Образец титульного листа курсовой работы
Методические указания к курсовой работе
Абакан – 2012
УДК 624.131.8: 336
Н62
Рецензент
К.В. Батенин, канд. эконом. наук, доцент кафедры «Экономика и менеджмент» ХТИ – филиала КГТУ
Бухгалтерский учет: Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»/ Сост. Г.И. Никитина. Абакан, ХТИ – филиал СФУ, 2012.
Методические указания по дисциплине «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» адресованы студентам, обучающимся по направлению бакалавриата 080500.62 «Менеджмент» очной формы обучения
Печатается по решению редакционно-издательского совета университета
УДК 624.131.8: 336
ã ХТИ, 2012
ã Никитина Г.И., 2012
Печатается в авторской редакции
Подп. в печать 24 .05.12. Формат бумаги 60 х 84/16
Усл. печ. л. 4,2. Уч.-изд. л. 3,4. Тираж 100 экз. Заказ С. 70
Отпечатано в ХТИ – филиале СФУ
655017, Абакан, ул. Щетинкина, 27
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Уважаемый студент!
Вам предстоит выполнить курсовую работу, цель которой ‒ углубить теоретические знания, полученные при изучении курса «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и закрепить навыки практического счетоводства в современном методологическом формате.
Структурно курсовую работу следует представить разделами:
· Введение
· Теоретическая часть
· Расчётная часть
· Заключение
Кроме перечисленных разделов предусмотрите в обязательном порядке:
· титульный лист ‒ по установленному стандарту, с указанием темы теоретической части и варианта расчётной задачи (Прил. 1.1);
· содержание ‒ с указанием страниц; примерный макет содержания работы Вы можете найти в Прил. 1.2.
· в конце работы ‒ список использованной литературы;
· бланк рецензии ‒ с указанием фамилии, имени, отчества автора, а также темы курсовой работы (Прил.1.3).
Тема теоретических исследований и вариант исходных данных для расчёта сквозной задачи согласуются или задаются преподавателем.
Оформите курсовую работу в виде текста, шрифт 14 «Times New Roman» на сброшюрованных листах формата А4.
Работа, выполненная с многочисленными помарками и поправками, не отвечающими корректурным требованиям счетоводства, к защите не принимается.
Курсовую работу необходимо сдать на проверку преподавателю не позднее, чем за день до установленной даты защиты. Теоретическая и расчётная части работы защищаются одновременно.
ВВЕДЕНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Вступительную часть курсовой работы адресуйте одновременно к её теоретическому и расчётному разделам. В ней должны найти отражение традиционные исследовательские посылы:
· актуальность темы;
· предмет исследования;
· цель и задачи работы;
· структура работы;
· ссылка на основные источники информации.
Предметом изучения в данной работе, как правило, выступает одно из учётных явлений – например, учёт материалов (основных средств, затрат на производство и т.д. – в зависимости от избранной темы).
Актуальность подразумевает значимость работы для настоящего исторического момента, её современность. Обоснование актуальности может занять большую часть введения – здесь, как правило, допустимы отступления, предлагающие более широкий взгляд на рассматриваемое явление, предысторию и перспективы его развития, влияние на современную деловую практику, проблемные стороны счётного метода и ремесла. Постарайтесь, не увлекаясь общими фразами, в конце рассуждений привести убедительный перечень доказательств, подтверждающих актуальность обращения к теоретическому материалу и расчётным упражнениям.
Итоговые аргументы в пользу актуальности можно представить, к примеру, в следующем виде:
«Актуальность работы, по нашему мнению, обусловлена несколькими обстоятельствами:
· практической значимостью учёта (объекта) в организациях различных форм собственности;
· новизной методических подходов к учёту (объекта) в отечественном счетоводстве;
· наличием проблемных вопросов в методологии и практике учёта (объекта);
· принятием стандарта МСФО по учёту (объекта);
· …»
Цель работы, то естьидеальное предвосхищение результатов исследования, должна быть подана ёмко и лаконично ‒ одним предложением.
К примеру, определение цели может быть выражено моделями:
«Цель работы видится в познании теоретических основ учёта (объекта) и обретении практических навыков ведения бухгалтерского учёта в организации».
«Целью данной работы представляется изучение методических аспектов учёта (объекта) во взаимосвязи с практикой освоения системы счетоводства».
Имея исходную цель, наполните её содержательными действиями – определите задачи исследования. Например:
«Достижению поставленной цели способствуют, на наш взгляд, постановка и реализация следующих задач:
· подбор нормативной и методической литературы по учёту (объекта);
· изучение синтетического и аналитического учёта (объекта);
· освоение приемов документального оформления хозяйственных операций, связанных с движением (объекта);
· выявление проблемных сторон учёта и практики бухгалтерских ошибок при учёте (объекта);
· предложение основных направлений аудита (объекта)
· …»
Литературные источники, послужившие основой для написания работы, во введении не следует приводить подробно (так как список литературы даётся в конце), но желательно указатьих основные виды. Например:
«Для написания теоретической части работы использована нормативно-методическая литература, основу которой составляет ПБУ-… «Учёт …», а также учебная литература и публикации материалов с сайтов журналов «Бухгалтерский учёт» , «Главбух» и…. Расчётная часть работы выполнена в соответствии с Методическими указаниями к курсовой работе…»
Заключительный абзац введения, как правило, носит ритуальный характер, где автор работы выражает уверенность (надежду, ожидания – зависит от личного оптимизма), что работа над данной темой будет способствовать обретению профессиональных качеств, экономического мышления, счётного мастерства и прочих достоинств творящего.
Примечание. Если Вы мыслите себя хоть сколько-нибудь творческим человеком, то предложенными «штампами» описания не воспользуетесь, а создадите собственные шедевры профессиональной стилистики.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Теоретическая часть курсовой работы представляет собой реферативное изложение материала по заданной (или избранной) теме.
Перечень тем приведен в Приложении 2. Он разделён на две части:
· типовые темы;
· проблемные темы.
Студентам, впервые изучающим бухгалтерский учёт, рекомендуются темы типового формата, они посвящены углублённому исследованию одного из конкретных явлений учёта – денежных средств, расчётов, материалов, основных средств и т.д. Раскрытие типовой тематики не означает исключения из реферата вопросов проблемного характера, доступных Вашему пониманию. Типовая тема задаётся руководителем.
В перечень проблемных тем вошли вопросы, не получившие достаточно широкого рассмотрения в лекционном курсе. Они предполагают освещение противоречивых сторон учётной методологии или практики, содержат новизну для отечественных традиций счетоведения. Эти темы рекомендуются студентам, уже получившим базовое бухгалтерское образование в школе или колледже. Проблемная тема самостоятельно выбирается студентом в соответствии с его научными склонностями и предпочтениями.
К теоретической части предъявляются следующие требования:
· объём – 10 -12 страниц печатного текста;
· количество используемых источников ‒ не менее 5-ти, с обязательным привлечением изданий периодической печати или информации с профессиональных бухгалтерских сайтов не ранее 2010 г.;
Внимание! Одним из важнейших критериев при оценке курсовой работы по бухгалтерскому учёту является способность студента самостоятельно осуществлять поиск актуальной информации по интересующей его теме, что довольно сложно сделать, поскольку методология и законодательство в учётной сфере подвержены ежегодным изменениям. Для поиска действующих нормативных документов, регулирующих правила бухгалтерского учёта, рекомендуем использовать поисковые системы «Консультант плюс», «Гарант» и аналогичные сервисные программы. Не приветствуется практика использования материалов из базы рефератов и приведения списка литературы, фактически не использованной при написании работы.
Ссылки в тексте на авторские суждения обязательны.
· Теоретическая часть должна быть хорошо структурирована, то есть разделена на параграфы, содержательно соответствующие поставленным задачам; для заданного объёма оптимальны 3-4 параграфа;
· раскрытие типовой темы может иметь, к примеру, следующее логическое построение:
o нормативные и методические основы учёта объекта;
o характеристика объекта;
o синтетический и аналитический учёт объекта;
o порядок оформления документов и учётных регистров, связанных с учётом объекта;
o особенности процедуры учёта объекта,
o вопросы согласования бухгалтерского и налогового учёта объекта,
o международные стандарты учёта объекта,
o анализ типичных ошибок при учёте, аудит объекта;
· правила учёта, регламентированные Законом РФ «О бухгалтерском учете», положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и налоговым кодексом (НК) должны иметь ссылки на соответствующие статьи и пункты данных документов;
Содержание теоретической части предварительно согласуйте с преподавателем.
Если типовая тема посвящена достаточно узкому учётному явлению, не вызывающему широкого отклика в профессиональной прессе и кратко изложенному в учебно-методической литературе, может возникнуть проблема с соблюдением нормативного объёма реферата. В этом случае допустимо дополнить теоретическую часть общими вопросами бухгалтерского учёта:
· предмет и методы бухгалтерского учёта;
· принципы бухгалтерского учёта;
· учётная политика организации;
· документирование в бухгалтерском учёте;
· бухгалтерская (финансовая) отчетность;
· другие вопросы теории, изученные Вами и предложенные для включения в реферат.
Приложение 1.1
Образец титульного листа курсовой работы
Министерство образования и науки РФ
Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»
Кафедра «Экономика и менеджмент
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерский учёт»
Тема:
Вариант расчётной части № …
Выполнил:
Проверил: Г.И. Никитина
Абакан ‒ 2013
Приложение 1.2