Тема 11. Формы рынка и конкуренция. 1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж:

1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж:

а) не изменяется; в) снижается быстрее цены;

б) возрастает; г) снижается медленнее цены.

2. Если на рынке выполняются условия совершенной конкуренции, то в точке краткосрочного равновесия:

а) цена товара равна предельным издержкам его производства;

б) цена товара равна средним издержкам его производства;

в) цена блага равна его предельной полезности; г) верные варианты – а) и б).

3. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представляет собой:

а) кривую Тема 11. Формы рынка и конкуренция. 1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж: - student2.ru ; б) часть кривой Тема 11. Формы рынка и конкуренция. 1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж: - student2.ru , лежащую выше кривой Тема 11. Формы рынка и конкуренция. 1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж: - student2.ru ;

в) часть кривой Тема 11. Формы рынка и конкуренция. 1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж: - student2.ru , лежащую выше кривой Тема 11. Формы рынка и конкуренция. 1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж: - student2.ru ;

г) часть кривой Тема 11. Формы рынка и конкуренция. 1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж: - student2.ru , лежащую под кривой Тема 11. Формы рынка и конкуренция. 1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж: - student2.ru .

4. В какой ситуации фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, готова прекратить работу (не покидая отрасль)?

а) Тема 11. Формы рынка и конкуренция. 1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж: - student2.ru ; б) цена постоянно падает; в) Тема 11. Формы рынка и конкуренция. 1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж: - student2.ru ; г) Тема 11. Формы рынка и конкуренция. 1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж: - student2.ru .

5. Товар, предлагаемый монополистом, как правило:

а) не имеет близких заменителей; б) не имеет смысла рекламировать;

в) вызывает небольшие затраты в производстве.

6. В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей на рынке монополии могут служить:

а) патенты и лицензии; б) более низкие издержки крупного производства;

в) законодательное оформление исключительных прав; г) все варианты верны.

7. Ценовая дискриминация- это:

а) различия в оплате труда по национальности или полу;

б) повышение цены на товар более высокого качества;

в) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

г) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары.

8. Если фирмы, работающие в условиях монополистической конкуренции, получают положительную экономическую прибыль, то можно ожидать, что:

а) количество фирм в отрасли будет увеличиваться, а рыночная цена снижаться;

б) количество фирм в отрасли будет уменьшаться, но фирмы будут производить больший суммарный выпуск;

в) спрос на продукт каждой фирмы будет расти.

9. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что:

а) рыночные цены равны минимальным значениям Тема 11. Формы рынка и конкуренция. 1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж: - student2.ru ;

б) цены уравниваются с Тема 11. Формы рынка и конкуренция. 1. Предельный доход совершенно конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж: - student2.ru ;

в) фирмы получают положительную экономическую прибыль;

г) все имеющиеся производственные мощности задействованы полностью.

10. На долгосрочном временном интервале положительную экономическую прибыль могут получать:

а) фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции;

б) некоторые фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции;

в) олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках;

г) все варианты верны.

Наши рекомендации