Как нужно распределить работу между членами семьи, чтобы собрать как можно больше смородины, при этом прополоть все грядки
Сколько смородины будет собрано?
8.Члены семьи решили на даче собрать крыжовник и натаскать песка для грядок. Время работы – 4 часа. Отец собирает в час 48 стаканов крыжовника и может принести за час 20 ведер песка. Мать соответственно – 31.5 стакана крыжовника и 14 ведер. Дочь – 25 стаканов и 12 ведер, сын – 42 стакана и 18 ведер. Всего необходимо принести 100 ведер песка.
Как семье распределить работу, чтобы собрать наибольшее количество крыжовника?
Сколько крыжовника будет собрано?
9.Программист получил предоплату за заказ в размере 30 тыс. руб. Общая стоимость работы составляет 100 тыс. руб. Она получена, исходя из стоимости одного часа работы, равной 100 руб., и рабочей недели, равной 41 час. Временных ограничений в контракте нет. Программист решил посвятить одну неделю ремонту своей квартиры.
Чему равна альтернативная стоимость этого решения, если других возможностей, кроме работы над заказом и ремонтом, в течение длительного времени у него нет?
10.Бухгалтер решил покрасить свой дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабочих часов и просит за работу 1200 р. Жена предлагает нашему бухгалтеру покрасить дом самому. Мотивирует она это тем, что бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на покраску 20 час. и сэкономит семье деньги. Бухгалтер завален работой и обычно зарабатывает 100 руб. в час. Поэтому он отказывается сам красить дом, ссылаясь на экономическую целесообразность.
Кто прав и почему?
Какова цена правильного выбора?
11.Квалифицированный врач-косметолог, который за час своей работы зарабатывает 40 руб., решает постелить новый паркет в квартире. Он обладает достаточной сноровкой, чтобы сделать это самостоятельно и даже быстрее, чем профессиональный паркетчик. Ему требуется на выполнение работы 50 часов, а паркетчику – 70 часов. Выгодно ли врачу- косметологу нанимать паркетчика, если его расценки составляют: а) 20 руб. в час.; б) 30 руб.; в) 50 руб.
При какой цене услуг паркетчика его наем становится выгодным врачу-косметологу?
IV. Обоснуйте свои ответы на следующие утверждения:
а) «Проблема «что производить» возникает только при ограниченности ресурсов и характерна для частного бизнеса»;
б) «Проблема «как производить» не стоит перед обществом с большим количеством трудоспособного населения.
в) Проблема «для кого производить» не является актуальной для общества с централизованным планированием.
V.Какой тип экономической системы (традиционная, командная, рыночная) характеризует каждая из ситуаций:
а) волк в зоопарке;
б) приобретение билетов в железнодорожной кассе;
в) движение по автомагистрали;
г) радиоуправляемая модель.
Темы докладов
• Неоклассическое направление в экономической теории: общая характеристика.
• Современный монетаризм.
• Кейнсианское направление, основные этапы эволюции.
• Институциональное направление: особенности предмета и методологии.
• Нобелевские лауреаты по экономике: Л.В. Канторович, М. Фридмен, Р. Коуз, Дж. Бьюкенен, Г. Канеман, Г. Беккер, Я. Тинберген, Р. Фриш, лауреаты 2007 г., О. Уильямсон.
Список рекомендуемой литературы
1. Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.,2008.
2. Жид Ш, Рист Ш. История экономических учений. М., 1995.
3. Майбурд Е. М. Введение в историю экономической мысли: От пророков до профессоров. М, 1996.
Вопросы для обсуждения
· В чем состояла заслуга меркантилистов как исторически первой школы экономического анализа? Почему их идеи считаются донаучной фазой в развитии экономической науки?
· В чем состоят основные признаки классической школы? В чем сущность трудовой теории стоимости А. Смита?
· Что нового по сравнению с классиками внесли в экономическую науку представители неоклассического направления? Какие современные школы представляют это направление?
· В чем заслуга Дж. М. Кейнса в развитии экономической науки и почему со временем кейнсианство подверглось научной критике со стороны экономистов либерального направления?
· Что принципиально нового внесли в экономический анализ сторонники институциональной исследовательской парадигмы в экономический анализ?