Исследование влияния информированности, занимаемой должности и пола сотрудников компании на отношение к изменениям
Медведева П.Ю.
Медведев А.А.
Аннотация
В работе представлены результаты социологического исследования отношения к организационным переменам сотрудников организации. Изучена роль в отношении к изменениям таких факторов как пол и должность сотрудника в компании. В процессе исследования отмечено проявление скрытности сотрудников при социологическом исследовании, выявлены мотивационные и ценностные ориентации сотрудников.
Ключевые слова
Организационные изменения, социологическое исследование, факторы сопротивления изменениям, жизненные ценности, мотивация.
Для выяснения отношения сотрудников к организационным переменам возможно проведение социологических опросов [1]. С целью изучения причин сопротивления персонала организационным переменам [2] выполнено исследование отношения к организационным переменам на основе анкетного опроса, проведенного в сводно-аналитическом управлении Министерства строительного комплекса Московской области. Анкета включала 10 вопросов для выяснения влияния на поведение сотрудников таких факторов как степень значимости для респондента занимаемой им должности и простоты трудоустройства на нее, информированность и пол. Опрошены лично 42 работника, из которых 55% – женщины и 45% – мужчины, были получены следующие данные.
Большинство опрошенных респондентов мужского пола (55%) считают, что их достаточно подробно ознакамливают о предстоящих переменах. Не всегда уведомляют о предстоящих переменах 30% мужчин, а 15% практически ничего не знают о предстоящих переменах. В то время как, большинство опрошенных респондентов женского пола (44%) считают, что они полностью осведомлены, не всегда уведомляют о предстоящих переменах 40% женщин и 16% считают, что их практически не информируют. Большинство опрошенных респондентов считают, что они полностью осведомлены о предстоящих изменениях. В организации регулярно проводятся совещания, групповые семинары-презентации. Наше исследование показывает отсутствие влияния фактора «пол» на сопротивление переменам в данной организации, так как практически в равной степени и мужчины, и женщины осведомлены о предстоящих изменениях своевременно.
Мотивационные и ценностные ориентации сотрудников во многом зависят от самооценки их личностного потенциала. Поэтому далее осуществлен анализ влияние фактора «занимаемой должности» на сопротивление изменениям. Так, 11% опрошенных оценивают свой профессиональный уровень ниже, чем это диктуют требования должности. Однако более 60% сотрудников обладают потенциалом и им видны перспективы карьерного роста.
На основе анализа полученных результатов сделаны следующие выводы: у сотрудников наиболее выраженной является направленность на высокий уровень заработной платы, также демонстрируется необходимость уважения в коллективе и возможность самореализации. То есть фактор «занимаемой должности» не влияет на сопротивление изменениям в организации. Негативным по данным анализа можно считать то обстоятельство, что лишь малая часть опрошенных работников стремится к работе в команде. Это может быть связано со слабой разработанностью мероприятий по стимулированию и мотивации профессионального роста данной категории персонала. Потому в процессе управления карьерой специалистов в организации необходимо уделять повышенное внимание планированию карьеры работников, ориентированных как на профессиональную компетентность, так и работу в команде. При выдвижении на руководящие должности необходимо принимать во внимание, что у таких кандидатов должны присутствовать и быть выраженными карьерные ориентации на менеджмент и предпринимательство.
Список использованной литературы
1. Ivanova E.A., Suchkova M.V. Study of the Resistance to Changes Among Employees of Trading Company on the Example of LLC «Adidas Group»/ International Scientific Conference «Scientific Discoveries» Czech Republic, Karlovy Vary – Moscow, Russia, 28-29 January 2016 – p.128-133.
2. Блинов А.О. Управление изменениями: Учебник для бакалавров / Блинов А.О., Угрюмова Н.В..- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.- 304 с.
УДК 330
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ЭТАП 1997-1998 ГГ.)
Носова А.Е.
Аннотация
В статье рассматривается концепция перестройки структуры федерального железнодорожного транспорта в период 1997-1998 годов, которая заключается в укрупнении предприятий, централизации финансовых ресурсов и материально-технической обеспечения, устранении двойных налогооблагаемых оборотов
Ключевые слова
Уменьшение налогооблагаемой базы, исключение внутриотраслевых оборотов, повышение эффективности
Основой функционирования железнодорожного транспорта в переходный период являлось проведение мероприятий, предполагаемых совершенствование структуры отрасли.
Анализ изменений, проводимых на железных дорогах в 1997-1998 гг., позволил определить общие направления работы по структурным преобразованиям. Они заключались в укрупнении первичных производственных звеньев, объединении и сокращении отделений железных дорог, централизации управления финансово-экономической и перевозочной деятельностью, концентрации финансовых ресурсов в министерстве в условиях их дефицита, необходимости устранения двойных налогооблагаемых оборотов [1].
Это было достигнуто при переходе на двухзвенную систему управления, преобразовании линейных предприятий основной деятельности в структурные подразделения с лишением их статуса юридического лица и исключении внутриотраслевых оборотов. При этом, были осуществлены меры по совершенствованию учетной политики: то есть, более четко разграничивались затраты по перевозочной и подсобно-вспомогательной деятельности, а также перерабатывался перечень расходов по основной деятельности железных дорог [2].
В условиях исключения внутриотраслевых оборотов, которые увеличивали налогооблагаемую базу, усилился контроль за расходом средств за счет их сокращения с выделением отдельной строки определенного состава затрат.
Экономический эффект значительно возрастал при укрупнении линейных предприятий с одновременным совершенствованием технологии работы. Это подтверждают данные Московской железной дороги, где объединение предприятий сопровождалось введением технологии, которая была направленна на сокращение грузовых операций, а также работы в ночное время и концентрации переработки вагонов на крупных станциях с современным техническим оснащением.
Изменение производственного профиля линейных предприятий позволяет более рационально использовать производственные площади и оборудование, восполнять инвестиции, используемые на создание необходимых новых производств, тем самым обеспечивать загрузку персонала. Также была предусмотрена сдача излишних площадей в аренду и развитие малого предпринимательства с созданием новых рабочих мест для высвобождаемых работников.
Было произведено укрупнение производственных элементов, что получило дальнейшее развитие при переходе на безотделенческую структуру управления, которая осуществлялась путем: присоединения отделения к соседнему, более крупном по объему работы; передачи оперативного и хозяйственного руководства участками и линейными предприятиями, которые входили в состав отделения, непосредственно службам и отделам управления дороги. Формирование безотделенческой структуры основывается на создание надежной инфраструктуры, автоматизацию и информационные технологии в построении эффективно функционирующей системы производственного и хозяйственного управления.
Еще в начале структурных преобразований, в 1995 г., была определена стратегия централизации финансовых ресурсов и материально-технического обеспечения с сохранением статуса отраслевых служб [3]. Вновь образованные подразделения стали выполнять обязанности по обеспечению безопасности движения поездов, решению социальных и кадровых вопросов, а также взаимоотношений с субъектами РФ.
Одновременно с этим организуются опорные станции, к которым присоединяются линейные нехозрасчетные станции взаимосвязанные по технологии, финансово-экономическим и социально-бытовым вопросам. Распоряжение финансовыми ресурсами сосредоточивается в финансовой службе. Система финансирования структурных подразделений осуществляется финансовой службой при непосредственном взаимодействии с соответствующими отраслевыми службами. Планирование и экономическая работа концентрируются в экономической службе.
В такой системе повышается значимость и ответственность отраслевых ведомств в разработке прогрессивных технических и технологических нормативов, а на их базе разрабатываются прогрессивные нормативы трудоемкости и эксплуатационных расходов по элементам затрат.
При выработке общей стратегии по внутридорожным преобразованиям должны учитываться: экономические и финансовые взаимоотношения служб различных отраслей со структурными подразделениями, экономической и финансовой службами управления дороги; статус отраслевых служб дороги; формирование структур, которые обеспечивают управляемость системы по всему перечню вопросов; этапность формирования безотделенческой структуры и факторы, ее определяющие.
Целью всех преобразований, которые проводились в отрасли, было повышение эффективности взаимодействия железнодорожного транспорта с государством, регионами, отраслями и пользователями услуг федерального железнодорожного транспорта, в конечном итоге повышение эффективности функционирования экономики страны.
Список использованной литературы
1. Терёшина Н.П., Епишкин И.А., Флягина Т.А. Экономические реформы на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2012. – 94 с.
2. Аксененко Н.Е., Лапидус Б.М., Мишарин А.С. «Железные дороги России: от реформы к реформе» (Издательство «Транспорт», 2001).
3. Терёшина Н.П., Флягина Т.А. История экономики транспорта: Учебное пособие для студентов направлений бакалавриата: «Экономика», «Менеджмент». – М.: МИИТ, 2011. – 195 с.
УДК 624.19.035.4