Технические характеристики МАЗ 6312
Автомобильно-Дорожный
Государственный Технический
Университет (МАДИ)
Кафедра «Экономика автомобильного транспорта»
Курсовой проект
По дисциплине: «Экономика предприятия»
Вариант №2
Выполнил:Бутырнов С.В.
Группа:4ЭАТ3
Проверил:Ляско В.И.
Москва 2011
Содержание
Задание на курсовую работу……………………………………….…………..3
Информация для расчета………………………………….……………….…...4
1.Прогноз динамики изменения объема перевозок предприятия…................6
2.Определение удельной себестоимости перевозок, размера тарифа
и прибылипредприятия при реализации запланированного объема
перевозок базового года……………………………………………………….9
2.1.Суточные показатели работы одного автомобиля………………..............9
2.2.Годовые показатели работы одного автомобиля………………………….9
2.3.Годовые показатели работы по парку автомобилей……………………..10
2.4.Расчет годовые текущих затрат на перевозку в базовом 2011 г...............12
2.4.1.Расчет годовых переменных затрат…......................................................12
2.4.2.Расчет годовых постоянных затрат……………………………………...13
2.5.Расчет удельной себестоимости цены перевозки, годового объема
доходов, балансовой и чистой прибыли в базовом 2011году……….............15
3.Прогноз динамики изменения тарифов, в зависимости от объемов перевозки………………………………………………………………………..16
4.Мероприятия по снижению себестоимости на 2012 год…………………..17
5.Расчет удельной себестоимости цены перевозки, годового объема
доходов, балансовой и чистой прибыли в 2012 году…...................................24
6.Построение графиков безубыточности предприятия на 2011-2012г.с определением порогов рентабельности по годам……………………………26
7.Операционный анализ………………………………………………………..27
8.Вывод………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………….………31
Таблица№1 «Исходные данные для расчетов»
№ | Показатели | Усл. обозн. | Ед. изм. | Значение |
Годовой объем перевозок за ретроспективный период: | ||||
1986 год | Q | тыс.т. | ||
1991 год | ||||
1996 год | ||||
2001 год | ||||
2006 год | ||||
2011 год | ||||
2012 год | ||||
Время в наряде | Tн | час | ||
Техническая скорость | Vт | км/час | ||
Грузоподъёмность ПС | q | тонн | ||
С прицепом | ||||
Коэффициент выпуска автомобиля на линию | - | 0,86 | ||
Коэффициент использования пробега | β | - | 0,65 | |
Коэффициент использования грузоподъемности | γ | - | 0,6 | |
Длина ездки с грузом | lег | км | ||
Время простоя под погрузкой/разгрузкой | tп/р | час | 0,6 | |
Дни календарные | Дк | дни | ||
Цена за литр топлива | Цт | руб | 28,6 | |
Норма расхода топлива на 100 км. | Н100км | л/100км | ||
Мощность автомобиля | Мдвиг | л.с. | ||
Цена 1 единицы ПС | Ца | руб | ||
Цена 1 прицепа | Цп | руб | ||
Рентабельность | R | % | ||
Курс доллара на 12.12.11 | Руб/$ | 31,41 | ||
Тариф на перевозку | ||||
1) 1986 год | руб | 37,69 | ||
2) 1991 год | 1991 | руб | 35,18 | |
3) 1996 год | руб | 33,92 | ||
4) 2001 год | руб | 32,67 | ||
5) 2006 год | руб | 31,41 |
Перевозимый груз (коэффициент грузоподъемности равен 0,6) соответствует 3му классу груза, следовательно, можно выбрать МАЗ 6312
Технические характеристики МАЗ 6312
Колесная формула | 6х4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 330 л.с |
Грузоподъемность, кг | |
Контрольный расход топлива, л/100 км при V = 60 км/ч | |
Основной применяемый прицеп | МАЗ 931010-3020 |
1. Прогноз динамики изменения объёма перевозок предприятия на 2011 – 2012 год.
Для прогнозирования изменения объема перевозок используется метод экстраполяции. Экстраполяция – метод статистического анализа, который позволяет переносить тенденции и связи, которые сложились в прошлом, на текущий период и перспективу.
Таблица №2 «Динамика изменения объемов перевозок грузов (тыс.т)»
Предприятие | |||||
АТП№2 | |||||
АТП№3 | |||||
АТП№4 | |||||
АТП№5 | |||||
АТП№6 | |||||
По всему рынку |
Необходимо найти долю, которую составляет мое предприятие на общем рынке:
Таблица №3 «Доля объемов перевозок АТП №2 на рынке»
ГОД | |||||
% |
Для того, чтобы спрогнозировать изменения объёмов перевозок мы применяем метод экстраполяции данных. Конкретно в данной работе будет использоваться метод экстраполяции данных с использованием полиномиальной линии тренда 3-ей. Общий вид уравнения будет выглядеть так:
Qt =a0 x t0 + a1 x t1 + a2 x t2 + a3 x t3, где
t – это период времени (из исходных данных он равен пяти годам). То есть, например, для периода времени с 1986 по 1991 год t будет равен 1,с 1991 по 1996 год t будет равен 2 и так далее;
Q – суммарный объём перевозок грузов по всем предприятиям;
a0, a1, a2, a3 – параметры полиномиальной функции.
Теперь, чтобы спрогнозировать динамику изменения объёмов перевозок предприятия на 2011 по 2012 годы необходимо найти параметры полиноминальной функции (a0, a1, a2, a3)
Таблица №4 «Значение периода времени t для каждого года».
Год | |||||||||||
T | 6,2 | 6,4 | 6,6 | 6,8 |
Чтобы найти прогнозируемый объём перевозок грузов по рынку в 2016 году на основе имеющихся данных, построим полиномиальную линию тренда 3-ей степени с прогнозом на 2 периода вперед:
Из графика видно, что для всего рынка объем перевозок в 2016 году составит 3250 тыс. тонн.
Составим и решим систему уравнений:
После того, как мы нашли параметры уравнения мы можем написать уравнение динамики изменения объёмов перевозок:
= 2865-922,08*t + 265*t2 -17,92*t3
Теперь рассчитаем прогнозируемые суммарные объёмы перевозок по всем предприятиям на рынке на 2011 – 2012 гг. (в тыс.т.):
Чтобы определить объем перевозок нашего предприятия необходимо умножить суммарный объем перевозок по всему рынку предприятий за 2011 год на долю, которую перевозит наше предприятие. В 2011 году мы сохраняем долю перевозок в 21%, а в 2012 году мы решаем увеличить ее до 23%.
Определение себестоимости перевозок, размера тарифов, прибыли предприятия при реализации запланированного объема перевозок базового года.