Подведение итогов занятия 3 минуты. Организационный момент (2 мин.)
Всего 50 минут
Занятие№2.
Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
По следующим понятиям:
1. Американская модель менеджмента
2. Японская модели менеджмента
3.Казахстанская модель менеджмента
Форма проведения –Составление сравнительной таблицы.
Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Тема 3. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Занятие№1.
Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
1.Понятие организации
2.Роль менеджера в организации
3. Новые типы организации
Форма проведения –Презентация темы
Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Занятие№2.
Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
На тему:
1. Влияние внутренних факторов и внешней среды на деятельность организации
2. Влияние инфраструктуры региона на развитие организации
Форма проведения –Составление ситуационных задач
Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Тема 4. Информационное обеспечение менеджмента.
Занятие№1.
Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
1. Процесс управления информацией в организации
2. Классификация информации по источникам возникновения
3. Способы выражения информации
4. Информационные системы
5. Факторы, влияющие на качество информации.
6. Оперативность обработки информации.
Форма проведения –Проведения семинара-тренинга
Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Занятие№2.
Организационный момент (2 мин.)
4. Содержание задания (45 мин):
Задание № 1
Признано, что в идеале менеджер должен обладать следующими качествами:
Ø глубокое знание всего того, что связано с
функционированием и развитием рыночной экономики;
Ø политическая зрелость, т.е. умение учитывать политические последствия решений;
Ø склонность и способность искать и использовать резервы человеческого фактора в предпринимательстве;
Ø умение эффективно использовать лучшие достижения
научно-технического прогресса;
Ø приоритет общественных интересов, т.е. готовность на определенном этапе отказаться от личных выгод ради достижения общественно значимых целей;
Ø психологическое образование;
Ø склонность и желание руководствоваться принципами социальной справедливости;
умение принимать на себя ответственность;
Ø способность критиковать с пользой для дела и воспринимать критические замечания;
Ø постоянно проявлять инициативу и предприимчивость;
Ø деловитость (умение не делать бесполезных дел);
Ø стремление преодолевать препятствия, проявлять волю и гибкость;
Ø логическое мышление;
Ø способность в интересах дела использовать предложения, противоположные собственной позиции.
Оцените весь комплекс качеств, которым должен обладать
идеальный менеджер, и подготовьте ответы на следующие
вопросы:
1.Достаточно ли полон, на ваш взгляд, приведенный перечень? Не нужно ли в него что-либо добавить?
2. Нет ли в этом наборе, по вашему мнению, чего-либо лишнего?
3. Какие дополнительные качества необходимы менеджеру, функционирующему в современном бизнесе?
Задание № 2
В работе менеджера особую роль играет рациональность
мышления. Диалектику мыслительного процесса современного
казахстанского менеджера можно охарактеризовать следующими
чертами:
Ø панорамность мышления (системность, широта, комплексность) и профессиональная предметность (знание деталей и тонкостей управления);
Ø умение понимать, принимать и использовать точки зрения, позиции, мнения, противоположные собственным, и одновременно проведение своей принципиальной линии;
Ø противодействие неделовому нажиму сверху без попадания в оппозицию к руководству;
Ø умение не соглашаться, не становясь при этом неприятным;
Ø склонность к новым идеям и достижениям, способность отличить их от прожектерства;
Ø способность рисковать (принимать решения, действовать без уверенности в позитивности последствий этих решений и действий), редко ошибаться с существенным вредом для бизнеса;
Ø предельная тактичность и вежливость в обращении с людьми и жесткая требовательность к любым отклонениям от установленных правил работы;
Ø демократичность, позволяющая не сковывать своим авторитетом мысли и действия подчиненных людей, и одновременно твердость в проведении линии на
повышение дисциплины, без которой высокорезультативная работа невозможна.
Современный менеджер должен обладать способностью быть разным в различных условиях, чтобы соответствовать требованиям обстановки в процессе управления.
Продумайте ответы на следующие вопросы:
1) Согласны ли Вы с положениями, изложенными выше, или у вас имеются аргументированные возражения по отдельным позициям? В последнем случае подготовьте систему доказательств выдвигаемых вами положений.
2) Чем отличается от идеала ваша собственная организация мышления? Какие в ней особенности? Какие черты современного мышления вы считаете необходимыми активно в себе развивать?
Форма проведения –Решение ситуационных задач