Тема 6. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

1. Соотношение между объемом выпуска и количеством используемых факторов производства при данном уровне развития технологии называется …

а) коммерческой функцией

б) функцией издержек

в) производственной функцией

г) функцией потребления

Заполните пропуск

Производственный процесс, при котором увеличение объема выпуска происходит за счет использования большего количества переменного фактора называется _________ производством.

а) индустриальным

б) экстенсивным

в) интенсивным

г) постиндустриальным

3. Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпуска выражается …

а) функцией предложения

б) кривой общего объема выпуска

в) производственной функцией

г) кривой общих издержек

4. Увеличение количества применяемых факторов в n раз вызвало рост объема производства больше, чем в n раз. Это характеристика…

а) постоянной отдачи от масштаба

б) возрастающей отдачи от масштаба

в) убывающей отдачи от масштаба

г) закона возрастающей производительности

Заполните пропуск

Если предприятие увеличивает закупки сырья, нанимает дополнительных рабочих и на том же оборудовании организует работу в третью смену, то эти мероприятия характеризуют ___________ период деятельности фирмы.

а) мгновенный

б) неограниченный

в) длительный

г) короткий

6. Если общие постоянные издержки (TFC) равны 300 ден. ед., общие переменные издержки (TVC) равны 800 ден. ед., выручка фирмы (TR) равна 500 ден. ед., объём производства (Q) равен 1000 шт., то фирма получает ____ тыс. руб

а) экономическую прибыль 500

б) экономический убыток 300

в) экономический убыток 600

г) экономическую прибыль 200

7. При изготовлении 10 штук товара фирма имела общие постоянные издержки 2 000 ден.ед. и общие переменные издержки 1 000 ден.ед. Это означает, что её средние издержки составят

_____ ден.ед.

а) 20

б) 1500

в) 10

г) 30

8. Средние общие издержки предприятия составляют 26 руб/шт, средняя прибыль 8 руб/шт. Объем производства и реализации 20 шт. Доход (выручка) предприятия составит _____ руб.

а) 520

б) 160

в) 680

г) 360

9. Чистая экономическая прибыль рассчитывается как …

а) разность валового дохода и валовых издержек

б) разность валового дохода и внутренних издержек

в) разность валового дохода и внешних издержек

г) произведение валового дохода и валовых издержек

10. Средние постоянные издержки рассчитываются как отношение …

а) валовых постоянных издержек к объему производства

б) валовых издержек к объему производства

в) изменения валовых издержек к изменению объема производства

г) валовых переменных издержек к объему производства

В краткосрочном (коротком) периоде объем применения _______ как фактора производства является постоянным.

а) капитала

б) труда

в) материала

г) земли

Уменьшение долгосрочных средних издержек производства является проявлением ____________ эффекта масштаба.

а) положительного

б) отрицательного

в) нейтрального

г) постоянного

Небольшая пекарня, желая увеличить объем производства, нарастила объем применяемых труда и капитала в 2 раза. В результате объем готовой продукции вырос в 1,5 раза. Это означает, что предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

а) отрицательным

б) положительным

в) постоянным

г) растущим.

14. Когда фирма в краткосрочном периоде планирует увеличивать объем производства, то неизменным останется величина такого фактора производства, как …

а) капитал

б) рабочая сила

в) земля

г) предпринимательские способности

15. Общий продукт при положительных значениях предельного продукта труда при росте числа занятых и неизменности остальных факторов производства …

а) постоянно увеличивается

б) постоянно снижается

в) сначала возрастает, потом уменьшается

г) сначала уменьшается, потом возрастает

16. Росту отдачи от масштаба способствует …

а) более полная загрузка мощностей

б) возникновение узких мест

в) рост затрат по сбыту

г) увеличение административных расходов

Магазин одежды перед началом праздничного торгового сезона увеличил торговые площади и численность персонала в 2 раза. Это позволило повысить объем продаж также в 2 раза. Следовательно, это предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

а) Постоянным

б) Отрицательным

в) Положительным

г) Растущим

18. В долгосрочном периоде объемы применяемых факторов производства становятся …

а) переменными

б) постоянным

в) условно-переменными

г) условно-постоянными

В отраслях, где предпринимательство развивается в малых и средних формах, не имея возможности успешного функционирования в крупном размере, действует ____________ эффект масштаба.

а) отрицательный

б) положительный

в) нейтральный

г) постоянный

20. Отрицательный эффект масштаба заключается в том, что с ростом объема производства …

а) долгосрочные средние издержки увеличиваются

б) долгосрочные средние издержки снижаются

в) валовые издержки уменьшаются

г) валовые издержки увеличиваются

Наши рекомендации