ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг

По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг. вычислить: абсолютные, относительные, средние изменения и их темпы базисным и цепным способами. Проверить ряд на наличие в нем линейного тренда, на основе которого рассчитать интервальный прогноз на 2006 год с вероятностью 95%.

Год Вариант
Валовой сбор сахарной свеклы, млн.т. Валовой сбор картофеля, млн.т. Число заключенных браков, тыс. Число построенных жилых домов, млн.м2 Поголовье крупного рогатого скота, млн.голов (на конец года) Производство мяса, млн.т. Производство яиц, млрд.шт. Численность населения, тыс.чел. (на начало года) Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс.чел. Доля расходов на оплату ЖКХ в бюджете домохозяйств, %
14,1 897,3 30,3 16,5 4,4 34,1 4,6
14,6 1001,6 31,7 15,8 4,5 35,2 5,2
15,7 32,9 1019,8 33,8 15,0 4,7 36,3 6,2
19,4 36,7 1091,8 36,4 13,5 4,9 36,5 7,2
21,8 35,9 979,7 41,0 12,1 5,0 35,8 7,7
21,4 37,3 1066,4 43,6 11,1 4,9 36,8 8,3

ТЕМА 5. ИНДЕКСЫ

Задача 1. Имеются следующие данные о продажах торговой точкой двух видов товара:

Товар Цена за кг, руб. Объем продаж, тыс. кг
Январь Февраль Январь Февраль
Апельсины
Бананы

Определить: 1) индивидуальные индексы цен, физического объема и выручки; 2) общие индексы цен, физического объема и выручки; 3) абсолютное изменение выручки за счет изменений цен, структурного сдвига и объемов продаж (для каждого фактора в отдельности) по всей продукции и по каждому товару в отдельности. По итогам расчетов сделать аргументированные выводы.

Решение. В основе решения задачи лежит формула (65):

Q = pq, (65)

где p – цена товара, q – физический объем (количество), Q – выручка (товарооборот).

Применив формулу (65) к нашей задаче, рассчитаем выручку по каждому товару в январе (Q0j) и феврале (Q1j) в таблице 7.

Таблица 7. Расчет выручки и ее изменения по каждому товару

Товар j Январь Q0j Февраль Q1j Изменение выручки ∆Qj= Q1j– Q0j
Апельсины 20*100 = 2000 18*160 = 2880
Бананы 22*150 = 3300 25*120 = 3000 -300
Итого

Из таблицы видно, что абсолютное изменение общей выручки составило:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ∑Q1–∑Q0 = 5880-5300 = 580 тыс. руб., то есть она выросла на 580 тыс. руб.

Общий индекс изменения выручки равняется:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ∑Q1/∑Q0 = 5880/5300 = 1,1094, то есть выручка от продажи фруктов увеличилась в 1,1094 раза или на 10,94% в феврале по сравнению с январем.

Определим индивидуальные индексы цен (ip), физического объема (iq), выручки (iQ) и доли товара (id) по формуле (2), используя в качестве Xi цены (p), физический объем (q), выручки (Q) и доли товара (d=q/∑q) каждого вида фруктов соответственно. Результаты расчетов представим в таблице 8.

Таблица 8. Расчет индивидуальных индексов

Индивидуальный индекс апельсины бананы
количества iq 160/100 = 1,6 120/150 = 0,8
отпускных цен ip 18/20 = 0,9 25/22 = 1,136
выручки iQ 2880/2000=1,44 3000/3300=0,909
доли товара id (160/280)/(100/250) = 1,429 (120/280)/(150/250) = 0,714

Правильность выполненных расчетов проверяется следующим образом:

1) общее изменение выручки должно равняться сумме ее частных (по каждому товару в отдельности) изменений: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = 880+(-300) = 580 (тыс. руб.);

2) произведение факторных индивидуальных индексов по периодам должно равняться соответствующему индивидуальному индексу выручки: iQА=1,6*0,9 =1,44; iQБ= 0,8*1,136 = 0,909.

Из таблицы видно, что в феврале по сравнению с январем:

– количество проданных апельсинов увеличилось в 1,6 раза или на 60%, а бананов – уменьшилось в 0,8 раза или на 20%;

– цена апельсинов понизилась в 0,9 раза или на 10%, а бананов – повысилась в 1,136 раза или на 13,6%;

– выручка по апельсинам выросла в 1,44 раза или на 44%, а по бананам – снизилась в 0,909 раза или на 9,1%;

– доля проданных апельсинов увеличилась в 1,429 раза или на 42,9%, а бананов – уменьшилась в 0,714 раза или на 28,6%.

Агрегатный общий индекс физического объема Ласпейреса определяется по формуле (66):

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru (66)

В нашей задаче ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = 5840/5300 = 1,10189, то есть количество проданных фруктов в базисных (январских) ценах выросло в 1,10189 раза или на 10,189% в феврале по сравнению с январем.

Агрегатный общий индекс цен Пааше рассчитывается по формуле (67):

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru (67)

В нашей задаче ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = 5880/5840 = 1,00685, то есть цена проданных фруктов при объемах продаж отчетного (февральского) периода выросла в 1,00685 раза или на 0,685% в феврале по сравнению с январем.

Контрольосуществляется по формуле: IQ = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = 1,10189*1,00685 = 1,1094.

Агрегатный общий индекс цен Ласпейреса вычисляется по формуле (68):

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru (68)

В нашей задаче ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = 5550/5300 = 1,04717, то есть цена проданных фруктов при объемах продаж базисного (январского) периода выросла в 1,04717 раза или на 4,717% в феврале по сравнению с январем.

Агрегатный общий количественный индекс Пааше рассчитывается по формуле (69):

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru (69)

В нашей задаче ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = 5880/5550 =1,05946, то есть количество проданных фруктов в отчетных (февральских) ценах выросло в 1,05946 раза или на 5,946% в феврале по сравнению с январем.

Контроль осуществляется по формуле: IQ = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = 1,04717*1,05946 =1,1094.

Средняя геометрическая величина определяется из индексов Ласпейреса и Пааше (по методике Фишера) по формуле (70) для количества товаров и по формуле (71) – для цен:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru (70) ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru (71)

В нашей задаче ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru =1,0805, то есть в среднем количество проданных фруктов выросло в 1,0805 раза или на 8,05%; ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru =1,0268, то есть в среднем цена проданных фруктов выросла в 1,0268 раза или на 2,68%.

Далее выполняется факторный анализ общей выручки. В его основе лежит следующая трехфакторная мультипликативная модель выручки:

IQ = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru , (72)

где ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru , ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru – индекс структурных сдвигов, показывающий как изменилась выручка под влиянием фактора изменения долей проданных фруктов в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом. Он определяется по формуле (73):

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru . (73)

В нашей задаче ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = 0,9838, то есть структурный сдвиг должен был уменьшить отчетную выручку в базисных ценах в 0,9838 раза или на 1,62%.

Тогда изменение выручки за счет изменения общего количества фруктов определяется по формуле (74):

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru . (74)

В нашей задаче ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = (1,12-1)*5300 = 636 (тыс. руб.), то есть изменение количества проданных фруктов увеличило выручку на 636 тыс. руб.

Изменение общей выручки за счет структурных сдвигов находится по формуле (75):

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru . (75)

В нашей задаче ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = 1,12*(0,9838-1)*5300 = –96 (тыс. руб.), то есть структурный сдвиг в количестве проданных фруктов уменьшил выручку на 96 тыс. руб.

Изменение общей выручки за счет изменения отпускных цен рассчитывается по формуле (76):

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru . (76)

В нашей задаче ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru =1,12*0,9838*(1,00685-1)*5300 = 40 (тыс. руб.), то есть изменение цен на фрукты увеличило выручку на 40 тыс. руб.

Контроль правильности расчетов производится по формуле (77), согласно которой общее изменение выручки равно сумме ее изменений за счет каждого фактора в отдельности.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru - ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru + ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru + ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru .(77)

В нашей задаче ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = 636 + (–96) + 40 = 580 тыс. руб.

Результаты факторного анализа общей выручки заносятся в последнюю строку факторной таблицы 9.

Таблица 9. Результаты факторного анализа выручки

Товар j Изменение выручки, тыс. руб. В том числе за счет
количества продукта структурных сдвигов отпускных цен
А –320
Б -300 –1056
Итого –96

Наконец, ведется факторный анализ изменения частной (по каждому j-му товару в отдельности) выручки на основе следующей трехфакторной мультипликативной модели:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru .(78)

Тогда изменение частной выручки за счет каждого из 3-х факторов (количество, структурный сдвиг и цена) по j-му виду товара определяется соответственно по формулам (79) – (81).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ; (79)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru ; (80)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru . (81)

Так, по апельсинам изменение выручки за счет первого фактора (изменения общего количества проданных фруктов) по формуле (79) равно:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru =(1,12-1)*2000 = 240 (тыс. руб.).

Аналогично по бананам: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = (1,12-1)*3300 = 396 (тыс. руб.)

Контроль правильности расчетов:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru , то есть 240 + 396 = 636 (тыс. руб.).

Так, по апельсинам изменение выручки за счет второго фактора (структурных сдвигов в количестве проданных фруктов) по формуле (80) равно:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru =1,12*(1,429-1)*2000 = 960 (тыс. руб.).

Аналогично по бананам: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru =1,12*(0,714-1)*3300 = –1056 (тыс. руб.).

Контроль правильности расчетов:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru , то есть 960 + (–1056) = –96 (тыс. руб.).

И, наконец, по апельсинам изменение выручки за счет 3-го фактора (изменения отпускной цены) по формуле (81) равно:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru =1,12*1,429*(0,9-1)*2000 = –320 (тыс. руб.).

Аналогично по бананам: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru =1,12*0,714*(1,136-1)*3300 = 360 (тыс. руб.).

Контроль правильности расчетов:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru = ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. По статистическим данным по России за 2000 – 2005 гг - student2.ru , то есть (–320) + 360= 40 (тыс. руб.)

Результаты факторного анализа частной выручки также заносятся в таблицу 9, в которой все числа оказались взаимно согласованными.

Наши рекомендации