ВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы дипломной работы обусловлена переходом современной России к рыночным отношениям, в результате которых вознкли асеммитричные социальные

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ МЕСТНОГО СОЦИУМА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ШИК»).

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы обусловлена переходом современной России к рыночным отношениям, в результате которых вознкли асеммитричные социальные перекосы, а новый российский капитал, заинтересованный в прибылях, оставил без внимания строительство жилья для трудящихся, образование, здравоохранение, а также меры по защите окружающей среды и др. В современных условиях мероприятия отечественного и зарубежного капитала в осуществлении социальной отвественности бизнеса является неотъемлемой частью стратегического планирования крупных компаний и обязательное условие экономического развития компании. Бизнес как экономическая деятельность, направленна на получение прибыли, взаимодействует не только с заинтересованными сторонами, но и с обществом в целом. Поэтому помимо экономических факторов успешное развитие бизнеса обусловлено тем, насколько благоприятным оказывается воздействие последствий деловой активности компании на общество. Общество ожидает от всех заинтересованных сторон: акционеров, инвесторов, сотрудников, властных структур, институтов гражданского общества активного участия в решении социальных проблем.

Исторический взгляд позволяет увидеть, что благотворительность и меценатсво активно развивались в период Российской империи. Однако в послереволюционные годы филантропические традиции были утеряны, а государство объявлялось «гарантом социальной стабильности». Вот почему важно обратить внимание и на опыт западных компаний, где социальная ответственность исторически развивалась вместе с социальным государством. Социальная отвественность российского бизнеса – явление новое. Исследование этого опыта является чрезвычайно актуальной задачей отечественной науки.

Следует подчеркнуть, что каждая российская компания по-своему определяет границы социальной активности, минимальный уровень социальной ответственности, исходя из российского законодательства, а социальная деятельность крупных российских компаний, как правило, тесно связана с социальной политикой государства. Это касается и бизнеса в регионах, когда социальная активность регионального бизнеса осуществляется с учетом интересов как региональной и муниципальной власти, так и местного социума. Поэтому участие бизнеса в социально-экономическом развитии регионов посредством увеличения уровня социальной ответственности деловой активности компаний представляет сферу нашего научно-исследовательского интереса как представителя социологов.

На сегодняшний день актуальна проблема, касающаяся таких вопросов, как региональные компании определяют для себя социальную ответственность бизнеса, каким образом она реализуется, по каким направлениям и на какие социальные группы направлена.

Наши рекомендации