыночная экономика — превосходная веишро как же много нужно полиции, чтобы она работала» (Нил Эскерсон). |
С9.4 | Социология | «Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот движется более назад, чем вперёд» (Аристотель). |
С9.5 | Политология | «Политика — это благородное искусство получать голоса бедных и деньги на предвыборную кампанию у богатых, обещая защитить одних от других» (О. Америнджер). |
С9.6 | Правоведение | «Правоведы — единственная категория людей, которым незнание законов ничем не грозит» (Вентам Иеремия). |
|