Практические задания к разделу 2

Логика курса

А. Ответьте на следующие вопросы

1. Что такое совокупный спрос? Какие факторы его определяют?

2. Что такое совокупное предложение? Какие факторы его определяют?

3. Каким образом достигается макроэкономическое равновесие в модели AD – AS?

4. Какие факторы определяют расходы населения на потребление?

5. Что показывает функция потребления?

6. Что показывает функция сбережения?

7. Какая зависимость существует между потреблением и сбережениями?

8. Какие факторы определяют размеры инвестиций?

9. Как определяется равновесие между инвестициями и сбережениями в модели «сбережения – инвестиции» (S – I)?

10. Опишите механизм действия мультипликатора и акселератора. Какая взаимосвязь существует между ними?

Б. Заполните свободные клетки таблицы

Макроэкономическая модель равновесия Модель совокупного спроса и совокупного предложения Модель сбережения –инвестиции
Графическая интерпретация     Практические задания к разделу 2 - student2.ru Практические задания к разделу 2 - student2.ru
Условия достижения равновесия

Определения понятий и категорий

   
 
Совокупный спрос –
 
 
Совокупное предложение –
 
 
Сбережения –
 
  Практические задания к разделу 2 - student2.ru
 
 
Предельная склонность к сбережению –
 
 
Средняя склонность к сбережению –
 
 
Мультипликатор –

Тесты и задачи

Тест Обоснование
1. Равновесие национальной экономики может быть достигнуто, если: а) скорость обращения денег в стране постоянна; б) государственный бюджет сбалансирован; в) совокупное предложение равно совокупному спросу; г) уровень инфляции в экономике страны стабилизирован; д) сбалансированы товарный и денежный рынки.  
2. Если государственные расходы сокращаются, то: а) совокупный спрос сокращается; б) совокупное предложение сокращается; в) совокупное предложение растет; г) совокупный спрос растет.  
3. Какое из положений соответствует классической модели: а) совокупный спрос определяется потенциальным объемом производства; б) цены и заработная плата неэластичны; в) кривая совокупного предложения является горизонтальной на уровне цен, определяемых ставкой процента и государ­ственной политикой; г) неполная занятость существует вследствие недостаточного совокупного спроса; д) совокупное предложение определяется величиной потенциального ВВП.  
4. Представлены следующие данные:
Годы Располагаемый доход Потребление

Исходя из приведенных данных предельная склонность к потреблению (МРС)равна:

а) 0,25;

б) 0,75;

в)0,2;

г) 0,8;

д) 1,5.

 
5. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия представлена: а) в стоимостной (равновесие товарного рынка) форме; б) в материально-вещественной форме; в) в виде таблицы; г) в виде баланса; д) в виде «креста».  
6. Для повышения совокупного спроса при нарушении макроэкономического равновесия, согласно кейнсианской модели, применяются: а) повышение учетной ставки; б) отвлечение потенциальных расходов; в) изъятие в сбережения; г) стимулирование совокупного спроса.  
7. Какие неценовые факторы сдвигают кривую AD в сторону уменьшения: а) уменьшение государственных закупок; б) уменьшение налогового бремени; в) увеличение доходов покупателей; г) оптимистические ожидания покупателей.  
8. Величина совокупного спроса увеличится, если: а) курс ценных бумаг возрастет; б) ставки процента повысятся; в) ставки налогообложения возрастут; г) усилятся инфляционные ожидания населения; д) ставки налогообложения понизятся.  
9. На рост совокупного предложения влияют: а) рост уровня цен на каждый продукт; б) рост цен на ресурсы; в) рост производительности труда; г) рост налогов; д) снижение издержек производства.  
10. По Кейнсу, сбережения и инвестиции в основном осуществляются: а) одними и теми же людьми, по одним и тем же мотивам; б) разными группами людей по одинаковым мотивам; в) разными группами людей по разным мотивам; г) одинаковыми группами людей по разным мотивам.  
11. Что произойдет с ценами и объемом ВНП при росте AD на кейнсианском участке кривой совокупного предложения: а) цены останутся постоянными, а объем ВНП увеличится; б) цены возрастут, а объем ВНП останется прежним; в) цены возрастут, а объем ВНП уменьшится; г) возрастут и цены и объем производства.  
12. Ценовые факторы показывают движение: а) по кривой совокупного предложения (AS); б) смещают кривую вправо; в) смещают кривую влево.  
13. Что из нижеследующего верно: а) предельная склонность к потреблению + предельная склонность к сбережению = 1; б) средняя склонность к потреблению + предельная склонность к сбережению = 1; в) средняя склонность к сбережению + предельная склонность к потреблению = 1; г) средняя склонность к сбережению + предельная склонность к сбережению = 1; д) средняя склонность к потреблению + предельная склонность к потреблению = 1.  
14. Мультипликатор равен: а) Практические задания к разделу 2 - student2.ru б) Практические задания к разделу 2 - student2.ru в) Практические задания к разделу 2 - student2.ru г) Практические задания к разделу 2 - student2.ru  

15.Доход домохозяйства после уплаты налогов возрос по сравнению с прошлым годом с 200 до 220 тыс. денежных единиц, при этом потребление увеличилось на 15 тыс. денежных единиц.

Определите предельную склонность к. сбережению и предельную склонность к потреблению.

16.Прирост инвестиционных расходов на 6 млрд денежных единиц привел к изменению реального ВНП с 466 до 490 млрд денежных единиц.

Рассчитайте величину мультипликатора инвестиционных расходов.

17. Увеличение валового национального продукта на 10 млрд денежных единиц произошло в результате первоначальных автономных инвестиций некоей величины.

Определите размер этих первоначальных инвестиций, если известно, что предельная склонность к сбережениям равна 0,2.

18. ВНП страны составляет 200 млрд дол. Предельная склонность к потреблению – 0,75. Правительство страны поставило задачу достичь ВНП на уровне 400 млрд дол.

Определите размер инвестиций.

Эссе

1.Имеется ли нарушение равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением в экономике России? В чем его причины? Каковы пути достижения макроэкономического равновесия?

2. Проблемы превращения сбережений в инвестиции в современной России.

3. Сравните классический и кейнсианский подходы к анализу инвестиций.

4. «Процентные ставки во время подъема обычно выше, чем во время спада. То же самое можно сказать об инвестициях. Это означает, что высокий уровень процента способствует инвестициям, а низкий – препятствует им». Согласны ли вы с данным утверждением? Если нет, то опровергните этот вывод.

Наши рекомендации