A. Виды самостоятельной работы, их характеристика
Задания для самостоятельной работы и методические указания по их выполнению
По дисциплине_микроэкономика_______________
Направления 080100 «Экономика» и 080200 «Менеджмент»
Форма обучения____очная и заочная_____________________
Новотроицк, 2011 г.
Задания для самостоятельной работы по макроэкономике составлены в соответствии с ФГОС ВПО направлений 080100 «Экономика» и 080200 «Менеджмент» и адресованы студентам очной и заочной форм обучения.
Одобрены на заседании кафедры _______, «____» _______ 20__ протокол № __.
Заведующий кафедрой ________ ________________ (И.О.Фамилия)
Составитель): ______________ (Ш.М. Балабекова)
Предисловие
Уважаемые студенты!
Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа студентов - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование самостоятельной работы студента, должны основываться на следующих предпосылках:
самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности;
самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов.
СРС предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д.
Самостоятельная работа способствует:
• углублению и расширению знаний;
• формированию интереса к познавательной деятельности;
• овладению приемами процесса познания;
• развитию познавательных способностей.
Именно поэтому она становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов.
Согласно новой образовательной парадигме независимо от специализации и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
a. Виды самостоятельной работы, их характеристика
Основой самостоятельной работы служит научно-теоретический курс по дисциплине, комплекс полученных студентами знаний. Для успешной организации самостоятельной работы студенты должны получить конкретные задания по темам дисциплины, инструкции по их выполнению, методические указания, список необходимой литературы.
При обучении в вузе используются различные виды индивидуальной самостоятельной работы - подготовка к лекциям, семинарам, лабораторным работам, зачетам, экзаменам, выполнение рефератов, заданий, курсовых работ и проектов, а на заключительном этапе - выполнение дипломного проекта.
Сложившиеся образовательные формы учебной деятельности студентов в вузе - лекции, практические, лабораторные занятия, семинары - обусловливают формы самостоятельной работы и виды домашних заданий.
Семинарские и проектные задания должны быть рассчитаны на совершенствование умений поиска оптимальных вариантов ответов, расчетов, решений.
Самостоятельная работа выполняется с использованием опорных дидактических материалов, призванных корректировать работу студентов и совершенствовать ее качество.