Целевая аудитория фирмы; отношения с бизнес партнерами

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет Бизнеса

Кафедра предпринимательства и логистики

Практическая работа

по дисциплине «Экономика фирмы»

На тему

«Анализ экономических отношений фирмы»

Выполнили

студентки группы

ФБ 3206

Михайлова Анастасия

Химченко Вероника

Научный руководитель:

Максимова Светлана Михайловна

к. э. н., старший преподаватель

Москва 2016

Анализ экономических отношений фирмы Costa Coffee

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, все более важное значение принимает эффективное управление деятельностью предприятия, которое базируется на экономическом анализе его деятельности.
При этом цель экономического анализа состоит не столько в том, чтобы оценить финансовое состояние организации на конкретный момент времени, но также в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов оценки деятельности фирмы «Шоколадница», а также анализ системы управления качеством и оценка рисков.
В рамках практической работы рассмотрены различные аспекты деятельности фирмы и представлены рекомендации по повышению эффективности ее работы.

Характеристика деятельности фирмы

Costa Coffee принадлежит британской компании Whitbread PLC.Первая кофейня «Costa Coffee» была открыта братьями Бруно и Серджио Коста в Лондоне в 1978 году. Сегодня cеть Costa Coffee насчитывает более 3 080 кофеен в 30 странах и является второй по величине сетью кофеен. В Москве первая кофейня была открыта фирмой «Росинтер» в 2008 году. Специализация Costa Coffee – это кафе-кондитерских / кофейни.

В ассортименте напитков присутствует только кофе и чай, из еды – салаты, сэндвичи и выпечка. Таким образом, Costa Coffee скорее подойдет для завтрака или перекуса. В кофейне производится самообслуживание. Заказы принимаются и оплачиваются на линии раздачи. Можно посидеть за столиком в самой кофейне, либо взять еду с собой. Также в кофейне есть бесплатный wi-fi. Средний счет составляет 1 000 – 1500 руб.

В 2006 году был создан благотворительный Фонд Costa Coffee, целью которого является помощь сообществам земледельцев в странах-поставщиках кофе. Каждый год Фонд претворяет в жизнь программы по улучшению их социального и экономического благосостояния.

В 2007 году основным направлением деятельности Фонда стало образование. Основные направления деятельности включали строительство, реконструкцию и поддержку учебных заведений, в частности, школ в трех регионах-производителях кофе, расположенных в Колумбии, Эфиопии и Уганде. Это способствовало значительному улучшению ситуацию там, где дети должны три часа идти до школы или не имеют доступа к чистой воде.

История развития фирмы

В 1971 году братья Бруно и Серджио Коста основали знаменитую фабрику по обжарке кофе в Ламбэте, пригороде Лондона. В местные кофейни они поставляли неповторимый кофе, обработанный по специальной итальянской методике медленной и равномерной обжарки зерен. Кофе пользовался огромной популярностью у гостей кофеен, и в 1978 году в Лондоне, на Воксхол Бридж Роуд, братья открыли свой первый Costa Coffee эспрессо-бар.

Сегодня cеть Costa Coffee насчитывает более 1090 кофеен в Великобритании и порядка 560 кофеен по всему миру и оперирует в 25 странах. Costa Coffee строго придерживается оригинальной технологии медленной обжарки кофейных зерен.

В Москве бренд представлен с 2008 года и это была 1000 кофейня сети. В России сейчас – 28 кофеен этого бренда. Мастер-франчайзи бренда Costa Coffee в России – «Росинтер Ресторантс Холдинг». В РФ Costa Coffee первоначально выбирала формат кофейни в аэропортах и в ТЦ. Но в феврале 2014 года ситуация поменялась. Кофейни стали развиваться и в формате кафе стрит-ритейла. Первая кофейня такого формата открылась 16 февраля этого года в Санкт-Петербурге, на улице Марата, в ТЦ Olympic Plaza. Площадь кофейни – 174 кв.м.

Целевая аудитория фирмы; отношения с бизнес партнерами

Целевая аудитория «Costa Coffee» разделяется на две группы: первая группа – молодые люди и девушки в возрасте 18-25 лет, студенты ВУЗов, работающая молодежь. Эти люди активны, любят общаться, следят за модными тенденциями, хотят получить лучшее качество по приемлемой цене. Вторая группа – офисные работники или так называемые «белые воротнички». Им выгодно быстро зайти выпить вкусное кофе, перекусить и, набравшись энергией, снова погрузиться в работу.

Но не смотря на целевую аудиторию, «Costa Coffee» остается популярной среди всех жителей города, а также туристов за счет качественного и быстрого обслуживания, хорошего кофе, западной атмосферы, отличного соотношения цена/качество и возможности взять кофе и еду с собой.

Что же касается поставщиков, то закупка кофейных зерен происходит из главной фабрики Costa Coffee в Великобритании. Они обеспечивают закупку зерен с самых лучших плантаций мира.

Конкурентами Costa Coffee в России выступают такие организации как «Шоколадница», Starbucks, «Кофе Хауз», Coffeeshop Company.

Наши рекомендации