Раздел 1. Характеристики, свойства, формы существования
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
__________________ А.М. Тимохин
“______”_______________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономическая информатика
(код и наименование дисциплины по учебному плану)
по направлению подготовки
38.03.01 Экономика
(код и наименование направления подготовки по ФГОС)
профиль «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика», «Экономика предприятий»
квалификация выпускника «бакалавр»
Симферополь, 2015
Рабочая программа Экономическая информатика для студентов
(название учебной дисциплины)
по направлению подготовки 38.03.01 Экономика
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № ______
от ___ __________ 20___г. и учебным планом для очной (заочной) формы обучения
от ___ __________ 20___г.
Разработчики:
Иванов И. И., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры информатики
_____________
Протокол от “____”________________20__ г. № ___
Заведующий кафедрой информатики
_____________________ (Донской В. И.)
(подпись) (Ф.И.О.)
“_____”___________________ 20___ г.
Согласовано с руководителем ООП ___________________ (Донской В. И.)
© Иванов И. И., 2015
© ФГАОУ ВО «Крымский федеральный
университет имени В.И. Вернадского», 2015
Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Экономическая информатика» формирование знаний о принципах построения и функционировании вычислительных машин, организации вычислительных процессов на персональных компьютерах и их алгоритмизации, программном обеспечение персональных компьютеров и компьютерных сетей, а также эффективное применение современных информационно-ком-муникационных технологий в профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Экономическая информатика» является одной из дисциплин профиля вариативной части профессионального цикла.
Курс включает в себя научные основы организации экономической информатики.
Для успешного усвоения материала по дисциплине «Экономическая информатика» студентами должны быть прослушаны такие общеобразовательные и специальные дисциплины как: «Информатика», «Базы данных», «Информационные технологии».
Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также приобретению необходимых практических навыков использования программных продуктов, предназначенных для выполнения экономических задач, организации экономических расчётов средствами MS Office.
Полученные студентами знания способствуют усвоению таких курсов, как информационные системы, программирование, Web-дизайн и др.; а также успешному прохождению учебной и производственной практики.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и отражает следующие основные разделы дисциплины:
– основные понятия информационных систем;
– основные процессы преобразования информации;
– принципы организации экономических расчётов средствами MS Office;
– задачи и функции информационных систем;
– состав и структура информационных систем в экономике;
– основные элементы информационных систем;
– классификация программных средств экономического назначения;
– информационные технологии в экономике;
– методы защиты информации;
– компьютерный практикум.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате
Освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Экономическая информатика» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);
- способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);
- способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);
- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);
- способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13).
- способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);
- способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);
- способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);
- способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);
- способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);
- способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);
- способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);
- способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);
- способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);
- способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основы построения информационных систем и использование новых информационных технологий переработки экономической информации;
- основы автоматизации решения экономических задач;
- технические средства информационных систем;
- системное и сервисное программное обеспечение;
- основы алгоритмизации и программирование;
- современные офисные пакеты, которые облегчают управленческую деятельность;
- программные средства работы с базами данных;
- сетевые технологии;
- основы построения Web-сайтов;
- организацию компьютерной безопасности и защиты информации.
Уметь:
- грамотно выбрать и эксплуатировать аппаратные и программные средства компьютерных систем;
- работать с Wіndows XP;
- работать с широко распространенными пакетами текстового и табличного процессора, программами PowerPoіnt и FrontPage;
- работать в специализированных программах, используемых в экономике;
- работать с СУБД MS Access;
- работать в локальной и глобальной сетях;
- составлять алгоритмы решения задачи.
Владеть:
- навыками внедрения, тестирования и эксплуатирования информационных экономических систем;
- навыками работы с аппаратными и программно-аппаратными комплексами информационных систем.
4. Структура и содержание дисциплины «Экономическая информатика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы или 72 часа, в т.ч.
Очная форма обучения
Лекции – 18 час.
Семинарские (практические) занятия – 18 час.
Самостоятельная работа –36 часов. Вид промежуточной аттестации – зачёт. 2 семестр.
Заочная форма обучения
Лекции – 8 час.
Семинарские (практические) занятия – 8 час.
Самостоятельная работа – 164 час. Вид промежуточной аттестации – зачёт.
Структура дисциплины
Очная форма обучения
Раздел дисциплины (темы) | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в час.) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Всего | Лекции | Сем. (пр.) занятия | СРС | ||||
Раздел 1. Характеристики, свойства, формы существования и представления экономической информации | 1-3 | Контрольная работа | |||||
Тема 1. Характеристики, свойства, формы существования и представления экономической информации. | Опрос, доклады, тестирование | ||||||
Тема 2. Структура экономической информации. | Опрос, практ. зад-я, доклады, тестирование | ||||||
Тема 3. Экономическая информация как стратегический ресурс. | |||||||
Раздел 2. Информационные технологии в управлении и финансах | 4-12 | Контрольная работа | |||||
Тема 4. Технологические процессы обработки информации. | Опрос, практические задания, доклады, тестирование | ||||||
Тема 5. Информационные технологии в бизнесе | 5-7 | Опрос, практ. зад-я, доклады, тестирование | |||||
Тема 6. Прикладные программные средства офисного назначения. Компьютерная графика в сфере бизнеса. | Опрос, практические задания, доклады, тестирование | ||||||
Раздел 3. Электронный бизнес | 13-16 | Контрольная работа | |||||
Тема 7. Основные понятия электронного бизнес | Опрос, практические задания, доклады | ||||||
Тема 8. Основные модели электронного бизнеса. | Опрос, практические задания, доклады | ||||||
Тема 9. Платежные системы электронного бизнеса. Анализ платежных систем. | |||||||
ИТОГО | 1-18 | зачёт |
Заочная форма обучения
Раздел дисциплины (темы) | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в час.) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Всего | Лекции | Сем. (пр.) занятия | СРС | ||||
Раздел 1. Характеристики, свойства, формы существования и представления экономической информации | Контрольная работа | ||||||
Тема 1. Характеристики, свойства, формы существования и представления экономической информации. | Опрос, доклады, тестирование | ||||||
Тема 2. Структура экономической информации. | Опрос, доклады, тестирование | ||||||
Тема 3. Экономическая информация как стратегический ресурс. | |||||||
Раздел 2. Информационные технологии в управлении и финансах | |||||||
Тема 4. Технологические процессы обработки информации. | Опрос, доклады, тестирование | ||||||
Тема 5. Информационные технологии в бизнесе | Опрос, доклады, тестирование | ||||||
Тема 6. Прикладные программные средства офисного назначения. Компьютерная графика в сфере бизнеса. | Опрос, доклады, тестирование | ||||||
Раздел 3. Электронный бизнес | Опрос, практ. задания, доклады, тестирование | ||||||
Тема 7. Основные понятия электронного бизнес | Контрольная работа | ||||||
Тема 8. Основные модели электронного бизнеса. | Опрос, практ. задания, доклады | ||||||
Тема 9. Платежные системы электронного бизнеса. Анализ платежных систем. | |||||||
ИТОГО | 1-18 | зачёт |
Содержание дисциплины
Раздел 1. Характеристики, свойства, формы существования