Область применения программы. Для профессии: 23.01.03 «Автомеханик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для профессии: 23.01.03 «Автомеханик»

   

Улан-Удэ

2015 г.

Рабочая программа составлена на основе региональной примерной программы учебной дисциплины и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.03 «Автомеханик».Техника и технологии наземного транспорта, по направлению подготовки: Инженерное дело, технологии и технические науки.

Составитель: Б.Д.Зондуев, преподаватель ОБЖ и БЖД

Рецензенты:

1. .Л.А. Сагалаев, преподаватель высшей категории ОБЖ и БЖ СибГУТИ, руководитель МО преподавателей ОБЖ и БЖ г. Улан-Удэ

2. Ю.А. Санжиев, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ РБ «БРТАТ»

Содержание

1 Паспорт программы учебной дисциплины...................................... 6

2 Структура и содержание учебной дисциплины............................... 10

3 Условия реализации учебной дисциплины....................................... 11

3.1. Информационное обеспечение обучения................................. 12

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.... 13

5 Лист регистрации изменений............................................................... 14

Паспорт программы учебной дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО для специальности: 23.01.03 «Автомеханик»

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 53 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 21 часа.

Структура и содержание учебной дисциплины

Наши рекомендации