Изучение маркетинговой и логистической деятельности организации
Программа практики предполагает знакомство студента с маркетинговой деятельностью организации. Для этого студент изучает: структуру маркетинговой службы и ее функции; ассортиментный перечень продукции (указывает ее сильные и слабые стороны) и ее рынки сбыта; изучает структуру конкуренции (количество конкурентов, работающих на территории, и их рыночные доли; особенности их маркетинговых действий). В отчете студент предоставляет следующую информацию:
- краткая характеристика рынка, на котором работает организация;
- характеристика конкурирующих организаций (табл. 9);
- описание сильных и слабых стороны конкурентов и организации (табл. 10);
- сегментные группы потребителей основной продукции организации (по полу, возрасту, роду занятий, стилю жизни и т.д.);
- маркетинговые инструменты, используемые организацией для формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, сервис, послепродажное гарантийное обслуживание, дополнительные услуги, лотереи, скидки при повторной покупке и т.д.);
- виды рекламы и каналы ее размещения.
Изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования
Данный раздел практики предполагает изучение студентом:
- анализ структуры себестоимости продукции (прил. 12);
- оценка динамики (выполнение плана) по себестоимости продукции в целом и в разрезе статей затрат;
- определение суммы плановых накоплений и экономии от снижения себестоимости продукции;
- резервы, использование которых обеспечит снижение себестоимости продукции;
- основные статьи условно-постоянных и условно-переменных расходов и их характеристика.
Изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства.
Данный раздел практики предполагает изучение студентом:
- динамики, структуры, состава основных фондов предприятия, а также расчет показателей движения и эффективности их использования (прил. 7, 8, 9).
- динамики, структуры, состава оборотных средств и расчет показателей эффективности их использования (прил. 10, 11);
- производственных запасов предприятия;
- функций отдела по управлению персоналом;
- расчет основных технико-экономических показателей по труду и заработной плате, выявление основных наметившихся тенденций (прил. 21);
- расчет кадровых показателей за последние два года и их объяснение (прил. 22, 23, 24, 25): обеспеченность организации персоналом, коэффициент выбытия персонала из организации, коэффициент приема персонала, коэффициент текучести персонала, коэффициент внутренней мобильности, коэффициент стабильности персонала, коэффициент закрепленности определенной категории работников (по выбору студента);
- оценить производительность труда работников (натуральным, стоимостным и трудовым методами):
- указать из перечисленных кадровых технологий, какие используются в данной организации и в каких формах: порядок организации найма новых сотрудников, порядок аттестации рабочего места сотрудника, порядок адаптации новых сотрудников, порядок прохождения сотрудниками испытательного срока, программа и порядок обучения новых сотрудников, кодекс прав и обязанностей сотрудника, памятка молодому сотруднику, порядок оценки работы сотрудника, положение об аттестации руководящего состава компании, технологическая карта работы сотрудника, положение о мотивации сотрудников, положение о социальной поддержке сотрудников, основы корпоративной политики компании, порядок ротации сотрудников, порядок учета и ведения базы персональных данных сотрудников, положение о корпоративном обучении сотрудников, порядок заключения трудовых договоров и их хранения, порядок организации кадрового делопроизводства, порядок выдвижения и обучения резерва руководящих кадров и ведущих специалистов.