Б) На рынке оперирует множество покупателей и продавцов
в) Каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт.
г) Выпускаются однородные товары.
д) Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
104. На долгосрочном временном интервале:
а) Фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль.
б) Фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль.
в) Высокие входные барьеры к вступлению на рынок делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли.
г) Олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль.
Д) Все предыдущие утверждения верны.
105. Предельный доход не ниже рыночной цены у:
а) Монополистических конкурентов.
б) Монополистов.
в) Участников картеля.
г) Олигополистов, не участвующих в картеле.
Д) Совершенных конкурентов.
106. Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:
а) Сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть».
б) Имеет «ломаную» кривую спроса.
в) Является ценовым лидером на олигополистическом рынке.
г) Наиболее эффективная в отрасли.
д) Одна из конкурентных фирм в отрасли.
107. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:
А) Продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля.
б) Устанавливая более высокую цену, чем у других участников, картеля.
в) Проводя активную неценовую конкуренцию.
г) Ограничивая выпуск своей продукций ниже установленной квоты, чтобы повысить цену.
д) Настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену.
108. Олигополия— это рыночная структура, где оперирует:
а) Большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт.
б)Большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт.
В) Небольшое количество конкурирующих фирм.
г) Только одна крупная фирма.
д) Только один крупный покупатель.
109. «Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:
А) Разрыв в кривой предельного дохода.
б) Разрыв в кривой предельных издержек.
в) Что цена товара не должна быть выше предельного дохода.
г) Что поведение фирмы не оптимально.
д) Тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания согласованной цены.
110. Предельный продукт фактора производства в денежном выражении:
а) Представляет собой продажную цену последней единицы продукта.
Б) Равен изменению общего размера выручки при использовании дополнительной единицы фактора производства.
в) Равен изменению объема производства при использовании дополнительной единицы производственного фактора.
г) Невозможно определить в условиях совершенной конкуренции.
д) Невозможно определить в условиях несовершенной конкуренции.
111. Фирма достигает минимального уровня издержек, когда:
а) Цены всех факторов производства одинаковы.
б) Предельные продукты всех факторов производства одинаковы.
в) Предельные продукты факторов производства равны их ценам.
г) Предельные продукты факторов производства равны нулю.
Д) Ни один из предыдущих ответов не является верным.
112. Когда конкурентная фирма достигает уровня производства, при котором денежное выражение предельного продукта каждого ресурса равно цене этого ресурса, то она:
а) Производит продукт при минимальных издержках, но не обязательно получает максимальную прибыль.
б) Получает максимальную прибыль, но не обязательно производит продукцию при минимальных издержках.