Антикризисное управление в холдинге оао «ржд», как один из методов дальнейшего финансового развития отрасли
Матинова Е.Х.
Аннотация
Реструктуризация компании, как один из перспективных методов оздоровления и дальнейшего финансового развития отрасли в целом.
Ключевые слова
Кризис, реструктуризация, логистика, минимизация, риски.
В условиях мирового экономического кризиса, затронувшего все сферы российской экономики, развитие бизнес-процессов в ОАО «РЖД» напрямую зависит от умения компании мобилизоваться, умения управлять активами в условиях жесточайшей конкуренции наличествующих альтернативных видов транспорта путём уменьшения расходов и потерь с последующим выходом на новые уровни развития с помощью методов антикризисного управления в холдинге.
Одним из таких перспективных методов является реструктуризация, рассматриваемая как способ оздоровления и дальнейшего финансового развития отрасли в целом.
Рассмотрим ситуацию более детально на примере одного из дочерних обществ ОАО «РЖД» вагоноремонтной компании (Далее – компания), занимающейся ремонтом грузовых вагонов, находящихся в собственности владельцев.
Так, в течение 2015 года в компании не выполняется план по ремонту грузовых вагонов по причине отсутствия достаточного количества заказов на проведение ремонтов от собственников вагонов. Среди множества причин отсутствия заказов – наличие морально-устаревшего, неисправного оборудования, неисправного инвентаря, отсутствие достаточного количества запасных частей, расходных материалов. И это при наличии длительное время не использующихся залежалых товарно-материальных ценностей. Как следствие, имеют место длительные простои в работе ремонтных бригад.
Для успешного функционирования бизнес-процессов руководству компании следует принять ряд важных управленческих решений, так как по состоянию на 1 квартал 2016 года кризис уже затронул все сферы деятельности компании – производство, кадры, логистику, маркетинг.
Антикризисные мероприятия по решению вопросов выхода из кризиса, реструктуризации компании[1]:
- составление долгосрочного плана;
- принятие ряда решений, позволяющих максимально автоматизировать производство с целью сокращения сроков выпуска готовой продукции, сокращению штата сотрудников, сокращению случаев брака выпускаемой продукции;
- инвестирование средств в проекты автоматизации производства (замена как можно больших ручных операций внутри работающих цехов на автоматизированные);
- замена оборудования, имеющего физический и моральный износ на новое, позволяющее увеличить скорость операций, что повлечёт уменьшение затрат на обслуживание производства, а также уменьшит случаи брака (при условии использования имеющихся производственных площадей);
- создание цеха по выбраковке, сбору и переработке вторичного сырья;
- создание системы бережливого производства;
- запуск лаборатории по контролю качества готовой продукции;
- сбор и персонификация статистической отчётности случаев брака;
- обучение производственного персонала работе на новом оборудовании под руководством опытных специалистов со стороны бизнес-партнёров.
- изменение курса кадровой политики в целом;
- обновление маркетинговой политики;
- обновление логистической политики компании
- создание внутреннего корпоративного вестника.
Рассмотрим подробнее некоторые вопросы:
Реструктуризация кадровой политики:
Материальная мотивация сотрудников с применением метода достижения общих целей через достижение личных целей, обуславливающий успешность организационных изменений:
- изменение мотивации сотрудников путём изменения порядка начисления заработной платы (постоянная и переменная часть оплаты труда, построенная на показателях балльной оценки эффективности, гибкой системы премирования);
- создание сектора по работе с клиентами и созданию новой клиентской базы;
- создание сектора по контролю качества выпускаемой продукции.
Нематериальная мотивация сотрудников
- разработка и введение в действие системы адаптации новых сотрудников;
- возможность карьерного роста для квалифицированных и инициативных сотрудников.
Реструктуризация логистики, преследующая цели минимизации возможных рисков[2]:
- отслеживание оборачиваемости складской продукции;
- переход на закупки сырья небольшими партиями под конкретный запланированный объём производства будущих периодов.
Маркетинговая реструктуризация[3]:
- ввод на рынок новых (обновлённых) продуктов производства;
- оказание ряда новых дополнительных нуслуг (погрузка, выгрузка, хранение, выезд на место и т.п.);
- ввод инструментов трейдмаркетинга.
Разработка новых направлений в партнерских отношениях:
- запуск совместного процесса создания новых ценностей, обновления производства с включением всех сопутствующих операций, а затем совместного получения и распределения выгоды от этой деятельности между участниками взаимодействия. Данный процесс подразумевает обоюдное понимание, фокусирование внимания и управление текущей совместной деятельностью для взаимного создания и совместного использования ценностей через взаимозависимость и адаптацию организаций.
В результате, для достижения целей компании в качестве дочернего общества ОАО «РЖД», процесс удовлетворения потребностей заказчиков продукции обязан быть конкурентоспособным, то есть лучше, чем у конкурентов.
Список использованной литературы
1 Шаралдаева И.А. Теоретические основы реструктуризации – учебное пособие. Издательство «ВСГТУ» Улан-Удэ, 2005. 160 с.
2 Аникин Б.А. Логистика производства. Теория и практика. Учебник для бакалавров, Издательство «ИНФРА-М» Москва, 1999. 326 с.
3 Снежинская М.В., Носова Н.С. Трейд-маркетинг – гарантия успешной торговли, или Как стимулировать оптовых и розничных торговцев Издательство «OZON» Москва, 2011. 224 с.
УДК: 69.003.13